Мастер-класс для педагогов "Лэпбук как способ совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ"
консультация
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Лэпбук как способ совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ»
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности детей и взрослых, изготовление тематического лэпбука.
Задачи:
- изучение материалов о лэпбуке;
- практическое применение в педагогической деятельности.
Оборудование: лэпбук «Космос» , папка формата А4, шаблоны-заготовки лэпбука, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, скотч, степлер.
Аудитория: педагоги МБДОУ «Детского сада № 9 «Звездочка»
Ход мастер-класса.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению лэпбука. Что такое ЛЭПБУК?
Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее к нам из зарубежной педагогики. В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга». По-другому, ЛЭПБУК называют «тематическая папка», «книжка раскладушка», но суть от этого не меняется. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по определенной теме. При этом ЛЭПБУК - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Значение лэпбука для педагога:
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение лэпбука для ребенка:
- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения
родителей к сотрудничеству, которые обеспечивают поддержку:
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенность в успехе)
В чем же преимущества использования в своей работе с детьми ЛЭПБУКА?
ЛЭПБУК помогает:
- структурировать сложную информацию;
- развивать познавательный интерес и творческое мышление;
- разнообразить даже самую скучную тему;
- простому способу запоминания;
- объединить семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.
Давайте поэтапно разберем этапы создания лэпбука, что для этого надо?
1. Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы: зима, осень, транспорт и т. п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых эти знания являются новыми.Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию - это будет более продуктивно, например: снег, снегирь, санки…
2. После того, как вы выбрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь ЛЭПБУК - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.(можно использовать «модель трех вопросов?»)
3. Следующий этап - содержание: как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана (то есть нарисовать макет). Формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.
4. Теперь можно приступать к сборке ЛЭПБУКА. Что для этого необходимо приготовить?
- распечатанные шаблоны ЛЭПБУКА (можно на цветной бумаге);
- картонная папка-основа или лист плотной бумаги формата А3 или 4
- ножницы;
- клей-карандаш;
- цветные карандаши, фломастеры;
- скотч;
- степлер.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Лэпбук готов!
В результате данной практики, у детей развиваются культурные умения, такие как :
- планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её,
систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие
вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания
и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Создание лэпбука активизирует интерес к познавательной деятельности, создаются условия для свободного выбора детьми своей деятельности, условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процесс собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Рефлексия участников мастер-класс. На магнитной доске смайлики трех цветов: Желтый - мне понравилось, и я буду использовать. Синий - не буду использовать. Красный – подумаю.
Мастер-класс составила и провела Бардиер Оксана Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность детей и взрослых в ходе проведения мастер — класса по изготовлению подарочной фоторамки.
Цели данного мероприятия:1. Познакомить детей и их родителей с поэтапным выполнением данного изделия (замес, заливка,сушка, оформление).2. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности3. Раз...
Мастер-класс на тему" Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вид совместной деятельности детей и взрослых"
дидактическое пособие...
Консультация для педагогов «Создание тематической папки ЛЭПБУК, как вида совместной деятельности детей и взрослых
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...
Мастер- класс " Мотивация, как одно из средств организации совместной деятельности ребёнка и взрослого"
Мастер - класс предназначен для воспитателей всех возрастных групп деского сада....
Методические рекомендации: «Лэпбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы. Одной из важнейшей составляющей професси...
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и ребенка".
Мастер - класс для педагогов "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и ребенка"...