Семейные традиции как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста
статья
Предварительный просмотр:
Семейные традиции как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения определяется сегодня как ключевая проблема для отечественной системы образования, начиная с дошкольного. Процесс личностного развития ребёнка начинается с дошкольного детства, именно тогда закладываются основы готовности и способности к духовному развитию, к формированию морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании».
В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России авторы дают следующее определение духовно-нравственному воспитанию личности гражданина России – «это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальное сообщество, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество.
Традиционно семья выступает главным институтом воспитания ребенка. Семья оказывает широкое влияние на ребенка, формирует человека во всех сферах жизни, в том числе и духовно- нравственной. Важнейшем элементом культуры семьи выступают семейные традиции. Под словом традиции понимают обычаи, духовные ценности, правила поведения, принятые в данной семье и передающиеся от поколения к поколению.
Семейные традиции, как духовная атмосфера дома, проявляются в распорядке дня, укладе жизни, обычаях, привычках членов семьи. Традицией может быть готовность решать проблемы на семейном совете или приготовление воскресного обеда, подготовка к праздникам, изготовление подарков для членов семьи своими руками. Повзрослевший ребенок обязательно будет помнить эти счастливые моменты и сохранит их для своих детей.
Традиций в семье не обязательно должно быть много. Важно поддерживать и развивать имеющиеся традиции, а иногда и создавать новые. Появление новых традиций должно опираться на некоторые принципы: традиция выполняется регулярно, традиция должна приносить радость, традиция формируется для блага семьи, а не для установления жестких воспитательных рамок.
Соблюдение семейных традиций является одним из самых доступных средств духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...
Мини-музей - средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Мини-музей: "Главная улица Росии - река Волга" создан в детском саду с целью ознакомления детей с малой Родиной....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
Семейные ценности, как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в обществе
В данной статье говорится о приобщении детей дошкольного возраста к культуре своего народа,к отеческому наследию на примере семейных ценностей и традиций....
« Праздник Зул,как средство духовно–нравственного воспитания детей дошкольного возраста на обычаях и традициях калмыцкого народа»
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам калмыцкой народной культуры, её наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма. Познакомить детей с традициями и об...
Родительское собрание: «Семейные традиции, как средство эмоционально-нравственного развития детей дошкольного возраста».
Цель: Создание условий для эмоционально – нравственного развития детей дошкольного возраста, через установление традиций в семье....
Деловая игра для педагогов "Семейные ценности и традиции как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста".
Деловая игра проводится во время методических объединений, педагогических советов. Педагоги совместно ищут решение поставленных задач, выделяют основные семейные ценности и традиции....