ДОКЛАД ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
материал
Игры Вячеслава Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко»
Г. Уварово Тамбовская область
ДОКЛАД
ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Подготовила: Лямина Ольга Олеговна
2019
Для современной образовательной системы проблема всестороннего развития чрезвычайно важна. В настоящее время требования к умственному воспитанию стали намного выше, чем 30-40 лет назад. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Однако, с её помощью можно развивать мышление, внимание, воображение ребенка, то есть те качества, которые необходимы малышу для дальнейшей жизни.
Перед педагогами, в том числе и перед мной, стоит задача предоставить каждому ребенку возможность гармоничного и содержательного проживания периода дошкольного возраста.
Основными принципами, которыми я руководствуюсь является:
- совмещение игры и учебной деятельности;
- постепенное усложнение обучающих задач;
- постепенное усложнение условий игры;
- органическая связь и взаимосвязь между внешней и умственной активностью ребенка;
- постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
-единство обучающих и воспитательных воздействий.
Проводя наблюдения, я заметила, что дети, увлеченные замыслом новой игры, не замечают того, что учатся, хотя сталкиваются с затруднениями, которые требуют перестройки его представления и познавательной деятельности.
В своей работе я использую пособия Вячеслава Воскобовича. Особенность развивающих игра – мотивация. Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими пособиями, дошкольники получают удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Одна и та же игра может быть интересна как трехлетнему ребенку, так и семилетнему, потому что в ней есть действие для мышления и многоступенчатые задания для старших дошкольников. В играх Воскобовича дети решаю сразу несколько задач:
образовательная, нужно из деталей головоломки составить и придумать мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвета, развивает память и мышление, мелкую моторику и внимание. Все игры дают свободу воображению.
Конструктор В.Воскобовича «Геоконт» очень привлекает внимание детей. Игра «Геоконт» предназначена развивать творческое конструирование у детей. В народе её называют «дощечка с гвоздиками». Помогают детям выполнять задания такие сказочные персонажи, как малыш Гео, ворона Метра и дядя Слава. С помощью неё дети могут увидеть и провести контуры геометрических фигур, протянув разноцветную резинку между гвоздиками. Игру можно усложнять для достижения наилучшего результата, она полезна для формирования и закрепления математических представлений, как у дошкольников, так и младших школьников.
Для формирования навыков чтения используем игру «Конструктор букв». Фанерное поле для игры покрыто разноцветным покрытием. Игра содержит цветные модули, закрепляющиеся на поле с помощью резинок - модули располагаются под ними. Перед детьми стоит задача собрать правильно букву и разобраться с логическими задачами.
«Квадрат Воскобовича» помогает детям развить логику и воображение. Эту игру называют по-разному: «Косынка», «Вечное Оригами», «Кленовый листок». «Квадрат Воскобовича» представляет собой треугольники, приклеенные к тканевой основе. Одна сторона - зеленая, другая - красная. Квадрат может трансформироваться в другие фигуры. Помогают ребенку найти ответ в задачах папа Прямоугольник, мама Трапеция и дедушка Четырехугольник.
«Волшебная восьмёрка» - это игра, которая позволяет ребёнку научиться составлять двузначные числа, а также запомнить цвета радуги, развить мелкую моторику рук и логическое мышление. В этой игре используется интересная считалка для запоминания цветов радуги: «КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ». У всех деталей, из которых состоит цифра, одна сторона однотонного цвета, а другая окрашена в один из цветов радуги. Так ребёнок сначала учится собирать цифры, а потом осваивает и цвета. Данная игра имеет несколько этапов различных по сложности. Для начала, малышу предлагается собрать цифру одного цвета по схеме, а затем задачу можно усложнить на свой вкус.
Дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются, так как ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.
В основу этих игр положены два принципа обучения – это от простому к сложному, и решая собственные задачи. Ребенок каждый раз поднимаясь до своего «потолка», развивается наиболее успешно.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мышления, действий и рассуждения, сообразительности, смекалки, пространственного представления.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном мире важная роль принадлежит развивающим играм, развлечениям и задачам. Они интересны детям. Процесс решения и поиска ответа, основанный на интересе к задаче , возможен только при активной работе мысли. Этот процесс захватывает ребенка эмоционально. Систематическое упражнение в решение задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, интеллект, творческое и аналитическое мышление.
Библиографический список
- Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Береславский Л., Береславская А. Современные игровые методики развития интеллекта. Занимательные задания для детей 2-6 лет. - Серия «Развиваем внимание, память, логику». - М.: Школьная пресса, 2010. - 80 с.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1989. - 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович
Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...
Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...
Семинар-практикум «Игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии. Дошколятам жизнь...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».
Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...
Консультация: "Развивавающие игры нового поколения для всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми...
Доклад на тему: «Игры нового поколения в современном развитии дошкольников»
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны...