Прил2 Беседа Будем в Армии служить
презентация к уроку (старшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Развивать умение поддерживать беседу о военных профессий; высказывать собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА"

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ГОРОДА ФУРМАНОВА

БЕСЕДА

Тема: «Будем в армии служить»

Организованная  образовательная  деятельность

 в старшей  группе (5-6 лет).

Автор: Шведова Марина Владимировна

    Воспитатель.

г. Фурманов 2017 год.

           Организованная  образовательная  деятельность в старшей  группе (5-6 лет).

Образовательная область: «Познание»  

Тема: «Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать представление детей о Российской Армии;
  • продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.
  • продолжать учить детей навыкам словообразования; называть противоположные по значению слова;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать умения  делать предположения, обобщать;
  • активизировать словарь детей на тему «Армия»;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать уважение к людям военных профессий;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к защитникам, желание подражать им, походить на них: быть сильными, смелыми, благородными.

Здоровьесберегающая:

  •  гимнастики для глаз;
  •  пальчиковая гимнастика;
  •  кинезиологические упражнения для развития связи между полушариями мозга, активизации мышления;

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессий; высказывает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением военных, карточки с изображением семафорной азбуки, иллюстрации с изображением военной техники, квадраты Никитиных, конверты индивидуально для каждого ребёнка (В них находятся изображения боевой техники (самолёт, танк, корабль, вертолёт)).

Содержание организованной деятельности детей:

1 часть. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В нашей стране, которая называется…

Дети: Россия

…тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

А вы знаете, как приветствуют друг друга военные?

Предположения детей.

Те, у кого есть головной убор, отдают друг другу честь.

У нас военного головного убора нет, поэтому мы с вами встанем в шеренгу, как солдаты на параде, я вам скажу «Здравствуйте, ребята!», а вы мне четко и громко ответите: «Здрав-ствуй-те!». Так мы с вами поздороваемся по-военному.

Приветствие по-военному.

2 часть         

В армии существует три рода войск: военно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики;   cухопутные  войска – это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

Дидактическая игра « Распредели технику по картам»

 Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья – землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребёнку. В них находятся изображения боевой техники (самолёт, танк, корабль, вертолёт и т.д.).

Дидактическая игра «Кому это нужно?»

Воспитатель.  Ребята, расскажите, кому нужны эти боевые машины.

Дети смотрят на карты.

Воспитатель.  Самолёт нужен кому?

Дети. Самолет нужен лётчику.

Воспитатель.  Вертолёт нужен кому?

Дети. Вертолет нужен вертолётчику.

Воспитатель.  Танк нужен кому?

Дети. Танк нужен танкисту.

Воспитатель.  Корабль нужен кому?

Дети. Корабль нужен моряку.

3 часть. Сухопутные войска.

Какие сухопутные войска вы знаете?

Ответы детей. Танковые, пехотные, артиллерийские, мотострелковые, инженерные, войска связи.

В состав сухопутных войск входит пехота. Ее называют – царица полей, потому что без пехоты ни одна военная операция не увенчалась бы успехом. Пехотинцы смелые, ловкие солдаты, они умеют очень многое, знают секреты передвижения на местности, знают, как ориентироваться в незнакомом месте.  И очень часто успех дела пехотинцев зависит от того, умеют ли они прислушиваться друг к другу, умеют ли они беспрекословно выполнять команды своих командиров. Умеют ли они действовать вместе.

Я хочу посмотреть, умеете ли вы действовать вместе выполняя задание командира? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое я вам сейчас прочту (после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).

Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.

Солдат должен быть зорким, стоя в дозоре он должен увидеть того, кто приближается к нему.

Гимнастика для глаз "Ночь" (Выполняют действия, о которых идет речь)

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Солдат должен обладать разными качествами. И вы мне их сейчас поможете назвать. Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово «смелым» на противоположное слово.

Солдат должен быть смелым, а не... (трусливым).
Солдат должен быть добрым, а не... (злым).
Солдат должен быть сильным, а не... (слабым).
Солдат должен быть ответственным, а не... (безответственным ).

Также все солдаты, которые проходят обучение в специальных военных центрах, изучают какой-либо вид борьбы, для того чтобы защитить  себя, или своего товарища, а также выполнить порученное ему задание.

«Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой, затем левой рукой. Темп упражнения может меняться, как последовательность фигур.

4 часть. Военно-морские силы.

Военно-морской флот России также состоит из нескольких подразделений:

Подводные силы.

Надводные силы.

Морская авиация.

(пальчиковая гимнастика)

Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Давно, когда еще не было раций и радио военные корабли для того чтобы поддерживать связь друг с другом использовали семафорную азбуку. Семафорная азбука – это изображение букв с помощью специальных флагов. Ее нужно было знать очень хорошо, так как сообщения должны были передавать быстро и точно. Давайте мы с вами попробуем передать с помощью семафорной азбуки слово «ЗАЩИТНИК»

Семафорная азбука «ЗАЩИТНИК»

Mh winkerflaggenalphabet q.pngMh winkerflaggenalphabet n.pngMh winkerflaggenalphabet t.pngMh winkerflaggenalphabet d.pngMh winkerflaggenalphabet r.pngMh winkerflaggenalphabet a.pngMh winkerflaggenalphabet d.pngMh winkerflaggenalphabet x.png

Сейчас военным кораблям стало общаться намного легче, у них есть радиосвязь

5 часть         

Физминутка

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты, 
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения. 
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание. 
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. 
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

6 часть. Военно-воздушные силы.

Военно-воздушные силы России также имеют несколько подразделений:

Летчики должны не только хорошо разбираться в военной технике, которая есть  на службе, но и хорошо читать карты местности, над которой пролетают. Они также, как и пехотинцы должны уметь ориентировать в незнакомом месте, с помощью объектов расположенных на местности – это может быть лес, река, небольшой город.  А также знать и уметь определить свое положение с помощью звезд, солнца.

У военных летчиков есть специальные, летные карты, которые отличаются от обычных.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери квадрат», в которой квадрат будет у нас той местность, в которую вы попали, вылетая на задание.

Дидактическая  игра «Собери квадраты»

Молодцы, справились со всеми военными заданиями. 

7 часть         Итог занятия:

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).  

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

К сожалению, наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось сегодня быть военными?

Какие должны быть настоящие солдаты?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что было трудно?

что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буду сильным и здоровым, буду в армии служить

НОД в группе младшего возраста по оразовательной области "Коммуникация"...

календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"

Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная             «Будем Родину любить,будем в армии служить»   ...

ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»

ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...

Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»

Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....

«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп

laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества   для подготовительных к школе групп...

беседа "Будем в армии служить"

беседа с детьми среднего дошкольного возраста по теме "День защитника Отечества", цель которой осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, с...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...