"Моя Семья"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический
проект
Тема:
2 младшая группа
Сроки реализации: учебный год.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2 мл. группы..
Итоговое мероприятие: родительское собрание вместе с детьми:
«Осенний калейдоскоп»
Цель: Формировать у детей любовь к родителям и близким людям.
Задачи:
- - Формировать целостное понимание о семье, о родных.
- - Продолжать знакомить с профессиями своих родителей, предметным окружением, правилами поведения в семье и детском саду, взаимодействие со сверстниками.
- - Воспитывать уважение к взрослым.
- - Учить детей называть свою фамилию, имя, отчество, знать имена родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- - Формирование целостного понимания детей о семье, родных.
- - Умение называть профессии своих родителей, предметное окружение, соблюдение правил поведения в семье и детском саду.
- - Умение называть свою фамилию, имя, отчество, а также имена родителей и место работы.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: оформить уголок семья, сшить одежду для ряжения.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия
Форма проведения итогового мероприятия: родительское собрание.
Название итогового мероприятия проекта: «Осенний калейдоскоп»
Перспективный план:
Образовательные области:
Формы и методы работы :
Социализация:
Игровая-
1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.
Помогать детям объединяться для игры в группы.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
2. Игры драматизации по сказке «Теремок»
Цель:
Побуждать детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения.
Вызвать желание выступать перед сверстниками
Формирование Гендерной, Семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу.
« Моя семья»
Цель: формировать умения детей играть в дружную семью, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи, знакомить с традициями семьи. Знакомить с правилами доброжелательного отношения.
Труд
Трудовая
с/р игра: «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья»
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
С/Р игра «Кто быстрее оденет куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
Безопасность
ОБЖ
Беседа: «Правила поведения за столом»
Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.
ПДД
Беседа: «Знак – пешеходный переход»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, о пешеходном переходе, знакомить с правилами поведения при переходе детей по улице через пешеходный переход.
Познание:
Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная)
Д/и « Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
(совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной
образовательной деятельности и режимных моментах)
Беседы на темы: «Папа, мама я, наша дружная семья».
«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо» (тема: воспитание в семье).
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Знакомить детей с профессиями своих родителей.
Коммуникация
Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.
Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.
Чтение художественной литературы:
Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах
Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра)
А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается»
Чтение: «Посидим в тишине» А. Барто
Чтение сказок: «Крылатый мохнатый да масляный», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Образовательная:
Продуктивная:
Рисование, лепка, аппликация: «Красивая салфетка».
Цель: Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов, развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду искусства
Музыка
Музыкально-художественная
Слушание: «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.И.Чайковский (детский альбом)
Пение: «Я пеку, пеку, пеку» р.н.п., «Колыбельная» муз. М. Раухвергера «Под дождем» Муз. О.Буйновской, сл. С. Баруздина
Музыкально ритмические движения: «Танец с платочками» под р.н.м. «Ах вы сени мои сени»
Хороводы и пляски: Полька муз. Ю. Николаева
Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желания слушать, подпевать, развивать голосовой аппарат, учить детей выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать чувство ритма, такта, эмоциональность, образность восприятие музыки через движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....