кружковая работа "В гости к книжке" по ознакомлению с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мной была разработана примерная тематика дополнительной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. НОД в кружке проводится один раз в 2 неделю во второй половине дня по подгруппам. Тематика составлена по временам года, сезонным, общественным явлениям. Я старалась охватить как можно больше жанров и форм литературных произведений.
Среди большого разнообразия детского игрового фольклора особое место занимают хороводные игры. Хоровод представляет удивительный тип коммуникации, его нераздельно составляют игра, песня, элементы драматического действия. П.э в своей работе я включила и разучивание хороводных игр: 1 игра в месяц.
Задачи:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление дошкольников;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение детей, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
Цель – углубленно знакомить детей с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие дошкольников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_v_starshey_gruppe_2.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по чтению художественной литературы
«В гости к книжке»
2014-2017гг.
Воспитатель: Назарова Елизавета Васильевна
Перспективный план работы кружка в средней группе
«В гости к книжке»
Месяц | Ознакомление с художественной литературой. | Игры- забавы, хороводные игры, досуг. | Примечание |
Сентябрь | 1. НОД «Её величество Книга» 2. «Сказка мудростью богата…» Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди. | 1.«Огородная хороводная» хороводная игра | |
октябрь | 1 Ознакомление с малыми фольклорными формами.Загадки, скороговорки. 2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» | 1.«Заинька» народная игра | |
Ноябрь | 1. Викторина по сказкам В. Сутеева 2. Чтение весёлых стихотворений о жизни детей. | 1.«Снежный ком» народная игра | |
декабрь | 1 Чтение стихотворений о зиме: «Береза» С. Есенин (заучивание стихотворения) 2. Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке». | 1.«Кружок» хороводная игра | |
январь | 1.«Это что тут за зверек?» Познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки. Организовать в группе выставку книг В. Бианки. 2.«Лучше нет родного края…» Знакомить детей с произведениями о Родине. | 1. «Игра с колокольчиком» хороводная игра | |
Февраль | 1.Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Федул, что губы надул?... и др.» -небылицы. 2. «Наши защитники» чтение стихотворений о армии. | 1.«Звездочет» народная игра | |
Март | 1.Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщиковой «Весна 2. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов «В гости к книжке» | 1.«Курица и цыплята» народная игра | |
Апрель | 1.«Смешинки» Знакомство детей с произведениями юмористического содержания. Способствовать созданию радостной атмосферы в группе. 2. . Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1.«Яша» хороводная игра | |
Май | 1.Чтение рассказа Л.Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев» 2.Итоговая литературная викторина | 1.«Паучок» народная игра |
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Месяц | Ознакомление с художественной литературой. | Игры- забавы, хороводные игры, досуг. | Примечания |
Сентябрь | 1. Образ осени в поэзии: знакомство с русской и зарубежной поэзией. 2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (отрывок). | 1.Хоровод «Гори, гори ясно…». | |
Октябрь | 1. Чтение и пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб». 2. Чтение в лицам: С.Маршак «Кошкин-дом» (отрывки). | 1.Фольклорная игра: «Ты пирог съел?». | |
Ноябрь | 1.Знакомство детей с творчеством Н.Носова. 2. Чтение произведений Н.Носова «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры». | 1. Викторина по произведениям Н.Носова «Фантазеры» | |
Декабрь | 1. Разучивание песенок, потешек «Зима пришла». 2. Прослушивание отрывка А.Некрасова «Мороз-воевода в аудиозаписи. | 1.Хороводная игра «Как на тоненький ледок..». | |
Январь | 1. Просмотр м/ф «Снегурочка». 3. Чтение стихотворений о зиме русских поэтов. | 1.Вечер русско-народных игр, частушек, потешек о зиме. | |
Февраль | 1.Просмотр м/ф «Дядя Степа» С.Михалков. 2. «Наши защитники» знакомство с родами войск через литературу. | 1.«Западня»-хороводная игра забава | |
Март | 1. Образ мамы в рассказах русских и зарубежных писателей. 2. Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». | 1.«Аист и лягушки» народная игра | |
Апрель | 1.Юмористичемские рассказы о детях. 2.Защита презентаций « Моя библиотека» | 1. Досуг посвященному Дню книги. «Книжные вечера» совместно с родителями | |
Май | 1.Знакомство с А.С.Пушкиным 2.Слушание «Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкин | 1. «Шкатулка сказок» театрализованные игры по отрывкам из сказок А.С.Пушкина. |
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе
Месяц | Ознакомление с художественной литературой | Игры- забавы, хороводные игры, досуг. | Примечания | ||||||||
Сентябрь | 1.« Осень в стихах русских поэтов»-чтение произведений русских поэтов 2.В.Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь»-знакоство с произведениями русских писателей | 1.Игра «Ведьмина метелка» | |||||||||
Диагностика детей. | |||||||||||
Октябрь | 1.Е.А Пермяк «Торопливый ножик»-чтение и пересказ 2.Е.А Пермяк «Волшебные краски» слушание в аудиозаписи | 1.Игра «Пирог» | |||||||||
Ноябрь | 1.Чтение любимых стихов С.Я.Маршака (ко дню рождения) 2.А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы)-знакомство с творчество писательницы | 1.Викторина «Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака» | |||||||||
Декабрь | 1.Сказка Г.Х.Андерсен «Снежная королева»-чтение 2.М.М.Зощенко «Елка»-слушание в аудиозаписи | 1.Игра «Два Мороза» | |||||||||
Январь | 1.Н.Носов «На горке»-чтение 2.Просмотр М/ф «Винни-Пух» (к 135 летию А.А.Милна) | 1.Игра «Бабка-Ежка» | |||||||||
Февраль | 1.Песенки, потешки, частушки на Масленицу-знакомство с фольклором, заучивание. 2.Л.Кассиль «Твои защитники» | 1.Игра «Золотые ворота» | |||||||||
Март | 1.Е.А.Пермяк «Мамина работа»- чтение 2.В.Бианки «Три весны»-слушание в аудиозаписи | 1.Всемирный день поэзии-21 марта Досуг | |||||||||
Апрель | 1.В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель»-чтение 2.Д.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»-обыгрывание с элементами театрализации. | 1.Игра «Заря-зареница» | |||||||||
Май | 1.Н.Митяев «Мешок овсянки»-чтение 2. « Нам нужен мир»-стихи разных поэтов про мир 3.Диагностика детей | 1. Литературная викторина «Что, где, когда?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»
Программные задачи: 1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся сло...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Методика работы с книгой в процессе ознакомления с художественной литературой (старший дошкольный возраст)
Методика работы с книгой...
Опыт работы "Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой"
Пробудить в детях интерес к художественным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге....
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.
Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...