СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 12
г.о. Орехово-Зуево
(социально-ориентированный, долгосрочный)
Подготовили: | |
старший воспитатель | |
МДОУ ЦРР д/с №12 | |
Удачина Наталья Вячеславовна воспитатель Горькова | |
Надежда Викторовна. |
2012 - 2015г.
Аннотация
Проект «Я и другие» направлен на социально-личностное развитие дошкольника, его гендерную идентификацию. В проекте представлен методический материал из опыта работы по социализации дошкольника, мини-проекты по данному направлению.
Материал поможет педагогам ДОУ повысить профессиональную компетентность по проблеме социально – личностного развития детей.
Содержание.
Введение в проект
Этапы реализации проекта
Мини-проект « Я - мальчик, я –девочка»
Мини - проект «Я и все вокруг меня »
Мини-проект " Здоровые дети"
Мини - проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Список литературы
Введение в проект
Актуальность.
Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, его полоролевая принадлежность, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями - активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников. Гендерный подход необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, который строится на предметно-практической деятельности, что является необходимым звеном целостного процесса коммуникативного, духовного, нравственного и интеллектуального развития дошкольника с учетом гендерных особенностей.
Цель.
Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.
Задачи:
1.Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной и гендерной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста;
2.Создавать условия для полноценного социального и полоролевого развития детей.
3.Предоставлять каждому ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать стиль поведения адекватный той или иной ситуации, совершенствовать социальную и гендерную компетентность.
Гипотеза.
Ставя во главу угла воспитательно-образовательной деятельности ДОУ социализацию личности ребенка, мы создадим условия для необходимого уровня его социально-личностного и гендерного развития, получения навыков социальной адаптации и тем самым подготовим ребенка к переходу на новую ступень образования в начальной школе.
Участники проекта:
педагоги ДОУ, дети, родители
Ожидаемые результаты:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам социального и гендерного развития детей;
2. Становление основ социальной и гендерной компетентности у детей дошкольного возраста, их готовность к переходу на новую ступень образования;
3. Разработка методических материалов по вопросам социально-личностного и полоролевого развития детей;
4. Педагогическое и правовое просвещение родителей по вопросам социализации и адаптации дошкольника
Перспектива.
Представление опыта работы на ГМО.
Этапы реализации проекта 2012 -2015 гг.
Этап | Цель | Форма | Срок |
Вводный | Повышение профессиональной компетентности, выявление трудностей по вопросам социализации и полоролевой идентификации детей. | Анализ психолого-педагогической литературы по социальному и гендерному развитию детей дошкольного возраста. Диагностика развития социальной и полоролевой компетентности детей Самоанализ | Май-Август 2012 Сентябрь-Октябрь 2012 Сентябрь 2012 |
Основной этап | Применение разнообразных активных форм и интерактивных методов обучения педагогов и родителей. Стимулирование развития интеллектуальной, творческой инициативы воспитателей и специалистов ДОУ. Разработка и реализация программ и проектов по социально - личностному и гендерному развитию дошкольников. | Круглый стол «Гендерные особенности личности ребёнка» Деловая игра «Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста» Тренинг для родителей «Если ребёнок не слушается» Дискуссия «О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях» Деловая игра «Социализация дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры» Тренинг для родителей «Причины детских конфликтов» Тренинг для педагогов «Проблемы адаптации ребенка в детском учреждении» Теоретико-практическое занятие воспитателей групп дошкольного возраста и педагогов-психологов по теме «Формирование гендерной принадлежности у дошкольников» Проект по гендерному воспитанию «Я - мальчик, я - девочка» Проект по социализации дошкольника «Я и все вокруг меня» Организация детско-родительского клуба "Мастерим вместе" Методическая мастерская для воспитателей дошкольных групп по теме "Создание среды информального и формального сопровождения взрослых" взаимодействие педагогов с родителями воспитанников" Семинар старших воспитателей "Развитие системы работы ДОУ в новых условиях: социальное партнёрство ДОУ с родителями и другими социальными партнёрами как ресурс социокультурного развития личности ребёнка" Зональный проблемно-тематический семинар "Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов" (стажировочная площадка) Проект «Здоровые дети» - педагогическая работа с родителями Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель - Сентябрь 2013 Март 2013 Апрель2013 2012-2013 2012 2013-2014 Декабрь 2013 Декабрь 2013 Май 2014 2014 2014 |
Итоговый | Анализ динамики повышения профессиональной компетентности педагогов, ее влияние на качество образовательного процесса. | Презентация социально – педагогических и гендерных проектов в ДОУ Обобщение материалов реализации проекта Выступление на педагогических конференциях ( в ДОУ, ГМО) | 2014 - 2015 |
Список использованной литературы
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Формирование гендерной идентичности. Москва, 2012.
- Давыдова О. И. «Практикум по социально – педагогическим дисциплинам»: учебное пособие, Барнаул: БГПУ, 2006.- 216 с
- Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М. : Линка – Пресс, 2009. – 132 с.
- Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному.
- Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
- Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с.
- Пашкевич Т. Д. «Программа социально эмоционального развития детей дошкольного возраста «Расти счастливым». – Барнаул: АКИПКРО, 2002. – 132 с.
- Пашкевич Т. Д. «Социализация дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры» Методические рекомендации для педагогов ДОУ, студентов - Барнаул: АКИПКРО, 2004. – 36 с
- Пашкевич Т. Д. «Ребята давайте жить дружно» Методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2007 – 60 с.
- Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Центр педагогического образования, 2012.
- Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп. / Сост. Т. Н. Икрянникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
- Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.
- Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...