«Заповедные места Мордовии»
методическая разработка (старшая группа)
2017 год в России Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2015г. №392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий» объявлен годом экологии.
Проведение данного проекта приурочено к данному событию.
Проект является познавательным, творческим и направлен на изучение природы с целью объяснить детям, что заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Дети знакомятся с животными и растениями, которые там находятся.
Проект рассчитан на дошкольников и их родителей, заинтересованных в сохранении природы в настоящее время и во имя будущих поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zapovednye_mesta_mordovii_baklina_2.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы
не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя
красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом
достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть,
и простая человечность»
(В.А.Сухомлинский)
Проект: «Заповедные места Мордовии»
Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Краткая аннотация проекта
2017 год в России Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2015г. №392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий» объявлен годом экологии.
Проведение данного проекта приурочено к данному событию.
Проект является познавательным, творческим и направлен на изучение природы с целью объяснить детям, что заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Дети знакомятся с животными и растениями, которые там находятся.
Проект рассчитан на дошкольников и их родителей, заинтересованных в сохранении природы в настоящее время и во имя будущих поколений.
Актуальность проекта
Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет необходимость формирования нового экологического мышления, «экологизации» во всех науках и во всей человеческой деятельности. Поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания.
Основная цель экологического образования – всестороннее развитие личности, ответственно относящейся к окружающей среде.
В настоящее время остро встаёт вопрос уже не о добыче, разработки и использовании богатств нашей планеты, а об их сохранении. Пора менять своё потребительское отношение к природе. Необходимо менять представление о неисчерпаемости природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание защитить и сохранить нашу природу.
Растительный и животный мир Мордовии многообразен. В результате воздействия человека численность многих видов значительно сократилась, а некоторые из них полностью исчезли. Чтобы сохранить редкие виды растений и животных в Мордовии, созданы заповедники.
Участие в проекте позволит расширить представления о заповедниках Мордовии, позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных.
Новизна проекта
Новизной проекта является личностная включённость воспитателей, детей и родителей. Проект позволяет воспитателям, детям и их родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетён в другие виды деятельности: социализация, безопасность, труд, социальный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, региональный компонент. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.
Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира родного края происходит в ходе экскурсий (в зоопарк, в детскую библиотеку).
Основной целью проекта является создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста эколого-краеведческой культуры через познание удивительного мира природы родного края и пробуждение уважительного, бережного отношения к растениям и животным, занесённым в Красную книгу.
Задачи проекта:
образовательные:
- формировать и развивать экологические представления;
- продолжать знакомить дошкольников с растениями и животными нашей республики;
- расширить знания о заповедных местах Республики Мордовия;
- дать представление о природоохранной деятельности людей;
- способствовать обогащению, систематизации представлений о растениях и животных, занесённых в Красную книгу;
оздоровительные:
- охранять и укреплять здоровье детей;
- учить детей правильно взаимодействовать с природой;
- формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за природное достояние своей малой родины;
- формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живой природе;
- формировать ответственное отношение к родной природе и готовности к активным действиям по её охране.
развивающие:
- развить познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных природных территориях (местах) – заповедниках;
- развивать трудовые умения и навыки;
- развивать эстетические представления.
Вид проекта:
- по продолжительности – краткосрочный;
- по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;
- по количеству участников – групповой.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Методы обучения
В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).
Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от экскурсий, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение литературы.
Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.
Практический метод: познавательно-исследовательские работы; изготовление рисунков; экологическая акция «Добрая зима для птиц» (изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц).
Формы работы с родителями:
– анкетирование;
– консультации;
– индивидуальные беседы;
– организация совместной деятельности с детьми (выполнение совместного домашнего задания (изготовление кормушек для птиц); участие в экскурсиях, заседании клуба весёлых и находчивых).
Основное содержание проекта
Этапы реализация проекта
Первый этап – подготовительный
– Создание проблемы, постановка цели и задач;
– Подбор методической литературы для реализации проекта;
– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе.
Второй этап – основной
– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
– Проведение тематического занятия;
– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;
– Организация выездных экскурсий в зоопарк, детскую библиотеку.
Третий этап – заключительный
– Подведение итогов работы над данным проектом проходило на открытом мероприятии экологический КВН «Земля – наш дом родной».
– Выставка творческих работ детей, оформление стенда «Редкие и исчезающие виды растений и животных».
– Анализ результатов проекта.
Ресурсы:
Материально-техническая база:
1) предметно-развивающая среда;
2) наглядный и демонстрационный материал;
3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски.
4) мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи «Звуки природы»);
5) карточки-домики с изображением растений, занесённых в Красную книгу и не занесённых в неё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заповедные места Мордовии
Экологическая копилка...
Заповедные места Мордовии
Экологическая копилка...
Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)
Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...
Краткосрочный проект «Заповедная природа Мордовии»
Цель: Дать детям понятия «заповедные места», «заповедник». Познакомить детей с природоохранными территориями, на примере заповедников Мордовии. Воспитывать в детях чувство любв...
Педагогический проект на тему: «Заповедные места Мордовии»
Основная идея проекта - организация разных видов деятельности, направленных на формирование нравственного отношения к природе, высокого уровня экологической культуры подрастающего поколения в освоении...
Проект "Заповедные места Мордовии"
Проект для воспитанников старшей группы...
Консультация для родителей "Заповедные места Мордовии"
Консультация для родителей "Заповедные места Мордовии"...