Здравствуйте, уважаемые коллеги.
консультация

Игра - тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте,  уважаемые коллеги.

В целевых ориентирах ФГОС ДО говорится о том, что ребёнок должен быть инициативным, самостоятельным, а мы как педагогические работники в силу своих повседневных действий, сами того не осознавая блокируем эти проявления у ребёнка и сейчас мы с вами сможем увидеть, как мы это делаем.

Для этого мне нужно по два добровольца из каждой подгруппы.

Упражнение-активизация

Каким мы часто хотим видеть  ребенка (особенно, когда он в детском саду)?

Ответы участников.

Выбирается один доброволец и один помощник, (из каждой подгруппы по два человека) которому выдаются шарфы, платок, веревка, ремень. Один участник, которому завязывают «каналы воспроизведения, выполняет роль ребёнка, второй - роль взрослого.

Тренер просит помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т.д. «каналы воспроизведения»):

Рот – чтобы не ругался и не кричал, не мешал;

Ситуация «рот»: Пришла мама за ребёнком в детский сад, разговаривает с воспитателем, ребёнок в процессе разговора говорит: «Мама послушай, я тебе расскажу что мы делали, у мама послушай , мамаааа».

Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Очень долго думала, какую ситуацию привести в пример, часто встречающаяся ситуация.

Ситуация: Мальчик плачет, воспитатель задаёт вопрос: «Что случилось, почему ты плачешь? Я хочу, что бы моя мама пришла. Перестань реветь, мальчики не плачут. Ребёнок продолжает реветь. Воспитатель: «Если не перестанешь плакать, то мама вообще за тобой не придёт».

Уши – чтобы не слышали лишнего;

Ситуация: Воспитатели что-то очень эмоционально обсуждают, ребёнок играет рядом. И видно, что его заинтересовал разговор воспитателей. Воспитатель, уйди, закрой уши и не подслушивай.

Руки – чтобы не дрались, ничего не трогали и не ломали;

Ситуация: Ребёнок остался в группе один с воспитателем, воспитатель прибирает игрушки, а ребёнку хочется играть, он подходит и постоянно берёт, то одно, то другое. Воспитатель: ничего не трогай, поставь на место, руки бы тебе оторвать.

Ноги – чтобы не пинались, и не убегали с участка;

Ситуация: Торжественное мероприятие, ребёнок не может долго стоять на месте. Воспитатель делает несколько замечаний и в последний раз, свяжу тебе ноги, и будешь жить со связанными.

Душу – чтобы не страдала.

Детская инициатива.

Ситуация: Подносит воспитателю ребёнок червяка и говорит, посмотрите какой червячище большой, а где они живут, ну ка немедленно выбрось эту гадость и никогда руками не трогай.

После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний), тренер обращается к участникам с вопросами:

Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!

После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать педагоги.

Детские впечатления влияют на взрослого человека и движут его поведением. Стиль взаимодействия со взрослым непроизвольно «записывается» в психике ребенка. Это происходит бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит этот стиль как естественный.

Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения.

Чтобы не возникало ситуаций, когда педагог является доминирующим, а не партнёром в общении с ребёнком , мне хочется обратить ваше внимание на технику эффективного общения с ребёнком: «Я-высказывание».

Метод выражения своих чувств в необидной для ребенка форме.

Полностью подавить свои эмоции нельзя, и ребенок всегда знает, сердиты мы или нет. Делиться с ребенком своими чувствами, значит доверять ему.

Здесь следует придерживаться следующего правила:

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о ребенке, не о его поведении.

«Меня это очень огорчает»,

«Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же»,

«Я рада, что у тебя так хорошо получилось».

Этот метод дает возможность детям ближе узнать нас, взрослых. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета», который стараемся поддержать, во что бы то ни стало. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.

И тогда они начинают учитывать наши желания и переживания (высказывания выводятся на слайд).

ТЫ – сообщение

Взрослый устал – ТЫ меня утомил - реакция ребёнка «Я-плохой»

Я – сообщение

Взрослый устал – Я очень устал – реакция ребёнка «Взрослый устал»

На экран выводится слайд с ситуациями, участники должны сформулировать своё отношение к ситуации через «Я- сообщение».

Пример:

Ты - сообщение: Катя быстро закрывай глаза и рот, и спи, ты мешаешь другим детям спать.

Я – сообщение: Катя, Я огорчена, когда вы с Леной разговариваете во время тихого часа, потому что другие дети не спят. Перестань, пожалуйста.

  1. Ребёнок в течение дня постоянно ноет, хнычет: то игрушку заберут, то игрушку потерял, то на занятии не спросили.
  2. Ребёнок шалил за столом и пролил молоко, несмотря на предупреждение.
  3. Дети играют, вы сообщаете, что пора идти на прогулку и убирать игрушки. Кто-то из детей ответил: «А я ещё не успел поиграть», «А я не хочу гулять».
  4. Вы зовёте детей садиться за стол. А один ребёнок отвечает: «Сейчас» – и продолжает заниматься своими делами. Вы начинаете сердиться.
  5. У вас важный разговор с коллегой или родителем. Ребёнок то и дело вас перебивает.

Уважаемые коллеги, мы для вас приготовили шпаргалки с речевыми формулами, которые можно применять при общении с ребёнком в часто встречающихся ситуациях в детском саду. Применяя данные высказывания, ваше общение с детьми станет лёгким и по-настоящему партнёрским.

Файл с речевыми формулами прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Для коллег..............

В помощь воспитателям..................

Коллегам

Управление в современном ДОУ...

Отзывы коллег о моей работе. об открытых мероприятиях для коллег.

Отзывы коллег на мою профессиональную деятельность....

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в своём блоге!

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни малыша, когда он способен усвоить и запомнить максимум информации, и испытывает огромную потребность в более глубоком изучении реального мира....