Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» старший дошкольный возраст 2019 год
методическая разработка (старшая группа)
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» старший дошкольный возраст 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_blokade.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга
Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
старший дошкольный возраст
Авторская разработка
Воспитатель:
Егоровой Ольги Генриховны – Высшая квалификационная категория
Щевелева Наталья Владимировна – Первая квалификационная категория
2019 учебный год
Санкт – Петербург
Актуальность:
Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда и родного поселка, с героизмом жителей блокадного Ленинграда и родного поселка, с тем, как увековечена память тех, кто погиб защищая наш город и наш поселок, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Воспитание любви, чувства благодарности к жителям и защитникам блокадного Ленинграда и родного поселка играет огромную роль в становлении личности ребенка.
На начальном этапе по знакомству детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда и родного поселка отмечался средний уровень; отсутствовал познавательный интерес со стороны родителей.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по знакомству с героизмом жителей и защитников блокадного Ленинграда и поселка, понятие о памяти, памятниках, почтение памяти погибшим в годы блокады. Решением данной проблемы является реализация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проблема: Недостаточное знание детей и родителей некоторых исторических моментов города Ленинграда и поселка, памятников и мемориалов погибшим жителям и защитникам во время блокады.
Цель: Формирование предпосылок гражданско-патриотической позиции у детей и родителей в преддверии памятной даты – 75 – летие со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
Задачи проекта по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие | Расширить знания детей об истории родного поселка, о героизме людей переживших блокаду. Формировать понимание значимости патриотического подвига жителей блокадного поселка и города. Воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свой поселок в дни блокады. |
Речевое развитие |
|
Художественно - эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: 21.01.2019 г. – 27.01.2019 г.
Место реализации: ГБДОУ детский сад 22
Вид проекта: познавательный, среднесрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные пособия (открытки, книги), развивающие игры, дидактические игры, фотографии блокадного Ленинграда, рассматривание иллюстраций из книги «По крупицам о войне» - воспоминание ветеранов Металлостроя, Усть-Ижоры, Понтонного, страницы из дневника жителей блокадного Ленинграда, поселка, фильм – «Блокада», слушание диска «Песни военных лет», ордена и медали из семейных архивов, сюжетно-ролевые игры.
Формы и методы работы:
- непрерывно – образовательная деятельность;
- художественно – продуктивная деятельность;
- просмотр фильма;
- просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат:
Дети:
- имеют представления о некоторых исторических моментов города Ленинграда и поселка, памятников и мемориалов погибшим жителям и защитникам во время блокады;
- у детей сформирован интерес к героизму жителей и защитников блокадного Ленинграда и родного поселка, понятие о памяти, памятниках, почтение памяти погибшим в годы блокады;
- дети проявляют любовь, чувство благодарности к жителям и защитникам блокадного Ленинграда, поселка.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме (Тематическое занятие – «Никто не забыт, ничто не забыто»).
План реализации
Формы и методы | Название мероприятия |
Непрерывно – образовательная деятельность | «Никто не забыт, ничто не забыто»; «Богатыри» (рассматривание и рассказывание по картине); Заучивание стихотворения В.Имбер «Блокадные дни»; «Самолет»; «Никто не забыт, ничто не забыто»; «Военная техника»; «Салют городу – герою - Ленинграду»; |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Подбери признаки»; «Какие они – защитники Родины?» Развивающие игры: «На золотом крыльце «Самолет, корабль»» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад. Сюжет. В музее»; «Детский сад. Сюжет. Ждем гостей»; Конструктивные игры: «Самолет, корабль» Театр игрушек на стихотворения Т.Шапиро «У меня есть пистолет, есть и сабля, есть и танки» |
Чтение художественной литературы / просмотр фильма | Чтение рассказа Н.Ходза «Блокадная зима» Чтение рассказа Н.Ходза «Кому сказать – спасибо» Чтение рассказа С.В.Новикова «Блокада Ленинграда» Чтение рассказа из воспоминаний Галины и Николая «Книга – По крупицам о войне» Чтение стихотворения Ю.Воронова «Опять война» Фильм «Блокада» Слушание песни «На безымянной высоте» - музыка В.Баспера, слова М.Матусовского Слушание песни «Эх, дороги!» - музыка А.Новикова, поэт Л.Ашанин. Слушание песни «Темная ночь» - музыка Н.Богословский, поэт В.Агатов. |
Тематическая выставка | «Подвиг твой бессмертен» |
Работа с родителями:
- Тематическая встреча «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Консультация для родителей «Подвиг и память»
- Презентация для родителей «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Беседы:
«Опаленные Блокадой»,
«Наш край в годы Великой Отечественной войны»,
«Павла Петровича Богайчука подвиги и память»,
«Детство опаленное войной»,
«Никто не забыт, ничто не забыто»
- Консультация для родителей «Подвиги и память» (Павел Богайчук)
- Стенгазеты: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Легендарная Ольга Фирсова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.
Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» (старший дошкольный возраст)...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" в старшей дошкольной группе
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" старшая группа
Проект«Никто не забыт, ничто не забыто» Барнаул 2015г.1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российск...