«Заповедные места Мордовии»
методическая разработка (старшая группа)

2017 год в России Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2015г. №392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий» объявлен годом экологии. 

Проведение данного проекта приурочено к данному событию.

Проект является познавательным, творческим и направлен на изучение природы с целью объяснить детям, что заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Дети знакомятся с животными и растениями, которые там находятся.

Проект рассчитан на дошкольников и их родителей, заинтересованных в сохранении природы в настоящее время и во имя будущих поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zapovednye_mesta_mordovii_baklina_2.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

           «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы

не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя

красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом

достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть,

и простая человечность»

 (В.А.Сухомлинский)

Проект:  «Заповедные места Мордовии»

Автор  проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Краткая аннотация проекта

2017 год в России Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2015г. №392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий» объявлен годом экологии. 

Проведение данного проекта приурочено к данному событию.

Проект является познавательным, творческим и направлен на изучение природы с целью объяснить детям, что заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Дети знакомятся с животными и растениями, которые там находятся.

Проект рассчитан на дошкольников и их родителей, заинтересованных в сохранении природы в настоящее время и во имя будущих поколений.

Актуальность проекта

Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет необходимость формирования нового экологического мышления, «экологизации» во всех науках и во всей человеческой деятельности. Поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания.

Основная цель экологического образования – всестороннее развитие личности, ответственно относящейся к окружающей среде.

В настоящее время остро встаёт вопрос уже не о добыче, разработки и использовании богатств нашей планеты, а об их сохранении. Пора менять своё потребительское отношение к природе. Необходимо менять представление о неисчерпаемости природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе, умение видеть её красоту, желание защитить и сохранить нашу природу.

Растительный и животный мир Мордовии многообразен. В результате воздействия человека численность многих видов значительно сократилась, а некоторые из них полностью исчезли. Чтобы сохранить редкие виды растений и животных в Мордовии, созданы заповедники.

Участие в проекте позволит расширить представления о заповедниках Мордовии, позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных.

Новизна проекта 

Новизной проекта является личностная включённость воспитателей, детей и родителей. Проект позволяет воспитателям, детям и их родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетён в другие виды деятельности: социализация, безопасность, труд, социальный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, региональный компонент. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. 

 Оригинальность: приобщение детей к изучению растительного и животного мира родного края происходит в ходе экскурсий (в зоопарк, в детскую библиотеку).

Основной целью проекта является создание условий для воспитания у детей старшего дошкольного возраста эколого-краеведческой культуры через познание удивительного мира природы родного края и пробуждение уважительного, бережного отношения к растениям и животным, занесённым в Красную книгу. 

Задачи проекта:

образовательные: 

  • формировать и развивать экологические представления;
  • продолжать знакомить дошкольников с растениями и животными нашей республики;
  • расширить знания о заповедных местах Республики Мордовия;
  • дать представление о природоохранной деятельности людей;
  • способствовать обогащению, систематизации представлений о растениях и животных, занесённых в Красную книгу;

оздоровительные: 

  • охранять и укреплять здоровье детей;
  • учить детей правильно взаимодействовать с природой;
  • формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

воспитательные: 

  • воспитывать чувство гордости за природное достояние своей малой родины;
  • формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живой природе;
  • формировать ответственное отношение к родной природе и готовности к активным действиям по её охране.                                                                                        

развивающие:

  • развить познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных природных территориях (местах) – заповедниках;
  • развивать  трудовые умения и навыки;
  • развивать эстетические представления.

Вид проекта: 

  • по продолжительности – краткосрочный;
  • по доминирующей деятельности – игровой, познавательный, творческий;
  • по количеству участников – групповой.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Методы обучения

В процессе реализации проекта используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения).

Словесный метод: беседа (опирается на сведения, уже известные детям); рассказ, объяснения (используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей); обсуждение (впечатлений от экскурсий, о ролевых и познавательных игр); сравнивание (участие в выставках, конкурсах); привлечения индивидуального опыта ребёнка; чтение литературы.

Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы; демонстрация голосов птиц, звуков природы с применением аудиотехники.

Практический метод: познавательно-исследовательские работы; изготовление рисунков; экологическая акция «Добрая зима для птиц» (изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц).

Формы работы с родителями:

– анкетирование;

– консультации;

– индивидуальные беседы;

– организация совместной деятельности с детьми (выполнение совместного домашнего задания (изготовление кормушек для птиц); участие в экскурсиях, заседании клуба весёлых и находчивых).

Основное содержание проекта

Этапы реализация проекта

Первый этап – подготовительный

– Создание проблемы, постановка цели и задач;

– Подбор методической литературы для реализации проекта;

– Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация предметно-развивающей среды в группе.

Второй этап – основной

– Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

– Проведение тематического занятия;

– Художественно-продуктивная, игровая деятельность детей;

– Организация выездных экскурсий в зоопарк, детскую библиотеку.

Третий этап – заключительный

– Подведение итогов работы над данным проектом проходило на открытом мероприятии экологический КВН «Земля – наш дом родной».

– Выставка творческих работ детей, оформление стенда «Редкие и исчезающие виды растений и животных».

– Анализ результатов проекта.

Ресурсы:

Материально-техническая база:

1) предметно-развивающая среда;

2) наглядный и демонстрационный материал;

3) бумага, цветные карандаши, кисти, акварельные краски.

4) мультимедийный проигрыватель; музыкальное оформление (аудиозаписи «Звуки природы»);

5) карточки-домики с изображением растений, занесённых в Красную книгу и не занесённых в неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповедные места Мордовии

Экологическая копилка...

Заповедные места Мордовии

Экологическая копилка...

Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)

Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...

Краткосрочный проект «Заповедная природа Мордовии»

Цель: Дать детям понятия «заповедные места», «заповедник». Познакомить детей с природоохранными территориями, на примере заповедников Мордовии. Воспитывать в детях чувство любв...

Педагогический проект на тему: «Заповедные места Мордовии»

Основная идея проекта - организация разных видов деятельности, направленных на формирование нравственного отношения к природе, высокого уровня экологической культуры подрастающего поколения в освоении...

Проект "Заповедные места Мордовии"

Проект для воспитанников старшей группы...

Консультация для родителей "Заповедные места Мордовии"

Консультация для родителей "Заповедные места Мордовии"...