Конспект образовательной ситуации "День защитника отечества" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

уточнить, кто такие защитники отечества;

развивать представления о разных родах войск; мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность, словарный запас, чувство ритма.

- воспитание уважения к защитникам Родины.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii123.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

"День защитника отечества"

Средняя группа

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

Закрепить знания о всенародном празднике воинов;

уточнить, кто такие защитники отечества;

развивать представления о разных родах войск; мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность, словарный запас, чувство ритма.

- воспитание уважения к защитникам Родины.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением военной техники.

Ход : (Воспитатель читает стихотворение)

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении? - (О празднике 23 февраля)

– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

- Ребята, что означает слово «Отечество»?  -  (Это наша Родина, Россия. Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина – это наш любимый город).

- По толковому словарю, Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

- Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты)

- Вы сегодня будущие защитники Отечества. Поэтому, я предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

- Тогда вперед!

- Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. (Самолет, ракета, танк, артиллерия, корабль.)

- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)

1.Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);

Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);

- Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением.

- Как много разных военных профессий.

- В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);

- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

- На суше? (Сухопутные войска)

2. Физкультминутка

- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. В них находятся изображения военной техники.

- Ребята откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола.

- Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).

- Сегодня на занятии мы говорили о разных родах войск. Все они важны для защиты нашей Родины. А сейчас я хочу знать, кем вы хотите быть, и в каких родах войск вы хотели бы служить. (Отвечают полным предложением.)

Я хочу быть летчиком, потому что это…

4.Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

- Для того чтобы метко стрелять из, автоматов и пулеметов, нужны крепкие пальчики, давайте их потренируем.

Пальцы наши все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два – мизинца-коротышки.

Очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5. 6, 7. 8. 9, 10

Встали пальцы дружно в ряд –

Десять крепких солдат.

- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и стали настоящими Защитниками Отечества. Дети высказывают свои впечатление.

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Авилова Е.Е.

Февраль2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...

Конспект образовательной деятельности «День Защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...

Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»

Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»

Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Мальчишки и девчонки»

Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку и сказочных героев по по отрывку.- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.- Воспитывать эмоциональное восприятие содержа...

Конспект образовательной ситуации «Рождественские колядки» средняя группа

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: дать представление детям о празднике " Святки".Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фан...

Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы. Задачи: Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.Развив...