Режимный момент (Одевание на прогулку)
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Одевание на прогулку детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odevanie_na_progulku.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента

(одевание на прогулку)

во второй группе раннего возраста (2–3 года)

Цель: Учить детей одеваться в определенной последовательности.

Задачи:

1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, куртка)

2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания

3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку

Предварительная работа: «Оденем куклу Катеньку на прогулку в определённой последовательности», рассматривание сюжетных картинок.

Методы и приемы: художественное слово, словесные указания, напоминания.

Дидактический материал: кукла Катя в верхней одежде

Ход режимного момента:

После того, как дети сходили в туалет воспитатель вносит в группу куклу Катю, одетую в верхнюю одежду, и обращается к ребятам:

- Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет кукла Катя собралась на прогулку. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

-Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)

Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку

- Мирон, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?

- Паровозик

- Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику

Воспитатель читает потешку:

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайтесь.

-Кукла Катюша, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем тебе как мы дружно умеем одеваться, правда?

-Ребята, все снимаем сандалии и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)

-Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.

- Захарик, рядом с собой!

-Дальше мы снимаем шортики и юбочки (в это время воспитатель и мл. воспитатель помогают девочкам расстегнуть платья, кофточки, рубашки)

-Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, платья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)

-Первыми мы одеваем колготки. Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим.

Как правильно нужно одевать колготки? (ответы детей про 2 полоски и т. д.)

-Покажите мне, как мы будем одевать колготки (проверяет правильно ли все держит, кто не правильно-переворачивает)

- Миланочка, ты не правильно держишь! Другой стороной!

Собери –ка их в гармошку,

И надень скорей на ножки.

-А теперь мы просовываем правую руку в колготок, беремся за пятачку и достаем, левой рукой помогаем.

- Полиночка, молодец (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам делать «гармошку»)

-Одеваем «гармошку» до колена

- Умничка, Артёмка

-А теперь то же самое, только на другую ножку (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам)

- Костик, умничка, быстро одеваешься

-Ребята, все одели колготки? (да)

- Виталик, а что сейчас нам надо одевать? (кофточку)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

- Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и одеваем их.

- Матвей, не забудь перевернуть кофточку другой стороной!

- Маргарита, что мы дальше будем одевать? (штаны)

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

Нынче за окном мороз.

Чтоб ребенок не замёрз,

Наденем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

-Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям хорошо всё заправить)

-Ребята, как надо одевать штаны? 

-Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…

- Дарина, переверни, пожалуйста, штаны

-Саша и Артем у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! Подождите, пожалуйста других ребят. Они сейчас тоже быстро оденутся и догонят вас (воспитатель и мл воспитатель помогают детям застегивать комбинезоны)

-Ребята, а теперь-то мы что с вами будем одевать? (ботинки)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,

Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

- Доставайте из шкафчиков свои ботиночки и одеваем их. Не забывайте, что наши ножки должны «дружить», а не «врозь» быть (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать ботинки и проверяют правильно-ли все одели и поправляют резинки на комбинезонах, чтоб не промочить ноги)

-Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся!

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

-Ребята, у кого есть манишка, достаем ее из своих шкафчиков (воспитатель помогает детям одеть манишки и шапки)

 А теперь и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

-Достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одеть и застегнуть куртки)

-Кто уже одел куртки достаем рукавички, шарфики и будем одевать их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать рукавички и завязывают шарфы)

-Ребята встаем парами и отправляемся на улицу (воспитатель и дети уходят на прогулку, а мл. воспитатель провожает их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Режимный момент одевания на прогулку"

Конспект "Режимный момент одевания на прогулку" для средней группы. Хороший алгоритм одевания на улицу сопровождается потешками, которые легко запоминаются детьми....

Конспект режимного момента одевание на прогулку во второй младшей группе

Оденем куклу Катю на прогулку в определённой последовательности.Кукла Катя, шкафчик с вещами....

Конспект режимного момента "Одевание на прогулку" для детей младшего дошкольного возраста

Формировать умение детей одеваться в определенной последовательности....

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...

Режимный момент "Одевание детей на прогулку в холодное время года"

laquo;Одевание детей на прогулку в холодное время года»  Цель: Совершенствование у детей навыка последовательного одевания. Задачи: Способствовать возникновению положительны...