Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!»
консультация

Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Мы взрослые должны, помогать ребенку играть, и играть вместе с ним: тогда ваши взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Играя с детьми, вы родители развиваете и раскрываете способности ребенка. К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось. Особенная роль в этом отводится развивающим играм. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx355.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подготовила  Никифорова Татьяна Дмитриевна ,

воспитатель МАДОУ г.Нижневартовска ДС№41»Росинка»

«Давай поиграем, мама!»

Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Мы взрослые должны, помогать ребенку играть, и играть вместе с ним: тогда ваши взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Играя с детьми, вы родители развиваете и раскрываете способности ребенка. К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось. Особенная роль в этом отводится развивающим играм. 

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

«Поиграйте со мной!» - как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, солдатиками. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит:

- Поиграйте со мной!

Для игры нужен стимул, интересный замысел.  Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, потому и просит взрослых: «Поиграйте со мной!». От них он ждет подсказки, участия.

Родители считают, что ребенок сам должен развлекаться. А он хочет чему-то научиться, что-то постичь. Как школьника развивает чтение, так дошкольника — игра. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.  

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папа и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

         Участвуя в играх, организуя их, родители имеют возможность наблюдать за своим ребенком, понять, почему у него не всегда складываются взаимоотношения со сверстниками и что ему мешает играть дружно. Такие наблюдения помогут использовать игру для преодоления замеченных недостатков: эгоизма, инертности в поведении, для развития чувства коллективизма, активности и любознательности.

 Играя вместе с детьми, родителям целесообразно брать на себя роль ведущего.

Хочется помочь вам и предложить один из вариантов игры с вашим ребенком, играем на кухне.
Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А я с вами не соглашусь.
Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. А каков результат:
- мы поможем ребенку понять, что интересней, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

- Поможем научиться терпению.

- Дадим понять, как заботимся о своей семье.

- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.

- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.

- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности – то от этого они не теряют.

А значит, не прогоняйте ребенка из кухни! Поиграем?

«Вкусные слова»

Мама: « Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и

«кладем» их на ладошку.

Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова

 «Охота на слова».

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т.д.). На

слова можно «охотиться» из любых блюд и на кухне вообще.

«Готовим сок».

Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из

свеклы, из капусты ….».

А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из ….(моркови) и т.д.»

 «Раскладываем и пересчитываем».

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый

стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).

«Помощники».

Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит

картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

 

http://motiv-yspexa.ru/assets/uploads/Photos/1429421301_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D1%82%D1%8B%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20-%20%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%202.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Давайте поиграем".

Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, с...

Консультация для родителей "Давайте поиграем"

Консультация для родителей об играх с детьми на воздухе в зимний период...

Консультация для родителей "Давайте поиграем"

Хорошо развитая речь ребёнка - залог успешного обучения в школе....

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Консультация для родителей "Давайте поиграем"

Консультация предназначена родителям, чьи дети посещают подготовительную группу...

Консультация для родителей "Давай поиграем, мама!"

При организации игры следует помнить, что этот процесс на каждом возрастном этапе должен состоять из совместной игры взрослого с ребёнком, где взрослый выступает играющим партнёром, и самостоятельной ...