Организация прогулок в ДОУ
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дубик Оксана Николаевна

Изучение структурных компонентов прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организация прогулки в ДОУ.15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дубик Оксана Николаевна.

Организация прогулок в ДОУ (Прогулки как образовательный процесс дошкольной педагогики).

Цель: Показать, что важным элементом образовательного процесса в ДОУ являются совместные прогулки воспитателя с детьми.

 Задачи: 1. Проанализировать и раскрыть основные понятия дошкольной    

                     педагогики.

                 2. Изучить структурные компоненты прогулок.

Объект: Прогулки в ДОУ.

Предмет: Организация прогулок.

Педагогика - наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития

Дошкольная педагогика является частью педагогики общей. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей дошкольного возраста.

Основные понятия педагогики:

1.Воспитание.

2. Обучение.

3. Образование.

Воспитание - это процесс формирования личности, проходящий под влиянием окружающей среды, условий, обстановки. Но это еще специально организуемый процесс, который направлен на формирование определенных качеств личности, процесс управления развитием этой личности.

Обучение - специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развития умственных сил, дарований, овладение нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки.

Знания - это проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышлении человека.

Умения - освоенный обучаемым способ выполнения действия, обеспечиваемый в результате приобретенных знаний и навыков.

Навыки - действия, сформированные путем повторения неоднократно.

Образование - это результат процесса обучения и воспитания усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам. 

Задачи прогулок:

-оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

-способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

-оптимизировать двигательную активность детей;

-способствовать познавательно-речевому, художественно- эстетическому, социально- личностному развитию детей.

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

-наблюдение;

-двигательная активность (подвижные и спортивные игры);

-трудовые поручения;

-самостоятельная деятельность детей;

-индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7-и до 15-ти минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим миром с учётом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.

Вывод: Таким образом, совместные прогулки воспитателя с детьми действительно являются важным и необходимым элементом образовательного процесса в ДОУ. Задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для дошкольников деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"

Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...

Проект по организации прогулок "Здоровейка"

Когда ребёнок заболевает, то это беда. Неокрепший организм борется с болезнью, а родители пытаются помочь: лечат у лучших врачей, дают дорогостоящие лекарства. Но существует достаточно много немедикам...

организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста

в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста...

Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года

- Требования к организации прогулки для детей 5 - 7 лет- Игровая деятельность во время прогулки- Игры - упражнения для гиперактивных детей...

Рекомендации по организации прогулок в ДОУ

Конспекты прогулок с художественным словом и методическими рекомендациями для педагогов...

"Организация прогулок в ДОУ"

Учебно-методическое пособие для воспитателей "Организация прогулок в ДОУ"...