Конспект занятия "Правила поведения в общественных местах"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_povedeniya_v_obshchechtvennyh_mestah.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Правила поведения в общественных местах»
Цель: Формирование навыков поведения в общественных местах.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.
Воспитательные: Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.
Развивающие: Развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
Работа над новыми словами: импульс, антракт, буфет, фойе, гардероб, аплодисменты
Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, маски для драматизации сказки «Колобок», мяч для проведения игр, магнитофон.
Ход работы
Мотивационно- ориентировочный этап
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех вас: сегодня мы собрались, чтобы поговорить о добрых, вежливых и полезных правилах поведения. А что бы у вас было хорошее настроение сделаем упражнения «Импульс». Оно поможет нам поднять настроение.
( Встаём в круг. Возьмёмся за руки. Мы будем друг другу передавать «импульсы тепла». «Импульсы» передаются сжатием руки).
Поисковый этап.
Воспитатель: вы уже много знаете о правилах поведения и вежливого общения в общественных местах. Кто из вас знает, что означает слово этикет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Этикет – это правило поведения в общественных местах
Воспитатель: (На доске картинка мальчика и девочки). Словесная игра «Кто прав?» - давайте послушаем о чём, говорят дети? Девочка. - Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила общественного этикета. Мальчик - Я уверен, что необходимо соблюдать только правила дорожного движения. Кто из них прав и почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я полностью согласна, ребята, с вами и с девочкой. Человек живёт в обществе и от умения культурно вести себя, общаться с людьми, зависит хорошее настроение каждого из нас.
Воспитатель: Догадайтесь, о каком культурном – просветительном учреждении идёт речь? Вы заходите в зал, гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище. На сцене оживают знакомые вам или незнакомые – герои сказок, любимых книг.
Дети: ответы детей (Это театр)
Практический этап
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Какое сейчас время года?
Дети: ответы
Воспитатель: какую одежду мы должны одеть?
Дети: ответы.
Воспитатель: одеваемся и едем.
(звучит музыка паровозик)
Воспитатель: вот и театр. Чтобы попасть в него, что нам необходимо иметь?
Дети: ответы.(билеты)
Воспитатель: Как называется помещения, где можно приобрести билеты на спектакль?
Дети: (касса)(покупка билетов в кассе)
Воспитатель:. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдений правил этикета. В театр, на концерт нужно приходить в театр нужно заранее, минут за 15-20 до начала действия.
Место, где находятся зрители до и после спектакля?
Дети: (фойе)
Воспитатель: Место, Куда можно сдать личные вещи и одежду на хранения
Дети: (гардероб)
Воспитатель: давайте разденемся, но помните! В гардеробе принято подавать свою верхнюю одежду, перекинув ее через барьер (кстати, накануне не забудь проверить не оторвана ли в твоей куртке вешалка, иначе тебе будет стыдно за свою неряшливость перед окружающими). Номерок лучше спрятать в карман или сумку. Если будешь вертеть его в руках, обязательно уронишь или потеряешь.
Воспитатель: все разделись?
Дети: ответы
Воспитатель: В фойе у служащих театра, вы можете приобрести программку. Что можно узнать из программки? (действующих лиц и исполнителей, создателей спектакля, режиссера, художника и композитора).
Воспитатель: Место, где сидят зрители?
Дети: (зрительный зал)
Воспитатель: Звенит первый звонок – приглашение в зрительный зал.
Игра «Соображалки» (дети должны из двух ответов выбрать правильный).
1.Как будешь проходить в зрительный зал? (тихо, шумно)
2.Все места в твоем ряду уже заняты. Как ты должен пройти к своему месту?(лицом к сидящим, спиной к сидящим)
3. Проходя к своему месту, как будешь обращаться, к сидящим? (Эй, ты, убери свои ноги, кому сказал; Извините за беспокойство, разрешите пройти)
4. Во время спектакля нельзя? (шуршать фантиками, есть конфеты, пить воду, нельзя громко смеяться, вскакивать с места, толкаться).
Воспитатель: Звенит второй звонок, если справитесь, то начнётся спектакль. Закончи предложение.
1. Чу – чу – чу я смотреть….
Дети: (спектакль хочу)
Воспитатель: Звенит третий звонок. А сейчас начнётся представление! Не забывайте о правилах поведения!
Вниманию детей предлагается инсценированное представление по сказке.
«Колобок».
Воспитатель: Когда спектакль закончился, не следует сразу же бежать в гардероб: это можно делать только после того, как опустился занавес и актеры вышли поклониться. Твои аплодисменты после спектакля – это благодарность артистам за работу и твое хорошее настроение.
Давайте и мы поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты! Молодцы вы хорошо исполняли роли.
Воспитатель: идем в гардероб. Одеваемся и едем в детский сад
(звучит музыка паровозик)
Рефлексивно – оценочный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учим правила поведения в общественных местах
элементарные правила поведения детей на улице, в общественном транспорте....
Консультация для родителей «Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей»
В новогодние каникулы Вы с детьми посетите не мало массовых мероприятий, и чтобы о событии осталось как можно больше приятных впечатлений поговорим о правилах поведения в общественных местах во время ...
Конспект досуга на тему: «Правила поведения в общественных местах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект досуга...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила поведения в общественных местах»
Конспект разработан с целью расширения у детей представлений о правилах поведения в общественных местах....
Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радос...
"Общественные режиссерские игры, направленные на формирование представлений о нормах поведения в общественных местах"
Формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни. Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться ...
Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группе
Конспект занятия по формированию культуры поведения в общественном месте «Мы идем в магазин» в подготовительной группеЦель: формирование культуры поведения у детей в общественных местах, а...