Значение развития мелкой моторики у младших школьников
статья
На сегодняшний день, приходя в первый класс, дети с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_razvitiya_melkoy_motoriki_u_mladshih_shkolnikov.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение развития мелкой моторики у младших школьников
В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у городских детей. Двадцать лет назад «бытовых» занятий, которые развивали пальцы руки, было великое множество. Родителям, а вместе с ними и детям приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать и т.д. Сейчас на каждое из занятий, есть по машине, которые заменили ручной труд на автоматизированную систему.
Следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки - общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием, что заставляет родителей всё чаще прибегать к услугам логопедов. С большой вероятностью можно заключить, что, если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Поэтому в последнее время развитию мелкой моторики уделяется всё большее внимание.
Педагоги, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда вырастет, ребенку понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей. Чем старше становится ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное. Он строит дома, башни и мосты, рисует животных и людей, буквы и числа, и в конечном итоге учится писать. При выполнении всех этих действий глаза помогают рукам.
И так, значения развития мелкой моторики следующие:
1. Повышение тонуса коры головного мозга.
2. Развитие речевых центров коры головного мозга.
3. Стимулирование развития речи ребенка.
4. Согласование работы понятийного и двигательного центров речи.
5. Способствование улучшению артикуляционной моторики.
6. Развитие чувства ритма и координаций движений.
7. Подготовка руки к письму.
На сегодняшний день, приходя в первый класс, дети с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается и «зеркальное» письмо, когда ребенок не различает понятия где «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладываются в общий темп работы класса. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы, которая дает школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей. Значение развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Рекомендация для родителей на тему: значение развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста....
Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста
Чтобы ребёнок удивлял окружающих своими познаниями и интеллектом, своей развитой речью нужно совсем немного - заниматься с ним, развивать мелкую моторику рук....
Развитие мелкой моторики у младших школьников, как психолого-педагогическая проблема
Мелкая моторика имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. О необходимости и важности развития мелкой моторики чаще говорят и пишут тогда, когда речь идет о маленьк...
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста"
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуально...
Что такое мелкая моторика? Значение развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья
что такое мелкая моторика...
Статья на тему " Значение развития мелкой моторики у детей младшего возраста и игры на ее развитие"
Многие родители не понаслышке знают, что развивать мелкую моторику у маленького ребенка крайне важно и нужно, поскольку это напрямую связано с формированием речевых навыков.Почему же тогда родители за...
ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения пальцами рук, ног и кистями в результате скоординированных дейс...