Досуг Брейн Ринг
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг (КВН) по ЗОЖ
Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Оборудование:
Эмблемы команд
Картинки продуктов /полезные и вредные для здоровья/
Картинки спортивного инвентаря
2 обруча, 2 мяча, воротца воздушные шарики.
Ход игры.
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Розовые щёчки».
Дети в зал заходят под музыку.
Ведущий:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре Брейн-Ринг:
Ведущий: Сегодня у нас Брейн-ринг! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Ведущий: Итак, мы начинаем.
Правила такие. Мы по очереди будем задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши Ну, ребята, не подведите!
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться, Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор, Обязательно тогда
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
Ведущий:А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда Дети: «Крепыши»
Капитан: Наш девиз
Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.
2-я команда «Румяные щечки».
Капитан: Наша команда
Дети: «Румяные щечки»
Капитан: Наш девиз
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш Брейн-ринг «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:
1.Сямиуллиной Э.М.
2.Хорошиловой Ю.А.
Обращение к жюри: Жюри не судите нас слишком строго, мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Ведущий: Команды, занимайте свои места.
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Крепыши»:
В какой стороне тела находится сердце?
Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).
Вопросы для команды «Розовые щёчки»:
Какого цвета кровь? (красного)
Кто всему голова? (мозг)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
У птиц – перья, у человека …… (волосы)
Что лечит врач – окулист? (глаза)
Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыш»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
4.Каким предметом гигиены можно поделиться с другом?
Загадки для команды «Розовые щёчки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/
4.Каким предметом гигиены нельзя делиться с другом?
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
3 конкурс «Необычный футбол».
Ведущий: Нет игры на белом свете Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)
Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет к какому виду спорта относится инвентарь.
1. обруч – гимнастика
2. футбольный мяч – футбол
3. шайба – хоккей
4. боксёрские перчатки – бокс
5. баскетбольный мяч- баскетбол
6. ракетка, мячик – теннис
7. ракетка, волан – бадминтон
8. резиновая шапочка, очки – плавание.
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к листу бумаги. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и тоже прикрепляет к листу бумаги.
Пока команды работают, мы проведём игру со зрителями.
Игра со зрителями (воспитателями).
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –Стыд и срам!Стыд и срам!..»?Ответ: «Мойдодыр».
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода - для хвори беда.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5. Какой сказочный доктор самый добрый? Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться И корова и волчица,
И жучок и червячок, И медведица!
Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо, Не любила нас она,
Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»
В: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота - залог здоровья.
Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»).
Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).
Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.
(Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»).
Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность).
Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
6 конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда исполняет частушки о полезных и не полезных продуктах.
Команда «Крепыши»
1. Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань как кипарис.
2. Надя ела кириешки и Солёные орешки
Заболел у ней живот Лучше б съела кашу. Вот!
3. Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас – Он вкусней во много раз.
4. Наша Люба булки ела И ужасно растолстела
Хочет в гости к нам прийти, Да в дверь не может проползти.
5. Если хочешь быть здоров Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть, То не сможешь в платье влезть.
Команда «Розовые щёчки»
1. Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет:
Ешьте фрукты кашу с маслом, Рыбу, мёд и винегрет.
2. Очень любим молоко, Детям нужно всем оно.
Молоко полезное, Белое и нежное.
3. Молоко, кефир, бананы, Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны, Чтоб скорее мы росли.
4. Йогурт, творог, молоко, Очень много кальция.
Зубки белые всегда – И никакого кариеса.
5. Ешь побольше витаминов, Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь Очень строен и высок.
7 конкурс «Отгадывание растения по изображению».
Ведущий: Каждой команде я по очереди буду задавать загадки о лекарственных растениях.
Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно. К ранке приложить можно. (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива)
3. Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с... (малиной)
5.Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (Одуванчик)
6.Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина)
Ведущий: Подошла к концу наша игра .Сегодня вы были молодцами, показали хорошие
знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Экономический брейн - ринг
Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...
Брейн - ринг по правилам дорожного движения
Для воспитателей детских садов....
мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
увлекательное развлечение с родителями старшей группы...