Рекомендации для педагогов по коррекции социальной дезадаптации дошкольников
методическая разработка
В помощь для педагогов в работе со сложно адаптируемыми детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дезадаптация дошкольников | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Чувашской Республики
«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
Рекомендации для педагогов по коррекции социальной дезадаптации дошкольников
Выполнила студентка группы ДО-2-15
Иванова Анастасия Николаевна
Чебоксары 2017
Адаптация - это процесс активного освоения личностью внешней среды условия обучения в основной школе с целью приспособления ее к своим индивидуальным интересам, склонностям, возможностям.
Дезадаптация - это социально-психологическое и социально-педагогическое явление неуспешности ребенка в сфере обучения, связанное с субъективно неразрешимым для него (ребенка) конфликтом между требованиями образовательной среды и ближайшего окружения и его психофизическими возможностями и способностями, соответствующими возрастному психическому развитию.
Социальная дезадаптация – характеризуется серьезными проблемами в личностном и в социальном развитии ребѐнка, вызванные нарушением социальных связей и межличностных отношений с семьѐй, сверстниками
1.Формирование социальной компетентности, общения, навыков эффективного поведения в конфликтных ситуациях
2.Развитие самопознания дошкольников в различных социальных ситуациях.
3 Определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях. 4.Работа по развитию навыков эффективного взаимодействия и социальной компетентности дошкольников
5.Обучение навыкам анализа ситуаций общения
6. Обучение навыкам эмоционального самоконтроля в общении
7. Создание условий для обращения участников к собственному опыту общения
8.Обучение навыкам эффективного взаимодействия в конфликте
9. Работа с семьей, направленная на развитие психологической компетентности родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики социальной дезадаптации и развития произвольности для детей 4 - 7 лет с разными образовательными потребностями "Играю и расту счастливым"
В зависимости от возраста и особенностей развития, изменяется продолжительность встреч и содержание. Данная разработка может быть полезна для специалистов, которые работают с детьми, имеющими задержку...
Рекомендации педагогам по развитию социальной компетентности дошкольников.
Ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения....
Причины социальной дезадаптации и проблема адаптации в дошкольном возрасте
Причины социальной дезадаптации и проблема адаптации в дошкольном возрастеРазлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь. Всё это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприя...
Консультация для родителей "Психолого-педагогические рекомендации по решению проблемы школьной дезадаптации"
Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» - не оправдать ожидания взрослых, общаться с учите...
"Психолого-педагогические рекомендации по решению проблемы школьной дезадаптации"
Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «...
Социальная дезадаптация ребенка дошкольного возраста
Жалобы родителей на то, что ребенок «не находит общего языка со сверстниками», «не умеет играть с другими детьми», могут указывать как на наличие некоторых нарушений или отстав...
20 рекомендаций для родителей по профилактике дезадаптации детей к детскому саду
20 рекомендаций для родителей по профилактике дезадаптации детей к детскому саду...