Осенний праздник
план-конспект занятия (средняя группа)
Осенний праздник в средней группе "Репка". Можно распределить детей по ролям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осенний праздник. | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ “РЕПКА».
Дети с воспитателем забегают, взявшись за руки, потом садятся на стулья.
Вед. Возле двух дорог у перекрестка стояла белая березка.
Раскинула березка свои ветки над маленькой хаткой,
А в хатке жил дедка со своею старенькой бабкой (выходят и кланяются). Была у них Таня-внучка, была и собачка Жучка, был и кот Мурлышка, а за печкою- серая мышка(все названные по-очереди выходят и кланяются).
В конце все убегают на места, остаются только дед и бабка.
Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка репку я !(берет лопату и копает).
Бабка. Что? Работа тяжела? Ноют руки и бока?
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!
Вед. Все выходят по-порядку, дружно делают зарядку!
ПЕСНЯ «ЗАРЯДКА» муз. Слонова
Потом все садятся, а дед снова берет лопатку и копает.
Дед. Мне земелька нипочем! Стал я просто силачем! Бабка, сажай семена!
Бабка из корзинки разбрасывает семена и говорит:
А на грядочке моей будет много овощей:
И картошка, и капуста, и морковка, и горох,
И петрушечка, и свекла….Ох!(оба уходят в домик)
Вед. Прошло лето…Занимается рассвет, на крылечке снова дед.
Видит репку в огороде, и себе не верит, вроде…
Встал он возле репки, репка выше кепки!
(Выбегает девочка-репка, дед встает около нее).
Репка поет. Меня солнышко пригрело, приласкала мать-земля,
Я ботвою зашумела, поднялась над грядкой я!
Поскорей полейте грядку свежей, чистою водой!
Стану я большой и сладкой, стану сладкой и большой!
Вед. Дедка грядку поливает, бабка деду помогает, (персонажи берут лейки)
Носит воду внучка и собачка Жучка,
А за ней ведро несет Васька-кот мурлышка…
Тут ,откуда ни возьмись, прибежала мышка.
Мышка. Ай-да репка, просто диво, как кругла и как красива!
Репку очень я люблю и ей хвостик отгрызу!
Вед. А мы тебе репку не отдадим! Ребята, вставайте скорей в большой круг, беритесь за руки! ИГРА « РЕПКА».
Дети идут по кругу за руки, репка-в центре, мышка бежит за кругом.
Дети поют: Репка-репонька, расти крепонька, 2
ни мала, ни велика, до мышиного хвоста!
Мышка. Репку очень я люблю и ей хвостик отгрызу!( Дети поднимают руки, и мышка бегает за репкой. Если поймает, то вместе пляшут в середине, а если нет, то ведущая говорит:»Не смогла мышка съесть репку, репка стала еще крепче!»
Вед. Ребята, а что нужно, чтобы овощи на огороде быстрее росли?
Дети: Дождик! Вед. Правильно, дождик! Давайте позовем дождик
Песенкой!
1 девочка. Дождик льет с утра опять, только мы идем гулять!
Если зонтики возьмем, не промокнем под дождем!
ПЕСНЯ « ДОЖДИК»
Вед. Дождик прошел, и вслед за репкой на грядке выросло много овощей: морковка, капуста, лук, свекла, картошка. И чтобы овощи не поклевали птицы, чтобы не съели зайцы, дедушка взял ружье и стал огород сторожить. Сторожил, сторожил, да и уснул…
ИГРА «НАШ ОГОРОД» (овощи сидят на грядках, остальные дети-птицы или зайцы).
- Прилетели птички, птички-невелички,
Все летали, все летали, овощи клевали (дети летают, прыгают по огороду, клюют овощи).
Дед просыпается и кричит: Кто забрался в огород?
Ну, сейчас вам попадет!(стреляет, птицы улетают)
Дед засыпает снова, скачут зайцы.
- Зайцы-шалунишки по полю гуляли,
Заглянули в огород, морковку увидали.
Каждый зубками грызет, видят-дедушка идет!
Дед. Кто забрался в огород? Ну, сейчас вам попадет!(стреляет, зайцы
убегают).
Вед. Наконец-то овощи поспели, пора их собирать!
Дружно встанем в хоровод, все пойдем на огород!
ХОРОВОД « ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ» муз. Можжевелова
На середине остается только по одному виду овощей.
Бабка. Танюшка, сходи на огород, принеси к обеду овощей!
Таня(берет хворостину). Посылает баба Маша в огород,
И капуста, и морковка там растет,
Но каких нарвать, не знаю, овощей,
Для салата, винегрета, и для щей? 3
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капустка, где лучок?
Морковь. Я-красная девица, зеленая косица, собою я горжусь,
Я для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста. Я бела, и сочна, я полезна и вкусна,
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Лук. Говорят, я горький, говорят не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово,
Лук зеленый ешьте, будете здоровы!
Свекла. Я кругла и крепка, темно-красные бока.
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед и в борщи, и в винегрет!
Репка. Я росла на грядке тоже, я на солнышко похожа,
Сладкая, да крепкая, называюсь репкою!
Вкус у меня особый, возьми, дружок, попробуй!
Картошка. Я-картошка-загляденье, я-картошка объеденье,
Крахмалиста, развариста!
Без меня нет, нет, не получится обед!
Вед. Какие замечательные овощи выросли на огороде! Давайте с ними поиграем! ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ « ЛОВУШКА».
После игры выходит КОЗЕЛ, он трясет головой:
Не дам я капусты, не дам огурцов,
За каждый качан я сражаться готов! Ме-е-е…
Репка. Защити нас, Таня, защити, от козла ты можешь нас спасти.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
Таня (берет хворостину). Ты козел-козлище,зеленые глазищи,
Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!(гонит)
Картошка. Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
И на радостях сейчас мы веселый начнем пляс!
« МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» (парами под грамзапись.)
Вед. Вот и закончилась наша сказка. И на прощание дедушка с бабушкой хотят ребят угостить! УГОЩЕНИЕ.
ПЕСНИ К ПРАЗДНИКУ. 4
- « Осень наступила» муз. Носауленко
1) Осень, осень наступила, листья осыпаются,
Солнца нет, и потемнело, дождик начинается.
Припев: Кап-кап-на дорожке, кап-кап- на ладошке.
Дождик, землю поливай, с нами поиграй!
2)Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу птички собираются. Припев.
2. « ЗАРЯДКА» муз. Слонова
1) Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по-порядку.
Припев: весело шагать, руки поднимать,приседать и вставать,
Бегать и скакать.
2) Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься! Припев.
3) Пусть не все хорошо может получиться,
Не печалься, дружок, надо научиться! Припев.
- « ДОЖДИК» муз. Протасова
- Кап, кап, тук, тук, тук, по стеклу раздался стук!
Это дождик поутру разбудил всю детвору-2 раза.
- Кап, кап, дон, дон, дон, капли начали трезвон,
Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять!-2 раза
- Кап, кап, кап, кап, кап, у дождя веселый нрав!
Завтра утром мы опять под дождем пойдем гулять!- 2 раза
- «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ» муз. Можжевелова
- Есть у нас огород, там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины-2 раза.
Ты, морковь, сюда спеши, ты немножко попляши,
А потом не зевай, а в корзинку полезай!
2) Есть у нас огород, и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины-2 раза.
Ты, капуста, к нам спеши, ты немножко попляши,
А потом не зевай, а в корзинку полезай!
3) Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины-2 раза.
Ты, лучок, сюда спеши, ты немножко попляши,
А потом не зевай, а в корзинку полезай!
4) Есть у нас грузовик, он не мал, не велик,
Вот такой ширины, вот такой вышины-2 раза.
Ты, шофер, сюда спеши, ты немножко попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай!
Репка поет. Меня солнышко пригрело, приласкала мать-земля,
Я ботвою зашумела, поднялась над грядкой я!
Поскорей полейте грядку свежей, чистою водой!
Стану я большой и сладкой, стану сладкой и большой
Таня(берет хворостину). Посылает баба Маша в огород,
И капуста, и морковка там растет,
Но каких нарвать, не знаю, овощей,
Для салата, винегрета, и для щей? 3
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Мышка. Ай-да репка, просто диво, как кругла и как красива!
Репку очень я люблю и ей хвостик отгрызу!
Морковь. Я-красная девица, зеленая косица, собою я горжусь,
Я для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста. Я бела, и сочна, я полезна и вкусна,
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Лук. Говорят, я горький, говорят не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово,
Лук зеленый ешьте, будете здоровы!
Свекла. Я кругла и крепка, темно-красные бока.
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед и в борщи, и в винегрет!
Репка. Я росла на грядке тоже, я на солнышко похожа,
Сладкая, да крепкая, называюсь репкою!
Вкус у меня особый, возьми, дружок, попробуй!
Картошка. Я-картошка-загляденье, я-картошка объеденье,
Крахмалиста, развариста!
Без меня нет, нет, не получится обед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Праздник Царицы Осени"
Осень пришла на праздник в детский сад и пригласила ребят в путешествие. Ребята отправились гулять по красивому осеннему лесу и по дороге встретили лесных жителей....
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы "Праздник Царицы Осени"
Сценарий для детей подготовительной группы....
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»
Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...
Сценарий осеннего праздника для детей средней и старшей групп "Простуда на празднике Осени".
Неожиданно на праздник Осени приходит Простуда и запугивает детей микробами. Но растроганная подарками и хорошим отношением к ней, обещает детям и Осени измениться: дружить с лучком ...
Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.
Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...