Проект "В гостях у книжки"
проект (младшая группа)
Проект "В гостях у книжки"
Разработали воспитатели: Беляева Н.В., Ларина М.Н.
Вид проекта: творческий, познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 15.10.17г.-25.01.18г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Книга для ребенка - это увлекательное путешествие в сказочный мир приключений. Книга - развивает воображение, книга дает новые знание, расширяет словарный запас ребенка. В возрасте от трех лет ребенок уже может понимать смысл некоторых по-настоящему интересных сказок. Сказка является необходимым элементом духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Влияние сказки на развитие детей очевидно – она совершенствует речь, а также воображение, детскую фантазию, поскольку малыш представляет себя на месте главного героя. Такое умение является новым этапом в жизни ребенка и основой для дальнейшего развития его творческих способностей. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Цель: Воспитание любви и бережного отношения детей к книге. Формирование у детей интерес к книгам.
Задачи:
- Формировать бережное отношение к книге, изготовленной из бумаги.
- Формировать основы читательской культуры (правила поведения в книжном уголке, правила обращения с книгой).
- Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели».
- Выявить знание детских сказок через различные виды игр.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Формировать умение пересказывать сказки.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
- Повышение познавательной активности;
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о книге, как о произведении искусств;
- Активное участие родителей в проектной деятельности;
- Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом;
- Знание детьми русских народных сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Репка», умение узнавать их по прочитанным отрывкам и по иллюстрациям;
- Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.
Формы и методы работы:
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Просмотр видеороликов
- Рисование
- Игры-драматизации.
Интегрируемые области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
- социализация.
Познавательное развитие:
- чтение художественной литературы;
- беседы «О чем рассказываю книги», «Правила пользования книгой».
Речевое развитие:
- отгадывание загадок,
- заучивание колыбельных,
- инсценирование сказок,
- заучивание стихотворений.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
Рисование «Колобок». Лепка из пластилина «Репка на грядке».
Аппликация «Украсим теремок».
Социализация:
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкин доктор»;
Музыкальная д/и «Кого встретил по дороге колобок?»
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом», «Узнай нас», «Отгадай загадку, покажи отгадку»,
«Медвежата мед едят», «Узнай по голосу», «ТЕРЕМОК».
Словесные игры: «Ладушки», «Сорока», «На птичьем дворе».
Взаимодействие с родителями:
Помощь в проведении акции «Подари книгу детям».
Продукт проекта:
1.Оформить стенгазету "В гостях у книжки"
2. Изготовить фотоальбом Группа «Обезьянки».
Заключение:
Во время проведения проекта «В гостях у книжки» ребята стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. Книги помогают детям самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки. Дети были участниками кукольных спектаклей, стали бережнее относиться к книгам, выполняют правила поведения в книжном уголке. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. Библиотека в группе пополнилась новыми книгами.
И хочется закончить словами С.Лупана «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1055159407_1_006.pptx | 1.2 МБ |
1055159407_1_008.pptx | 1.03 МБ |
1055159407_1_023.pptx | 1.34 МБ |
1055159407_1_017.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "В гостях у книжки"
Цель: упражнение детей в публичном выразительном исполнении стихотворений. Укрепление детско-родительских отношений...
Сценарий выпускной праздника "Гости из книжки"
Выпускной праздник в подготовительной группе с героями любимых сказок....
Работа по проекту "В гостях у книжки"
Я разработала и реализовала проект « В гостях у книжки» в средней группе с целью приобщения детей к книге, книжной культуре, а также вызвать у детей стремление подружиться с книгой и получать зн...
Презентация В гостях у книжки
Презентация В гостях у книжки...
кружковая работа "В гости к книжке" по ознакомлению с художественной литературой
Мной была разработана примерная тематика дополнительной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. НОД в кружке проводится один раз в 2 неделю во второй половине дня по...
в гостях у книжки
экскурсия в библиотеку...