Организация игрового взаимодействия Цветик-семицветик
материал (подготовительная группа)

Федорова Наталья Сергеевна

Материал будет полезен воспитателям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tsvetik-semitsvetik.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игрового взаимодействия

по сюжету В. Катаева «Цветик-Семицветик»

Подготовила Наталья Сергеевна Федорова, воспитатель

Цель: Формирование у детей способов поведения в отношении других детей, развитие их коммуникативных навыков и социальной активности.

Задачи:

  • создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучать умению слушать и слышать другого;
  • учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
  • учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • упражнять детей в словообразовании по аналогии.

Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребёнка.

Ход игры:

«Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это Цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться?

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца (ребенок), улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. (Дети выполняют упражнение «Теплые сердца» по очереди).

Ребята, почувствовали тепло доброты? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на «Острове приятных слов».

2. Нас встречает жительница острова (кукла). Хотите с ней познакомиться?

- Здравствуй, меня зовут Наталья Сергеевна, а тебя как?

- Меня зовут ...

- Очень приятно познакомиться.

(Имя куклы)…, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети, следуя предложенному образцу, знакомятся с куклой).

Наша кукла - девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим ей комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “…, у тебя лучистые глаза”, “А какое яркое и красивое у тебя платье с цветами” и т.д.)

Погостили мы у тебя …, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

- Какой лепесток сорвём на этот раз?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

Что можно из них приготовить? (Соки)

Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый - сладкий, луковый - горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

4. Кто выступает в театре? Превратимся в артистов?

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в «Стране Необычных картин».

5. «Портрет»

        Дети, не говоря о своей задумке, рисуют портрет любого ребенка из детской группы. В портрете отражают внешние особенности – цвет волос, одежду на момент рисования.

        По окончании, через 10-15 минут, происходит представление портретов. Дети пытаются угадать, кого «художник» изобразил в портрете.

        Рисунки оформляются в «Галерею портретов»

 Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка)

- Угощайтесь, пожалуйста.

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

И я скажу вам на прощанье 
“До новой встречи” 
или “До свиданья”,  добавлю также 
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.

Настя сорви последний лепесток.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своей группе.

7. Дети открывают глаза. Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни

данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

В статье представлен конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий на тему: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»...

Игровое пособие "Цветик - семицветик" (дидактические игры на развитие познавательных способностей и на развитие фонематического восприятия, на дифференциацию звуков и на развитие навыка звукового анализа)

Актуальность:  с  каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования.  Работая с детьми с ОВЗ можно с...

Буклет "Игровое пособие "Цветик-семицветик"

В буклете представляется игровое пособие и опыт работы по развитию мелкой мотрики у детей дошкольного возраста....

Мастер - класс по организации семейного досуга " Цветик- семицветик "

Совместное художественное творчество малышей с мамами укрепляет дружеские отношения, способствует повышению доверия и позитивного настроя между членами семьи....