Дидактическая игра "Дорога к дому" для детей 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа)

Волкова Елена Андреевна

Описание дидактической игры на формирование сенсорных эталонов в детей 2-3 лет. Опознавание и различение 4 основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра "Дорога к дому"224.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Дорога к дому»

Цель: формирование сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.

Задачи:

Предметные:

- познакомить воспитуемых с 4 основными цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

- учить детей опознавать и различать 4 основных цвета.

Метапредметные:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- продолжать учить етей действовать с предлагаемыми предметами;

- обогащение словаря детей (название цветов и строительных материалов);

- активизация устной речи детей;

- продолжать учить детей выполнять поручения воспитателя;

- тренировать детей в строительстве домиком из кубиков и треугольных призм;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление и память;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение действовать с предметами (катание машин);

Личностные:

- формирование навыка играть вместе со сверстниками.

Оборудование:

Коврик с обозначенными дорожками 4 основных цветов, наборы строительных материалов 4 основных цветов (кубик и треугольная призма), машинки 4 основных цветов.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру под названием «Дорога к дому». Представляет детям игровой коврик с разноцветными дорожками. Говорит, показывая на коврик: посмотрите, ребята, какие яркие красивые дорожки на коврике! Они разных цветов: желтая дорожка, красная дорожка, синяя дорожка и зеленая дорожка. Кто из вас запомнил как называется эта игра? (ответы детей) Эта игра называется «Дорога к дому». Дорожки красивые разноцветные у нас есть. Чего не хватает? (ответы детей) Правильно, не хватает домиков. Где же нам взять домики для наших цветных дорожек? (ответы детей). Да, мы их построим.

Воспитатель достает строительный материал (кубики и треугольные призмы 4 основных цветов). Показывает его детям, называя по цвету и форме: у нас есть синий кубик, красная крыша, зеленый кубик и т.д. Спрашивает у детей: что нам понадобится для строительства красного дома? (ответы детей). Ребята, для строительства красного дома нам понадобится красный кубик и красная крыша. Кто поможет мне найти красный кубик и красную крышу? (ответы детей).

Воспитатель просит одного из детей найти строительный материал для построения красного дома. Если ребенок справляется с поставленной задачей, то его просят показать как строится домик, иначе воспитатель просит других детей помочь ему. Таким образом строится 4 домика разных цветов.

Далее воспитатель просит детей, по очереди, найти место на коврике для каждого домика соответственно его цвету.

Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором спрятались машинки 4 основных цветов. С детьми проводится игра «Чудесный мешочек», в ходе которой все дети ощупывают непрозрачный мешочек, в котором спрятана машинка, и предполагают что в нем находится. После представления спрятанного в мешочке предмета дети должны назвать его цвет и определить к какому домику приехала та, или иная машинка.

Воспитатель предлагает детям игры-поручения такого плана как:

- поставь синюю машинку рядом с красным домиком;

- повези зеленую машинку в гости к желтой машинке;

- поменяй местами красную и зеленую машинку.

- перевези на машине красный домик к зеленому. И т.д.

IMG_20181204_182631


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование дидактических игр по обучению детей детей математике". Из опыта работы.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет....

Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.

Финансовая грамотность - это качество человека, которое формируется с малого возраста....

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.

Профориентация - это неотъемлемая часть общекультурной среды....