Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»
консультация
Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Мы взрослые должны, помогать ребенку играть, и играть вместе с ним: тогда ваши взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Играя с детьми, вы родители развиваете и раскрываете способности ребенка. К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось. Особенная роль в этом отводится развивающим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 355.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Подготовила Никифорова Татьяна Дмитриевна ,
воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС№41»Росинка»
«Давай поиграем, мама!»
Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Мы взрослые должны, помогать ребенку играть, и играть вместе с ним: тогда ваши взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Играя с детьми, вы родители развиваете и раскрываете способности ребенка. К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось. Особенная роль в этом отводится развивающим играм.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
«Поиграйте со мной!» - как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, солдатиками. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит:
- Поиграйте со мной!
Для игры нужен стимул, интересный замысел. Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, потому и просит взрослых: «Поиграйте со мной!». От них он ждет подсказки, участия.
Родители считают, что ребенок сам должен развлекаться. А он хочет чему-то научиться, что-то постичь. Как школьника развивает чтение, так дошкольника — игра. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папа и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
Участвуя в играх, организуя их, родители имеют возможность наблюдать за своим ребенком, понять, почему у него не всегда складываются взаимоотношения со сверстниками и что ему мешает играть дружно. Такие наблюдения помогут использовать игру для преодоления замеченных недостатков: эгоизма, инертности в поведении, для развития чувства коллективизма, активности и любознательности.
Играя вместе с детьми, родителям целесообразно брать на себя роль ведущего.
Хочется помочь вам и предложить один из вариантов игры с вашим ребенком, играем на кухне.
Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А я с вами не соглашусь.
Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. А каков результат:
- мы поможем ребенку понять, что интересней, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности – то от этого они не теряют.
А значит, не прогоняйте ребенка из кухни! Поиграем?
«Вкусные слова»
Мама: « Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и
«кладем» их на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова
«Охота на слова».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т.д.). На
слова можно «охотиться» из любых блюд и на кухне вообще.
«Готовим сок».
Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из
свеклы, из капусты ….».
А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из ….(моркови) и т.д.»
«Раскладываем и пересчитываем».
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый
стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).
«Помощники».
Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит
картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Давайте поиграем".
Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, с...
Консультация для родителей "Давайте поиграем"
Консультация для родителей об играх с детьми на воздухе в зимний период...
Консультация для родителей "Давайте поиграем"
Хорошо развитая речь ребёнка - залог успешного обучения в школе....
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей "Давайте поиграем"
Консультация предназначена родителям, чьи дети посещают подготовительную группу...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...
Консультация для родителей "Давай поиграем, мама!"
При организации игры следует помнить, что этот процесс на каждом возрастном этапе должен состоять из совместной игры взрослого с ребёнком, где взрослый выступает играющим партнёром, и самостоятельной ...