ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (подготовительная группа)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы на тему:
Формирование представлений
о здоровье, его ценности
о мерах профилактики
и охране здоровья
у детей подготовительной группы.
Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является пониманием взрослых того, что здоровый образ жизни должен стать стилем жизни, поэтому основными элементами здорового образа жизни являются:
- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
- отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
- здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.
- движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.
- личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Каждый из нас хочет видеть своих здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как это сделать. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в нашем детском саду созданы условия для формирования привычек к здоровому образу жизни каждого ребёнка, мы прививаем детям интерес к занятиям физической культурой, следим за их физическим развитием, закаливаем организм ребёнка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
Режим дня. Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем им здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в нашем детском саду в соответствии с возрастными особенностями детей- одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.
Основные требования к режиму- это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, ест, гуляет, выполняет несложные посильные для него обязанности. Время- это необходимо точно соблюдать.
Сон. Только во время сна ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть продолжительным: дети 6-7 лет спят 12-13 часов. Из этого времени у нас в ДОУ выделено 2 часа на дневной сон.
Питание. В ДОУ дети получают 4-х разовое питание. Первая еда даётся не позднее чем через час после пробуждения, последняя- часа 1,5 до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее- на ужин.
Прогулки. Как бы точно не соблюдать время сна и еды, режим нельзя назвать правильным, если в нём не предусмотрено время для прогулок. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.
Педагог должен объяснять детям в доступной для них форме, что нужно оберегать, охранять своё здоровье и не забывать о мерах профилактики. А что такое профилактика? Профилактика- это действия, которые мы совершаем, чтобы не болеть и быть здоровыми (зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня, правила личной гигиены). Конечно, все дети любят гулять. Очень важно, чтобы одежда и обувь соответствовали сезону.
Следует проводить беседы с родителями, включать вопросы о формировании представлений о здоровом образе жизни в родительские собрания, с привлечением медсестры. Также можно оформить родительский уголок по данной теме. Положительный эффект могут дать «домашние задания» родителям по формированию здорового образа жизни в семье.
В нашей группе работа с родителями по формированию здорового образа жизни проводится в традиционной форме:
- Родительские собрания.
- Беседы ( индивидуальные и коллективные).
- Консультативные работы ( тематические уголки, папки для родителей о ЗОЖ в семье).
- Совместные развлечения ( физкультурные досуги, спортивные праздники).
Совместные развлечения являются радостным событием в жизни детей нашего детского сада, и позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ и свои двигательные навыки.
Рассмотренные формы работы с дошкольниками и их родителями в нашем ДОУ могут способствовать формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, и позволяют привить детям чувство ответственности за своё здоровье.
Взрослые окружающие ребёнка должны не только давать задания, но и обучать детей тому, как их использовать: разумно относиться к своему здоровью, определять угрозы, различать что хорошо, что вредно для организма, проявлять любопытство в отношении здоровья, без напоминания соблюдать аккуратность, чистоту, культурные и гигиенические навыки.
Следует помнить, что личный пример взрослых имеет большое значение.
Из вышесказанного стоит отметить, что важными условиями формирования у детей здорового образа жизни в нашем детском саду являются:
- технологии сохранения здоровья и их внедрение в дошкольные учреждения.
- сотрудничество с семьёй.
- систематическая работа в области сбережения здоровья.
- создание условий для обеспечения детской двигательной активности, удовлетворение их потребности в движении.
- обеспечение соблюдения дневного режима.
Каждый ребёнок хочет быть здоровым, сильным, играть со сверстниками, и стать достойным гражданином нашей страны. А помочь ребёнку ценить своё здоровье, заботиться о нём, должны взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о звуковой стороне слова у детей старшего дошкольного возраста в играх со звучащим словм.
Из опыта работы учителя-логопеда...
Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.
формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...
Творческая разработка «Сказка как средство формирования представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста»
С древних времён воспитание мальчиков и девочек было совершенно разным: то, что позволялось мальчику, было недопустимым для девочки, - и наоборот. Это связано с тем, что в нашей природе заложены не то...
Формирование представлений о цвете и форме у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения
Для полноценного познания окружающего мира ребенка необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы....
Этическая беседа, как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания, обусловленное, как большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии детей, так и в дости...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются особенности формирования представлений о сенсорных эталонах формы у старших дошкольников. Представлено описание сущности сенсорного эталона формы, рассмотрены особенности восп...
Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста
Ребята из группы " Росинка" Коллективная работа по ППД...