Мастер -класс по нетрадиционному рисованию в технике "Граттаж"
учебно-методический материал

Воронина Юлия Владимировна

Мастер -класс по нетрадиционному рисованию в технике "Граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_2018.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  5 «Радость» Базарный Карабулак Саратовской области»

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»

Воспитатель:

Воронина Ю.В.

Базарный Карабулак

2018 гг.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»

Цель :  - повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Задачи:  

 1. Знакомство педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)

2. Создание творческой атмосферы.

3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в техники граттаж.

Форма проведения :

-с педагогами и для них без участия детей,

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Инструменты для работы:

- картон белый

-восковые мелки

-гуашь (черная, синяя)

-жидкое мыло,

-кисточки

-готовые листы  для рисования по данной технике,

-палочка-царапка, стеки, ручки;

-салфетки, влажные салфетки.

Демонстрационный материал:

-презентация «Нетрадиционная техника рисования Граттаж»,

-готовые картины, выполненные в данной техники.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть:

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования граттаж.

Выцарапываем рисунок на подготовленной бумаге.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью ( тушью).

Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна для детей, как младшего возраста, так и старшего. Эта техника вызывает у ребёнка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.

В работе с детьми с помощью нетрадиционного рисования «Граттаж» можно поставить перед собой цели и задачи

Цель: ознакомить детей с новой техникой рисования.

Задачи:

• Учить детей рисовать с помощью трафарета.

• Воспитать аккуратность в ходе выполнения работы.

• Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник.

• Развивать речь и мышление

Необходимые материалы:

Белый лист бумаги формата А 4,цветные восковые мелки ярких цветов,черная гуашь,кисть,стакан воды,кусок мыла,зубочистка и любой трафарет.

  1. Раскрасить лист бумаги разными восковыми мелками, лист закрашиваем полностью.
  2. Затем берем черную гуашь ( можно синюю) , добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью. Ждем, пока лист высохнет .
  3. После того,как лист просохнет,необходимо покрыть его гуашью еще раз- заготовка получилась.
  4. Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону. ( в данной технике можно рисовать на любую тему)
  5. Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, я же их приготовила. (Показываю технику процарапывания)

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, можно предложить ему шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а дети затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни.

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

Продемонстрируйте свои работы.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию:«Цыплёнок»

Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада.Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование  одноразовыми вилками ,ватными палочк...

МАСТЕР-КЛАСС. ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

Этот мастер - класс я проводила на конкурсе "Учитель года"....

мастер-класс по нетрадиционному рисованию

мастер-класс по нетрадиционному рисованию...

мастер-класс по нетрадиционному рисованию

мастер-класс для родителей...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"

В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»

Описание:   Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья

Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают у детей восторг. И эта техника не исключение...