тематическая неделя "Кем быть? Инструменты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сапогова Марина Сергеевна

Знакомить детей с трудом взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1kem_byt_instrumenty.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

04.02

Понедельник

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920   

Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

935 – 955

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Золотая рыбка

По плану руководителя по изобразительной деятельности

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро.  Развитие игровых умений в режиссерской игре:

Прогулка.  Обсуждение народных примет, пословиц, поговорок:  

Вечер. Напоминание правил приведения в порядок физкультурного инвентаря:

МВД «Профессия моей мамы».

Рассказ воспитателя о различных профессиях. (К.з.,117).

Дидактическая игра «Кто, что делает?» (К.з.,117).

Пальчиковая гимнастика «Повар» (Р.п., 75).

Развешивание полотенец в индивидуальные ячейки.

Предложить для рассматривания картинки с изображением представителей разных профессий.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Подвижная игра «Бездомный заяц», «Лиса».

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и льда.

Игры со снегом.

Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке.

Рисование палочками на снегу.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Упражнение  «Для чего нужны предметы», «Кому, что нужно для работы» (К.з.,117).

Дежурство в центре природы: элементарные действия по уходу за комнатными растениями (полив комнатных растений, удаление сухих листьев).

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем.

Знакомство с пословицами и поговорками, загадками о солнце и звездах.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

05.02

Вторник

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920

 Физическое развитие: физическая культура (зал)

По плану инструктора по физической культуре

930 – 950

Социально-коммуникативное, познавательное развитие: развитие речи/ художественная литература

Занятие №10

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

1000 – 1020

Познавательное развитие: РИВ

Как Гусеница Фифа вырастила цветы

Цель: развивать умения называть этапы процесса выращивания растений, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, конструировать геометрические фигуры за счет перемещения частей в пространстве, выбирать необходимые инструменты и составлять их силуэты, придумывать и конструировать силуэты «цветы».

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро. Работа в центре природы: дидактическая игра «Найди дерево по описанию»:

Прогулка.  Проблемная беседа «Как помочь птицам?»:

  Вечер. Упражнение «Исправь ошибки в предложениях» (Р.п., с.  76):

МВД «Кто что делает».

Беседа о труде повара (К.з.,118).

Игра:. «Приготовим винегрет» (Р.п., 75).

Физкультминутка «Посуда».

Предложить для рассматривания картинки, иллюстрации: труд повара, швеи.

Внести дидактические игры: «Исправь ошибки», «Кому, что нужно для работы».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за оттепелью.

Подвижная игра «Белые медведи», «Берегись, заморожу!»

Дидактическая игра «Выдели слово».

Подвижная игра «Белые медведи».

Трудовые поручения: сгребание снега для построек.

Подготовить выносной материал для игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Дорожка здоровья после сна.

Рассказ воспитателя о профессии швеи.

Беседа «Как заботиться о своей одежде» (Р.п.,79).

Чтение молдавской народной сказки «Пова и боярин» беседа по вопросам (К.з.,119).

Центр продуктивных видов деятельности: предложить фартуки для декорирования.

Игры с мозаикой.

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Игра «Выложи снежинку».

Подвижная игра «Берегись, заморожу!»

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

06.02

Среда

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920

Познавательное развитие: РЭМП

Занятие №11

Цель: учить отгадывать математические загадки; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать навык самоконтроля и самооценки.

930 – 950

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Морское дно

По плану руководителя по изобразительной деятельности

1000 – 1020

Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро.  Беседа «Как надо встречать гостей»:

Прогулка.  Закрепление навыков вежливого обращения за помощью:

Вечер. Дидактическая игра «Кто скорее соберет?» (группировка  предметов):

МВД «Детский сад».

Беседа с детьми о работниках детского сада (Р.п.,74).

Игра – имитация «Стираем белье» (Горбатенко, 17).

Игра «Незнайка мастер» (Р.п.,73).

Игры с различными массажерами.

Предложить для рассматривания картинки, иллюстрации, фотографии с изображением сотрудников детского сада.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Эксперимент: определи направление ветра с помощью вертушки.

Подвижная игра «Снежки и ветер», «Охотник и зайцы».

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».

Подвижная игра  «Снежки и ветер».

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Игра «Что нужно для работы врачу и м/с» (Горбатенко,51).

Игра «Вылечим кукол и зверюшек» (Горбатенко,51).

Чтение сказки  К.Чуковского «Доктор Айболит».

Рисование по трафаретам (музыкальные инструменты, одежда).

Предложить сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

07.02

Четверг

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920     

Художественно-эстетическое развитие: аппликация/ конструирование/ ручной труд

Избушка ледяная лубяная

Цель: учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников; воспитывать интерес к народной культуре.

930 – 950     

Физическое развитие: физическая культура (зал)

По плану инструктора по физической культуре

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро. Дидактическая игра «Чьи предметы?»:

Прогулка.  «Найди, о чем расскажу»:

Вечер. Рассматривание музыкальных инструментов (профессии):

МВД «Профессия моего папы».

Загадки о профессиях (К.з.,122).

Игра – ситуация «Как работает почта» (К.з.,73).

Дидактическая игра «Кто отправил посылку» (Р.п.,73).

Предложить для рассматривания сюжетные картинки, фотографии с изображением работников почты.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за синицами.

Чтение стихотворения А.Барто «Синица».

Подвижная игра «Птичка и кошка», «Ловишки».

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Сооружение построек из снега.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Игра: распредели и доставь товар в магазин (Горбатенко,60).

Чтение стихотворения Э.Э.Мошковской «Веселый магазин» (Горбатенко,61).

Предложить нарисовать то, что купили в магазине.

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за синицами.

Дидактическая игра «Чем отличается синица от других птиц».

Подвижная игра «Ловишки».

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

08.02

Пятница

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920  

Познавательное развитие: мир природы/ предметный мир

Как узнать растение

Цель: обобщить представления детей о типичной морфологии растений (дерево, куст, трава); закреплять умение различать и показывать части растений; формировать представления о жизненно-важных условиях произрастания растений, его потребности в тепле, свете, влаге, насыщенной минеральными веществами.

930 – 950

Познавательное развитие:

РИВ

Как у Гусеницы Фифы осыпался цветок

Цель: развивать умения придумывать названия цветку, понимать порядковый счет, пространственное положение предметов относительно друг друга и плоскости, находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке, придумывать и вышивать фигуру любой формы, называть ее.

1100 – 1120  

Физическое развитие: физическая культура (улица)

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро. КГН: закрепление умения пользоваться салфеткой по мере необходимости:

Прогулка.  Игра-ситуация «Строим дом в тайге»:

Вечер. Тонирование бумаги для рисования:

МВД «Моя будущая профессия».

Беседа о труде людей родного города по вопросам (К.з.,123).

Разучивание правил безопасности при выполнении различных видов труда (К.з.,123).

Предложить картотеку «Дышим правильно».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за метелью.

Подвижная игра «Снежное царство», «Птички и кошка».

Трудовая деятельность: сбор снега в лунки деревьев.

Подвижная игра «Снежное царство».

Трудовые поручения: сооружение снежной крепости.

Подготовить спортивный инвентарь для игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Строим дом» (Р.п.,77).

Игра-ситуация «Наш дедушка - строитель» (Р.п.,71).

Чтение стихотворения  Б. Заходера «Строители».

Хозяйственно-бытовой труд: протираем крупный конструктор.

Центр сюжетно-ролевых игр: подобрать атрибуты к игре «Автомастерская», «Магазин».

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Эстафета «Строители».

Подвижная игра «Птички и кошка».

Комплексно-тематическое планирование

Тема «Кем быть? Инструменты»

с 04.02 по 08.02.2019 г.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с названиями и содержанием некоторых профессий.
  2. Показать детям важность каждой профессии.
  3. Учить вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс.
  4. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности.
  5. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нуное для всех дело.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с темой недели «Кем быть?»
  2. Информационный материал для родителей:
  •  «Профилактика гриппа и ОРВИ»;
  • подборка консультации «Трудовое воспитание ребенка в семье».
  1. Индивидуальная работа с родителями:
  • беседа «Вечерняя игротека детей и родителей на тему «Кем быть?».
  1. Сообщение о родительском собрании 7 февраля в 1800 «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и тематические занятия как инструмент экологического воспитания детей раннего возраста

Игры и тематические занятия как инструмент экологического воспитания детей раннего возраста...

Отчет о реализации тематической недели "Профессии. Инструменты".

Реализация тематической недели "Профессии. Инструменты"....

Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст

Программное содержание:  Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...

Тематическое занятие "Музыкальные инструменты

Тематическое занятие "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста...

Тематический альбом "Клавишные инструменты"

Электронный альбом удобен для ознакомления дошкольников с музыкальными инструментами оркестра...

Отчет о проведении тематической недели «Бытовые инструменты!» разновозрастная группа детей с ТНР 5-7лет

Отчет по теме недели:    « Бытовые инструменты»Задачи:ü    уточнить и систематизировать знания детей о науке, о профессий ученый;ü...