тематическая неделя "Кем быть? Инструменты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
04.02 Понедельник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 935 – 955Художественно-эстетическое развитие: лепка Золотая рыбка По плану руководителя по изобразительной деятельности | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Развитие игровых умений в режиссерской игре: Прогулка. Обсуждение народных примет, пословиц, поговорок: Вечер. Напоминание правил приведения в порядок физкультурного инвентаря: | |
МВД «Профессия моей мамы». Рассказ воспитателя о различных профессиях. (К.з.,117). Дидактическая игра «Кто, что делает?» (К.з.,117). Пальчиковая гимнастика «Повар» (Р.п., 75). | Развешивание полотенец в индивидуальные ячейки. Предложить для рассматривания картинки с изображением представителей разных профессий. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Подвижная игра «Бездомный заяц», «Лиса». Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и льда. | Игры со снегом. Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке. Рисование палочками на снегу. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Упражнение «Для чего нужны предметы», «Кому, что нужно для работы» (К.з.,117). | Дежурство в центре природы: элементарные действия по уходу за комнатными растениями (полив комнатных растений, удаление сухих листьев). | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Знакомство с пословицами и поговорками, загадками о солнце и звездах. | Подвижная игра «Бездомный заяц». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
05.02 Вторник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Физическое развитие: физическая культура (зал) По плану инструктора по физической культуре 930 – 950Социально-коммуникативное, познавательное развитие: развитие речи/ художественная литература Занятие №10 Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. 1000 – 1020 Познавательное развитие: РИВ Как Гусеница Фифа вырастила цветы Цель: развивать умения называть этапы процесса выращивания растений, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, конструировать геометрические фигуры за счет перемещения частей в пространстве, выбирать необходимые инструменты и составлять их силуэты, придумывать и конструировать силуэты «цветы». | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Работа в центре природы: дидактическая игра «Найди дерево по описанию»: Прогулка. Проблемная беседа «Как помочь птицам?»: Вечер. Упражнение «Исправь ошибки в предложениях» (Р.п., с. 76): | |
МВД «Кто что делает». Беседа о труде повара (К.з.,118). Игра:. «Приготовим винегрет» (Р.п., 75). Физкультминутка «Посуда». | Предложить для рассматривания картинки, иллюстрации: труд повара, швеи. Внести дидактические игры: «Исправь ошибки», «Кому, что нужно для работы». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за оттепелью. Подвижная игра «Белые медведи», «Берегись, заморожу!» Дидактическая игра «Выдели слово». | Подвижная игра «Белые медведи». Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Подготовить выносной материал для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Дорожка здоровья после сна. Рассказ воспитателя о профессии швеи. Беседа «Как заботиться о своей одежде» (Р.п.,79). Чтение молдавской народной сказки «Пова и боярин» беседа по вопросам (К.з.,119). | Центр продуктивных видов деятельности: предложить фартуки для декорирования. Игры с мозаикой. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Игра «Выложи снежинку». | Подвижная игра «Берегись, заморожу!» |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
06.02 Среда | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Познавательное развитие: РЭМП Занятие №11 Цель: учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать навык самоконтроля и самооценки. 930 – 950Художественно-эстетическое развитие: Рисование Морское дно По плану руководителя по изобразительной деятельности 1000 – 1020 Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Беседа «Как надо встречать гостей»: Прогулка. Закрепление навыков вежливого обращения за помощью: Вечер. Дидактическая игра «Кто скорее соберет?» (группировка предметов): | |
МВД «Детский сад». Беседа с детьми о работниках детского сада (Р.п.,74). Игра – имитация «Стираем белье» (Горбатенко, 17). Игра «Незнайка мастер» (Р.п.,73). | Игры с различными массажерами. Предложить для рассматривания картинки, иллюстрации, фотографии с изображением сотрудников детского сада. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за ветром. Эксперимент: определи направление ветра с помощью вертушки. Подвижная игра «Снежки и ветер», «Охотник и зайцы». Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». | Подвижная игра «Снежки и ветер». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Игра «Что нужно для работы врачу и м/с» (Горбатенко,51). Игра «Вылечим кукол и зверюшек» (Горбатенко,51). Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». | Рисование по трафаретам (музыкальные инструменты, одежда). Предложить сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь». | Подвижная игра «Охотник и зайцы». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
07.02 Четверг | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Художественно-эстетическое развитие: аппликация/ конструирование/ ручной труд Избушка ледяная лубяная Цель: учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; воспитывать интерес к народной культуре. 930 – 950 Физическое развитие: физическая культура (зал) По плану инструктора по физической культуре | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Дидактическая игра «Чьи предметы?»: Прогулка. «Найди, о чем расскажу»: Вечер. Рассматривание музыкальных инструментов (профессии): | |
МВД «Профессия моего папы». Загадки о профессиях (К.з.,122). Игра – ситуация «Как работает почта» (К.з.,73). Дидактическая игра «Кто отправил посылку» (Р.п.,73). | Предложить для рассматривания сюжетные картинки, фотографии с изображением работников почты. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за синицами. Чтение стихотворения А.Барто «Синица». Подвижная игра «Птичка и кошка», «Ловишки». Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. | Подвижная игра «Птичка и кошка». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Сооружение построек из снега. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Игра: распредели и доставь товар в магазин (Горбатенко,60). Чтение стихотворения Э.Э.Мошковской «Веселый магазин» (Горбатенко,61). | Предложить нарисовать то, что купили в магазине. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за синицами. Дидактическая игра «Чем отличается синица от других птиц». Подвижная игра «Ловишки». | Подвижная игра «Птичка и кошка». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
08.02 Пятница | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Познавательное развитие: мир природы/ предметный мир Как узнать растение Цель: обобщить представления детей о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава); закреплять умение различать и показывать части растений; формировать представления о жизненно-важных условиях произрастания растений, его потребности в тепле, свете, влаге, насыщенной минеральными веществами. 930 – 950 Познавательное развитие: РИВ Как у Гусеницы Фифы осыпался цветок Цель: развивать умения придумывать названия цветку, понимать порядковый счет, пространственное положение предметов относительно друг друга и плоскости, находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке, придумывать и вышивать фигуру любой формы, называть ее. 1100 – 1120 Физическое развитие: физическая культура (улица) | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. КГН: закрепление умения пользоваться салфеткой по мере необходимости: Прогулка. Игра-ситуация «Строим дом в тайге»: Вечер. Тонирование бумаги для рисования: | |
МВД «Моя будущая профессия». Беседа о труде людей родного города по вопросам (К.з.,123). Разучивание правил безопасности при выполнении различных видов труда (К.з.,123). | Предложить картотеку «Дышим правильно». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за метелью. Подвижная игра «Снежное царство», «Птички и кошка». Трудовая деятельность: сбор снега в лунки деревьев. | Подвижная игра «Снежное царство». Трудовые поручения: сооружение снежной крепости. Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Строим дом» (Р.п.,77). Игра-ситуация «Наш дедушка - строитель» (Р.п.,71). Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители». | Хозяйственно-бытовой труд: протираем крупный конструктор. Центр сюжетно-ролевых игр: подобрать атрибуты к игре «Автомастерская», «Магазин». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Эстафета «Строители». | Подвижная игра «Птички и кошка». |
Комплексно-тематическое планирование
Тема «Кем быть? Инструменты»
с 04.02 по 08.02.2019 г.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Задачи:
- Продолжать знакомить с названиями и содержанием некоторых профессий.
- Показать детям важность каждой профессии.
- Учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс.
- Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нуное для всех дело.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с темой недели «Кем быть?»
- Информационный материал для родителей:
- «Профилактика гриппа и ОРВИ»;
- подборка консультации «Трудовое воспитание ребенка в семье».
- Индивидуальная работа с родителями:
- беседа «Вечерняя игротека детей и родителей на тему «Кем быть?».
- Сообщение о родительском собрании 7 февраля в 1800 «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и тематические занятия как инструмент экологического воспитания детей раннего возраста
Игры и тематические занятия как инструмент экологического воспитания детей раннего возраста...
Отчет о реализации тематической недели "Профессии. Инструменты".
Реализация тематической недели "Профессии. Инструменты"....
Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст
Программное содержание: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...
Тематическое занятие "Музыкальные инструменты
Тематическое занятие "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста...
Тематический альбом "Клавишные инструменты"
Электронный альбом удобен для ознакомления дошкольников с музыкальными инструментами оркестра...
Отчет о проведении тематической недели «Бытовые инструменты!» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет
Отчет по теме недели: « Бытовые инструменты»Задачи:ü уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;ü...