Открытое занятие "В гости к матрешкам".
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект "В гости к матрешкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey.odt | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему
«В гости к матрешкам»
Воспитатель Белянинова Ирина Николаевна
Цель: систематизация знаний о величине и росте предметов, формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий -низкий», «выше-ниже».
- Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «одинаково», «поровну».
Ход занятия.
1.Водная часть. Организационный момент.
Псих.разминка
Вос-ль: Ребята мы сегодня поедем на поезде в гости к матрешкам?
Дети:-Да.
Вос-ль:-Но для поездки в поезде нужны билеты и я вам их сейчас раздам. На какую геометрическую фигуру похож твой билет?
Ребенок:-На квадрат.
Вос-ль:-Какого цвета твой билет?
Ребенок:-Синий. (Каждый ребенок должен описать свой билет)
Вос-ль:-Занимайте свое место в поезде.( Дети рассаживаются на стульчики. Звучит «шум поезда»,песня «Мы едем, едем, едем в далекие края...»)
Вос-ль:-Вот мы и приехали. Проходите к столу.
2. Основная часть.
Что это за дом такой красивый?Правильно ребята. В этом красивом доме и живут матрешки. Какая (по форме , по цвету) у него крыша?
Дети:-Треугольная, красная.
Вос-ль:-А дом какого цвета?
Дети:-Синего.
Вос-ль:-А какой формы окно?
Дети:- Квадратного.
Вос-ль:-А какого они цвета?
Дети: -Желтого.
Вос-ль:- Давайте зайдем к матрешкам в гости и посмотрим, чем они занимаются. (сели на стульчики)
( Двери открываются, матрешки появляются). Какие они нарядные, красивые в расписных сарафанах, в цветных платках с румяными щечками. Одинаковые ли они по высоте?
Дети:-Нет.
Вос-ль: Давайте матрешек поставим рядышком и сравним по высоте.
Маша, покажи какая матрешка самая высокая. Поставь ее первой.
Артем, выбери матрешку, которая чуть — чуть поменьше.
Аня, а какая матрешка у нас осталась?(самая маленькая)
Игра. «Что изменилось».
Ребята, матрешки хотят с вами поиграть. Закройте глаза.(меняешь их местами)
Ребята, что изменилось.(ответы). Давайте поставим их по порядку. (вызываю ребенка). Сначала, нужно поставить самую высокую матрешку. Настя, какая это матрешка? (самая высокая) повтори за мной.
Катя, выбери матрешку по меньше.( повтори за мной эта матрешка чуть-чуть по меньше)
Кирилл, какая матрешка осталась? Повтори за мной. Самая маленькая.
Вос-ль: Физминутка. «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.
Вос-ль:-Давайте вернёмся к нашим матрешкам ребята.
Посмотрите, Сколько матрешек?
Дети:- Много.
Вос-ль:-Посмотрите внимательней, матрешки разного размера и конфеты тоже разного размера. Давайте правильно подберем угощение. Кто уже догадался как мы будем угощать матрешек? ( самой большой матрешки -самую большую конфету, матрешки чуть-чуть по меньше-конфету по меньше, а самой маленькой матрешки- самую маленькую конфету.)
Вос-ль:- Кто попробует угостить матрешек?(дети подбирают матрешкам-конфеты.)
Вос-ль:-Всем матрешкам хватило угощения?
Дети:-Да.
Вос-ль:-Что можно сказать о количестве матрешек и конфет?
Дети:-Матрешек и конфет одинаково, поровну, столько конфет — сколько матрешек.
Вос-ль:-Молодцы, всех матрешек угостили.
3.Заключительная часть.
Но нам пора возвращаться домой, в детский сад. Садитесь в поезд. (дети садятся в поезд и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края...» возвращаемся в детский сад. )
Рефлексия. К кому в гости мы ездили? Что мы там видели, делали? Что вам понравилось? Вам было сложно ставить матрешек по порядку? А угощать конфетами? Вы ребята, молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект открытого занятия «Народная игрушка - матрешка»
Конспект открытого занятия «Народная игрушка - матрешка»...
открытое занятие по математике "Матрешка"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША НА ТЕМУ: «МАТРЕШКА»....
Открытое занятие "такие разные матрешки"
Задачи: - уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;- учить создавать образ матрешки;- расширять представления о Семеновской, Тверской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской ма...