Мастер-класс «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем, примем участие в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путешествие по сказкам»
Здравствуйте дорогие коллеги!
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем, примем участие в конкурсах.
Тихонечко открываем книгу и попадаем в волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут вас на край земли. Там высятся, поднимаются к синему небу прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают по бескрайним морям, а в том море отражаются розовые облака…
Преодолевая множество опасностей, и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем.
Сказку нередко наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси – лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козликом. То яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками…
(фон музыкальный, мультимедио)
Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как вы знаете сказки.
1. Показ кукольного театра по сказкам; « Петушок золотой гребешок», «Маша и медведь», «Про козла».
2. А сможете ли вы угадать героев сказки?
- Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела. Иначе бы я зачерствел и стал сухарём.
(Русская народная сказка « Колобок»).
- Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?
«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»
(Русская народная сказка « Гуси-лебеди»)
- Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.
(Буратино)
А знаете ли вы сказку «Репку»? Назовите всех героев и в той последовательности, в которой они появились.
- Сейчас я попрошу вас стать героями этой сказки и показать эту сказку (выдаются маски).
Мы видим, что вы замечательные актёры. Но и в нашем детском саду есть актёры, которые покажут эту же сказку, только на новый лад. (НАЙТИ)
3) Вопросы:
-С каких слов начинаются сказки?
(жили – были, в некотором царстве…)
- Какие устаревшие слова встречаются в сказках?
( око, перст, уста, девица, молодец)
- Есть ли в сказках волшебство?
Именно поэтому мы с вами сейчас поговорим о волшебных вещах. То, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Я называю сказочный предмет, а вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса (показ рисунков).
- Гусли – самогуды (магнитофон)
- Ступа (самолёт, ракета)
- Чудо – зеркало (телевизор)
- Перо Жар – птицы (лампа)
- Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
- Сани, что везут сами ( автомобиль)
4) Во всех сказках побеждают сильные, смелые, ловкие, мужественные и честные люди. Вот и мы с вами с помощью «волшебной палочки» сейчас узнаем, кто же среди нас самый ловкий, быстрый в движениях. Для этого встаньте в круг спиной к центру и возьмитесь за руки. Двум играющим, стоящим на противоположных сторонах круга, даётся «палочка». По сигналу ведущего все опускают руки, а палочки, передаются стоящему рядом в одну и ту же сторону. Вы старайтесь, как можно быстрее передавать, но наступит момент, когда одна «палочка догонит другую. Тот, у кого в руках окажется 2 «палочки», выбывает из игры, и считается проигравшим.
Ну вот, мы теперь знаем, кто у нас самый ловкий. Это…. И помогла нам это выяснить «волшебная палочка». Как, вы думаете, есть ещё чудеса, которые может исполнить « волшебная палочка»? Что же нам у неё попросить? Вызову я «эхо», будет нам потеха!
Слова ведущего Слова «эхо»
1 (громко) Эхо! Я тебя зову! (протяжно) А-у, а-у!
2. (вопросительно)
Ты уже поело? (утвердительно) Е-ло,е-ло!
3. Хочешь пищу заячью? (удивлённо) Чью? Чью?
4. (доброжелательно)
Я тебе морковку дам! (жадно) Ам, ам!
5. (насмешдиво)
Как объелся братец Зай? (укоризненно)- А-ай, ай!
6. (протяжно)
Эхо, ближе подойди! (протяжно) Ты иди !Ты иди!
7. (трусливо)
А вдруг там болото? (поучительно) То-то, то-то!
8. (соглашаясь)
Ладно, я потом приду! (протяжно) Жду, жду!
9. (хвастливо)
Гости к нам приехали! (протяжно) Е-ха-ли, е-хали!
10. (хвастливо, с гордостью)
Мы их угощаем. ( удивлённо) Чаем? Чаем?
11. (огорчённо)
Чаю нет, есть вода. (соглашаясь) Да-да!Да – да!
Воспитатель; - Как нет чаю? Всё у нас есть! Мы приглашаем вас на чай
И закончить мастер –класс мне бы хотелось Притчей о сове.
Жила-была в лесу Сова. Она была очень мудрая, поэтому звери леса часто ходили к ней советоваться. А еще Сова очень гордилась своим умом и дорожила своим временем, поэтому говорила она редко, мало и только по делу, а если её просили что-нибудь посоветовать, то советы её всегда были краткие. Как-то раз к Сове пришло столько зверей за советами, что к ней выстроилась целая очередь. Последним в очереди стоял Ёжик. Он, послушав ответы Совы, решил, что Сова и вправду очень мудрая, а потому стал думать, о чем бы ее таком интересном спросить.
—Здравствуй, Сова, — сказал Ёжик.
Но Сова ничего не ответила ему и даже не посмотрела в его сторону. Ведь Сова была очень гордой и очень дорожила своим временем.
А Ёжик продолжил говорить.
— Вот ты, Сова, даешь всем советы, а какой самый главный совет ты бы дала сама себе?
Сова задумалась. Она думала минуту, другую, третью...
Она думала так долго, что у Ёжика даже голова устала смотреть вверх, на Сову, и он опустил ее.
Спустя какое-то время Сова взглянула на Ёжика и улыбнулась ему, чего раньше она никогда не делала.
— Я бы посоветовала сама себе каждый день делать как можно больше хорошего и доброго, — сказала она Ёжику.
Говорят, что с тех пор Сова стала мягче и добрее, а еще она стала дружелюбнее относиться к тем, кто просил у нее советы.
Я желаю вам, чтобы вы были такими же мудрыми как сова, каждый день делали как можно больше хорошего и доброго, и к вам за советом всегда шли люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».
Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....
Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»
Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске....
Мастер - класс. Развивающее панно: "Зимняя сказка"
Мастер - класс "Зимняя сказка" - для развития у детей фантазии, речи и мелкой моторики....
Мастер- класс для родителей «Зимняя сказка» ( нетрадиционные техники рисования)
Конспект мастер-класса для родителей...
Мастер-класс для родителей «Создадим сказку» (тестопластика)
Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материа...
МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»
МАСТЕР-КЛАСС«По следам любимой сказки» О.В. Павлова,воспитатель 1 квалификационной категориизаместитель по методической работе Аскарова А.Ю.слайд№2 слова президента «Язык, история, культура...
Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки"
Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки". Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок....