Игры музейного содержания
презентация к уроку (подготовительная группа)
В работе с детьми дошкольного возраста огромное значение имеет использование игр музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры -графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.
Такие игры способствуют художественно-эстетическому развитию, изучению своей истории, культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_muzeynogo_soderzhaniya.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В работе с детьми дошкольного возраста огромное значение имеет использование игр музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры -графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений. Такие игры способствуют художественно-эстетическому развитию, изучению своей истории, культуры.
Дидактическая игра «Ящик ощущений» Цель: расширить и уточнить представления детей о животных. Задача: определить предмет на ощупь и объяснить, по каким признакам они это сделали. Ход игры: в ящик ощущений кладутся шишки, ягоды или другая пища того или иного животного; материал для постройки гнезда (веточки, мох); перо, кусочек меха («одежда» животного) или другие предметы, связанные с жизнью определенных животных. Первый вариант Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает, с каким животным и как он связан.
Второй вариант На столе лежат карточки с изображением разных животных. Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и выбирает карточку с изображением животного, с которым этот предмет связан, объясняет свой выбор. Третий вариант Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает другим детям о его особенностях (этот предмет легкий, шершавый, теплый и т.п.).Дети отгадывают предмет по описанию, а затем называют связанное с ним животное.
Четвертый вариант Ребенок трогает руками предмет, но ничего при этом не рассказывает. Дети отгадывают, что лежит в ящике ощущений. Для этого они задают наводящие вопросы: этот предмет легкий или тяжелый? Холодный или горячий? Пятый вариант Ребенок трогает руками предмет, но ничего при этом не рассказывает. Дети отгадывают, к какому животному этот предмет имеет отношение, задавая разные вопросы, например: это животное живет в лесу? это животное ест рыбу? и т.п.
Д. игра «Ящик ощущений»
Игра «Путешествие по городу Нерюнгри» Цели : закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, развивать зрительную память, восприятие, умение анализировать свой ответ. Оборудование: большое полотно (поле, на которое нанесен маршрут в виде линии, картинки с изображением разных учреждений города, памятников), а также фишки по числу играющих и игральный кубик с числовым обозначением на гранях.
Ход игры: выбрасывая кубик, ребенок определяет количество ходов, которое он должен сделать. На маршрутной линии на небольшом расстоянии друг от друга расположены остановки - разноцветные кружки. Цвет кружка обозначает задание, которое должен выполнить ребенок. По картинке он должен определить, что изображено на ней и рассказать все, что знает. Остальные игроки могут дополнять его. Если игрок не справился с заданием, то ход переходит другому игроку. Кто первый приходит к финишу, тот становится победителем.
Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей. Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.
Ход игры: на столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном: ✓ Как называется животное?; ✓ Где обитает?; ✓ Чем питается?; ✓ Какие звуки издает?; ✓ Как выглядит?; ✓ Как называются детеныши животного?.
Д/и «Животные нашего края»
Дидактическая игра «Мой край родной» Цель : создание условий, способствующих активизации и совершенствованию познавательной сферы ориентировочной деятельности. Задачи : расширять представление о родной стране; формировать интерес к малой Родине; продолжить знакомить с животными и птицами, обитающими на территории родного края; продолжать развивать интерес к познанию Якутии, формировать бережное отношение к природе (животным, птицам); воспитывать любовь к родному краю, желание больше узнать о республике.
Оснащение игры : на круге из картона белого цвета в центре - вертящаяся стрелка. По краям карточки-круга приклеены картинки с изображением животных, обитающих в лесных, горных, степных зонах республики. Дополнительные карточки-круги: Птицы Якутии; Растения Якутии. Ход игры : очередность определяется считалкой. Начинающий игрок вращает стрелку. По остановке стрелки определяется задание. Ребенок должен по картинке определить название животного. Если игрок не справился с заданием, ход переходит к другому игроку. По количеству правильных ответов (или цветных по цвету фишек) определяется победитель.
Дидактическая игра «Мой край родной»
Игра «Узнай, обведи, назови» Цели: закрепление знаний о символах города Нерюнгри; развитие восприятия, внимания и речи; подготовка руки к письму . Правила игры : узнать по контурному изображению элементы архитектурного убранства, памятники, скульптуры и т.д., ставшие символом нашего города .
Игра «Узнай, обведи, назови»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры валеологического содержания.
Дидактические игры валиологического содержания , как одна из форм здоровьесберегающего воспитания дошкольников с обшим недоразвитием речи....
Современные подходы к развитию познавательных способностей у детей через игры математического содержания
Уважаемые родители и педагоги! Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут малышу освоить первые математические знания. Сформировать представление о цвете, форме и величине предметов...
Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....
игры математического содержания
Игры для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Игры природоведческого содержания как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)
Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...