Проект "В гостях у книжки"
проект (младшая группа)

Беляева Наталья Владимировна

Проект "В гостях у книжки"

Разработали воспитатели: Беляева Н.В., Ларина М.Н.

Вид проекта: творческий, познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

 Сроки реализации проекта: с 15.10.17г.-25.01.18г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(С. Михалков)

         Книга для ребенка - это увлекательное путешествие в сказочный мир приключений. Книга - развивает воображение, книга дает новые знание, расширяет словарный запас ребенка. В возрасте от трех лет ребенок уже может понимать смысл некоторых по-настоящему интересных сказок. Сказка является необходимым элементом духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Влияние сказки на развитие детей очевидно – она совершенствует речь, а также воображение, детскую фантазию, поскольку малыш представляет себя на месте главного героя. Такое умение является новым этапом в жизни ребенка и основой для дальнейшего развития его творческих способностей. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Цель: Воспитание любви и бережного отношения детей к книге. Формирование у детей интерес к книгам.

Задачи:

  1. Формировать бережное отношение к книге, изготовленной из бумаги.
  2. Формировать основы читательской культуры (правила поведения в книжном уголке, правила обращения с книгой).
  3. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели».
  4. Выявить знание детских сказок через различные виды игр.
  5. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  6. Формировать умение пересказывать  сказки.

 

Разработка проекта:

         Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение познавательной активности;
  2. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о книге, как о произведении искусств;
  3. Активное участие родителей в проектной деятельности;
  4. Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом;
  5. Знание детьми русских народных сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди»,  «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Репка», умение узнавать их по прочитанным отрывкам и по иллюстрациям;
  6. Проведение  театрализованных представлений  по  русским  народным сказкам.

 

Формы и  методы работы:

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр видеороликов
  • Рисование
  • Игры-драматизации.

Интегрируемые области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

- социализация.

 

Познавательное развитие:

- чтение художественной литературы;

- беседы «О чем рассказываю книги», «Правила пользования книгой».

Речевое развитие:

- отгадывание загадок,

 

- заучивание колыбельных,

 

- инсценирование сказок,

 

- заучивание стихотворений.

 

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

Рисование «Колобок». Лепка из пластилина  «Репка на грядке».

Аппликация «Украсим теремок».

           Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкин доктор»;

Музыкальная д/и «Кого встретил по дороге колобок?»

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом», «Узнай нас», «Отгадай загадку, покажи отгадку»,

«Медвежата мед едят», «Узнай по голосу», «ТЕРЕМОК».

Словесные игры: «Ладушки», «Сорока», «На птичьем дворе».

Взаимодействие с родителями:

Помощь в проведении акции «Подари книгу детям».

Продукт проекта:

 1.Оформить стенгазету "В гостях у книжки"

2. Изготовить фотоальбом Группа «Обезьянки».

 

Заключение:

         Во время проведения проекта «В гостях у книжки» ребята стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. Книги  помогают детям самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки. Дети были участниками кукольных спектаклей, стали бережнее относиться к книгам, выполняют правила поведения в книжном уголке. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. Библиотека в группе пополнилась новыми книгами.

         И хочется закончить словами С.Лупана «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1055159407_1_006.pptx1.2 МБ
Файл 1055159407_1_008.pptx1.03 МБ
Файл 1055159407_1_023.pptx1.34 МБ
Файл 1055159407_1_017.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение и просмотр художественной литературы

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "В гостях у книжки"

Цель: упражнение детей в публичном выразительном исполнении стихотворений. Укрепление детско-родительских отношений...

Сценарий выпускной праздника "Гости из книжки"

Выпускной праздник в подготовительной группе с героями любимых сказок....

Работа по проекту "В гостях у книжки"

Я разработала и реализовала проект « В гостях у книжки» в средней группе с целью приобщения детей к книге, книжной культуре, а также вызвать  у детей стремление подружиться с книгой и получать зн...

Презентация В гостях у книжки

Презентация В гостях у книжки...

кружковая работа "В гости к книжке" по ознакомлению с художественной литературой

Мной была разработана примерная тематика дополнительной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. НОД в кружке проводится один раз в 2 неделю во второй половине дня по...

в гостях у книжки

экскурсия в библиотеку...