Организация прогулок в ДОУ
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Изучение структурных компонентов прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация прогулки в ДОУ. | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дубик Оксана Николаевна.
Организация прогулок в ДОУ (Прогулки как образовательный процесс дошкольной педагогики).
Цель: Показать, что важным элементом образовательного процесса в ДОУ являются совместные прогулки воспитателя с детьми.
Задачи: 1. Проанализировать и раскрыть основные понятия дошкольной
педагогики.
2. Изучить структурные компоненты прогулок.
Объект: Прогулки в ДОУ.
Предмет: Организация прогулок.
Педагогика - наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития
Дошкольная педагогика является частью педагогики общей. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании, обучении и образовании детей дошкольного возраста.
Основные понятия педагогики:
1.Воспитание.
2. Обучение.
3. Образование.
Воспитание - это процесс формирования личности, проходящий под влиянием окружающей среды, условий, обстановки. Но это еще специально организуемый процесс, который направлен на формирование определенных качеств личности, процесс управления развитием этой личности.
Обучение - специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, результатом которого является усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развития умственных сил, дарований, овладение нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Основу обучения составляют знания, умения, навыки.
Знания - это проверенный практикой результат познания действительности, правильное отражение ее в мышлении человека.
Умения - освоенный обучаемым способ выполнения действия, обеспечиваемый в результате приобретенных знаний и навыков.
Навыки - действия, сформированные путем повторения неоднократно.
Образование - это результат процесса обучения и воспитания усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.
Задачи прогулок:
-оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
-способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
-оптимизировать двигательную активность детей;
-способствовать познавательно-речевому, художественно- эстетическому, социально- личностному развитию детей.
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
-наблюдение;
-двигательная активность (подвижные и спортивные игры);
-трудовые поручения;
-самостоятельная деятельность детей;
-индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7-и до 15-ти минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим миром с учётом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.
Вывод: Таким образом, совместные прогулки воспитателя с детьми действительно являются важным и необходимым элементом образовательного процесса в ДОУ. Задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для дошкольников деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация прогулок в детском саду во 2 младшей группе на тему: "Весна"
Прогулка- это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эс...
Проект по организации прогулок "Здоровейка"
Когда ребёнок заболевает, то это беда. Неокрепший организм борется с болезнью, а родители пытаются помочь: лечат у лучших врачей, дают дорогостоящие лекарства. Но существует достаточно много немедикам...
организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста
в данном материале представлен буклет для воспитателей детских садов с кратким описанием методики организации прогулок-походов с детьми дошкольного возраста...
Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года
- Требования к организации прогулки для детей 5 - 7 лет- Игровая деятельность во время прогулки- Игры - упражнения для гиперактивных детей...
Рекомендации по организации прогулок в ДОУ
Конспекты прогулок с художественным словом и методическими рекомендациями для педагогов...
Статья "Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста" (из личного опыта).
Организация прогулок (из личого опыта)...
"Организация прогулок в ДОУ"
Учебно-методическое пособие для воспитателей "Организация прогулок в ДОУ"...