Кейс-технология
методическая разработка

Брезгулевская Татьяна Николаевна

Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_o_keys-tehnologii.docx265.18 КБ
Файл keys-tehnologiya.docx20.27 КБ
Office presentation icon keys-tehnologiya.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы с кейсами

I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

При использовании кейс–технологии в ДОУ

у детей происходит:

  • Развитие навыков анализа и критического мышления;http://forexofficial.ru/site/uploads/stati/2/gwNndfFl3XE.jpg
  • Соединение теории и практики;
  • Представление примеров принимаемых решений;
  • Демонстрация различных позиций и точек зрения;
  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Современные образовательные технологии

http://riaami.ru/wp-content/uploads/2016/06/56339041.jpg

 Подготовила: Брезгулевская Т.Н.,

Воспитатель МКДОУ д/с № 13

Кейс-технология– это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

casus (лат.)– запутанный необычный случай;

case (анг.) – портфель, чемоданчик

Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Методы кейс-технологии

Метод инцидентов

Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Игровое проектирование

Цель  — процесс создания или совершенствования проектов.

Ситуационно-ролевая игра

Цель  — процесс создания или совершенствования проектов. http://uliabelkina.ru/wp-content/uploads/2014/01/illustration_1256.jpg

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

Кейс-стади

Цель метода – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Преимущества использования кейсов:

  • Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.
  • Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.
  • Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).
  • Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии.

В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является «Кейс-технология».

Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США)

 в начале XХ века.

     В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.

Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

casus (лат.)– запутанный необычный случай;

case (анг.) – портфель, чемоданчик

Типы кейсов:

  • Тренировочный - тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях.
  • Обучающий - овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов.
  • Аналитический - выработка умений и навыков аналитической деятельности.
  • Исследовательский - получение нового знания относительно развивающихся объектов.
  • Систематизирующий - систематизация ситуационного знания.
  • Прогностический - получение сведений о развитии данной системы.

 Виды кейсов:

  • Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
  •  Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
  • Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра,  искажение информации и ошибки).

Методы кейс-технологии:

Метод инцидентов

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

 Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.

Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Игровое проектирование

Цель  — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Ситуационно-ролевая игра

Цель  — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Кейс-стади

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Этапы работы с кейсами:

I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Преимущества использования кейсов:

  • Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.
  • Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.
  • Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).
  • Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.

При использовании кейс – технологии в ДОУ у детей происходит:

  • Развитие навыков анализа и критического мышления.
  • Соединение теории и практики.
  • Представление примеров принимаемых решений.
  • Демонстрация различных позиций и точек зрения.
  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются  от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы

 Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии Подготовила: Брезгулевская Т.Н.

Слайд 2

Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Слайд 6

I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 7

Преимущества использования кейсов: Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов. Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.

Слайд 8

При использовании кейс –технологии в ДОУ у детей происходит: Развитие навыков анализа и критического мышления; Соединение теории и практики; Представление примеров принимаемых решений; Демонстрация различных позиций и точек зрения; Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Слайд 9

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег

Слайд 11

Воспитатель приступил к проведению занятия, все дети успокоились, наступила тишина, и вдруг, кто-то очень громко засмеялся. Когда учитель, не успев ничего сказать, посмотрел на него, он стал кривляться и что-то выкрикивать. Дети стали смеяться над ним. После того как дети упокоились, педагог продолжил занятие, но тот же ребёнок постоянно отвлекал детей громкими криками, топаньем ногами и кривлянием. Как должен поступить педагог в этой ситуации? Что должен предпринять педагог, чтобы не поддаться на провокации этого ребёнка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии".  Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...

Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...