Аналитический отчёт по взаимопосещению.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Аналитический отчёт рекомендуется воспитателям подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по взаимопосещению подготовительной к школе группы №10
Ф.И.О. педагога: Куликова В.Н.
Дата посещения: 29.01.2019г.
Возраст детей: 6-7лет.
Группа: №10
Дошкольников по факту: 13
Проверяющий: Федотова Е.Д.
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
Развивать интерес к речевым занятиям. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Цель реализована в течение 30 минут, дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует:
общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, чётко и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различать единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.
3. Использованные методы и приемы.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
-сосредоточения и привлечения внимания;
-активизация речи и познавательной активности;
-активизации самостоятельности мышления;
-использование детского опыта;
-развитие творческих способностей;
-самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии использовались также ТСО, как проектор с экраном. В ходезанятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия.
4. Анализ деятельности воспитателя.
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:
- с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
-речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
-педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
-педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
-воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминая основные правила поведения;
-педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
5. Замечания, рекомендации.
- стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
-стараться «видеть» каждого ребенка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт по взаимопосещению для старших групп.
Рекомендуется для воспитателей детского сада старших групп...