Беседа для дошкольников "Наша Армия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
беседа на тему "Наша Армия" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_nasha_armiya.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа "Наша армия"
Цель:
Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с родами войск с военной техникой.
Задачи:
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять)
2. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники,
Ход беседы:
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)
Кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
-Военных профессий много, а кто нужнее в армии?
Все нужны.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.
Давайте отгадаем загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну,
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече.
Это - … (пограничник).
Послушайте, кто такие пограничники (рассказ сопровождается показом картинок).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Слушайте следующую загадку:
В небесах стальная птица –Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный … (лётчик).
А теперь послушайте рассказ про летчиков (показ картинок).
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом Управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, (пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Физминутка :
«Мы солдаты»: Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии. Я буду загадывать вам загадки.
1. Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт Большой и шумный …. (вертолет)
2. Под водой -железный кит, Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой Охраняет наш покой (Подводная лодка)
3. Чудо птица, алый хвост, Улетала в стаю звезд. (Ракета)
4. Летит птица –небылица,А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
5. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)
Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?
- Военная техника.
-Что делают солдаты?
Солдаты защищают нашу Родину!-Что такое Родина?
Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём.
Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед к проекту "Армия российская-смелая, могучая"
Беседы с детьми:Темы:«Наша Российская армия»,«Наши защитники», «Города - герои»,«День защитника Отечества»Составление рассказа:по набору военной техники,по картине В...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Беседа о Российской армии"
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. «Беседа о Российской армии»...
Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа)
Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная....
Беседа «Наша родная армия».
Армия наша родная...
Социально-коммуникативное развитие. Беседа о российской армии, родах российских войск
Социально-коммуникативное развитие Беседа о российской армии, родах российских войскЗадачи:1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с во...
Беседа игра "Нашей армии салют"
Межсетевое сотрудничество с городской библиотекой г. Светлый.проведена беседа - игра "Нашей армии салют УРА!"...
Прил2 Беседа Будем в Армии служить
Развивать умение поддерживать беседу о военных профессий; высказывать собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр....