Проект мини-музея "Чудо-дерево"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Проект мини-музея «ЧУДО - ДЕРЕВО»
Выполнила воспитатель
Логунова Е. Н.
Саров 2019
Ознакомление детей с различными видами деревьев, что даёт нам дерево, и что мы можем ему дать, как использовали дерево в древности и современности.,традиция ставить ёлку в Новый год.ответы можно узнать в мини-музее группы.
Вид проекта:
Творческий.познавательный
Актуальность:
Экологическое образование Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.
Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева.,тем более приближался Новый Год и проблема срубленных ёлок и выброшенных потом надвигалась
Рассказать детям, как люди используют свойства дерева при изготовлении игрушек и других предметов.
Идея создания музея появилась, когда в группе возник вопрос «Были ли дети нашей группы в музеях?». Оказалось, что дети не посещали и мало что знают о музеях. Мы решили подарить им такую возможность и создать в нашем детском саду мини – музей.
Размышляя над темой музея, мы стали рассматривать, что нас окружает, и стало бы интересным для детей. Тема дерева возникла сама собой:ведь в группе появилась ёлка и
В группе имеются некоторые предметы, выполненные из дерева представляющие музейную ценность.
.
Следующим важным шагом было определить место расположения мини-музея. Для него выделили угловую полку заняли подоконники для экспонатов новогодних ёлок своими руками,стены для плакатовчтобы разделить зоны, разделы мини-музея. Расположили её в групповой комнате, что представляет возможность выстраивать материал музея постепенно. Можно в любое время обратиться к материалам музея, а дети по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности и задавать вопросы.
Значение и использование мини-музеев в дошкольном учреждении
В группах у детей – игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, спилы деревьев, предметы быта, украшения. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно), начинают исследовать, познавать, пробовать действовать с ними. В детском музее, что дети видят, все что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них.
Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знания, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игр, бесед. Для развития речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось из поколения в поколение.
Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музеев организовывались выставки . Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создание детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они приносят из дома экологичные ёлки, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Каждый мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Цель проекта: создание мини музея «Чудо дерево»
Задачи проекта: Дать ребенку
возможность изготовить новогоднюю ёлку из экологичного материОбратить внимание детей на разнообразие видов деревьев и их значение в нашей жизни;
Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
Познакомит детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям
Участники проекта: дети 2-й мл.группы, родители группы, воспитатели.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Основная форма реализации проекта:
Занятия, , мини-выставки, экскурсия,.
2. Учебно-методическое:
3Музейная педагогика А. Н. Морозова М-2006
4. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008, 10с.
5. Муцетони В.М. Жил – был листок.- М.: Издательский дом Карапуз, 2004, 16 с.
4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001, 56 с.
Результат предполагаемый
- Способствование возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам.
Этапы | Мероприятия | Ответственные | |
Подготовительный этап | |||
1 Э Т А П | декабрь | 1.Выбор темы для мини-музея. | Воспитатель |
2.Определение месторасположения мини-музея | Воспитатель | ||
3. Сбор и анализ литературы по данной теме | Воспитатель | ||
Основной этап | |||
|
декабрь |
| |
1. обращение к родителям по созданию мини-музея | Воспитатели | ||
2.конкурс»Музей новогодней ёлки» | Воспитатели | ||
3.Сбор экспонатов деревянных изделий | Воспитатели родители | ||
4.Создание альбома «деревья» | Воспитатели | ||
декабрь январь | 1. Мастер-класс «украсим ёлочку» | Воспитатели | |
2. Традиция украшать ёлку-Беседа | Воспитатель | ||
3.Оформление коллекции «Разнообразие листвы» | Воспитатели | ||
февраль | 1. Занятие Деревянный брусочек» | Воспитатели | |
2.Создание альбома «Легенды о деревьях 3.Беседа о лесе 4.Рисование деревьев | Воспитатели | ||
ТРИЗ треннинги | Воспитатели | ||
Экскурсия в мини-музей «Чудо-дерево» «Деревянные игрушки,»Знакомство с деревьями»»Кто с деревом дружит « | Воспитатели Воспитанники | ||
Завершающий этап | |||
февраль | 2. Фотовыставка «Я, лес – друзья!» | Воспитатель родители |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...