Кейс-технология
методическая разработка
Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_o_keys-tehnologii.docx | 265.18 КБ |
keys-tehnologiya.docx | 20.27 КБ |
keys-tehnologiya.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы с кейсами
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
При использовании кейс–технологии в ДОУ
у детей происходит:
- Развитие навыков анализа и критического мышления;
- Соединение теории и практики;
- Представление примеров принимаемых решений;
- Демонстрация различных позиций и точек зрения;
- Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Современные образовательные технологии
Подготовила: Брезгулевская Т.Н.,
Воспитатель МКДОУ д/с № 13
Кейс-технология– это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
Методы кейс-технологии
Метод инцидентов
Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Ситуационно-ролевая игра
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
Кейс-стади
Цель метода – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Преимущества использования кейсов:
- Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.
- Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.
- Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).
- Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии.
В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является «Кейс-технология».
Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США)
в начале XХ века.
В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.
Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик
Типы кейсов:
- Тренировочный - тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях.
- Обучающий - овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов.
- Аналитический - выработка умений и навыков аналитической деятельности.
- Исследовательский - получение нового знания относительно развивающихся объектов.
- Систематизирующий - систематизация ситуационного знания.
- Прогностический - получение сведений о развитии данной системы.
Виды кейсов:
- Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
- Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
- Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).
Методы кейс-технологии:
Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Ситуационно-ролевая игра
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Кейс-стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.
Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Этапы работы с кейсами:
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Преимущества использования кейсов:
- Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.
- Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.
- Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).
- Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.
При использовании кейс – технологии в ДОУ у детей происходит:
- Развитие навыков анализа и критического мышления.
- Соединение теории и практики.
- Представление примеров принимаемых решений.
- Демонстрация различных позиций и точек зрения.
- Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).
В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы
Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Преимущества использования кейсов: Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов. Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.
При использовании кейс –технологии в ДОУ у детей происходит: Развитие навыков анализа и критического мышления; Соединение теории и практики; Представление примеров принимаемых решений; Демонстрация различных позиций и точек зрения; Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег
Воспитатель приступил к проведению занятия, все дети успокоились, наступила тишина, и вдруг, кто-то очень громко засмеялся. Когда учитель, не успев ничего сказать, посмотрел на него, он стал кривляться и что-то выкрикивать. Дети стали смеяться над ним. После того как дети упокоились, педагог продолжил занятие, но тот же ребёнок постоянно отвлекал детей громкими криками, топаньем ногами и кривлянием. Как должен поступить педагог в этой ситуации? Что должен предпринять педагог, чтобы не поддаться на провокации этого ребёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...
«Помощь идет» (с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)
laquo;Речевое развитие»на тему: «Помощь идет»(старший дошкольный возраст)Цель: Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольниковЗадачи:Развивать ум...
Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...