Путешествие в страну мальчиков и девочек
план-конспект занятия (средняя группа)
Позновательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Инновационные технологии
Гендерный подход, сотрудничество.
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Общеразвивающего вида Калининского района
Гаджимагамедова Лиза Мизамудиновна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Обучающая: -Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций. Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков с учетом их интересов. -Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Развивающая: -Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками. Воспитательная: -Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание прав на выбор мальчиков и девочек. Материал: скатерти красного и синего цвета, картотека загадок, мяч, волшебная коробочка, мягкая игрушка Зайка, набор картинок с предметами труда, которыми пользуются папы и мамы (молоток, гвозди, пылесос, кастрюля, швейная машинка и т.д.), платок, бумага для рисования, фломастеры, сумочки с продуктами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Внимание. Внимание! Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну "Девочек и мальчиков". В этой стране живут маленькие принцессы и маленькие рыцари, сейчас мы с ними познакомиться. Звучит марш и в группу заходят мальчики. Воспитатель: А вот и рыцари волшебной страны, ребята, посмотрите мы с вами на две команды. Какие? Ответы детей: мальчиков и девочек. Воспитатель: Правильно. Молодцы. А как называются ваши команды? Давайте попробуем отгадать! Девочки загадывают загадку мальчикам, а мальчики девочкам. Команда девочек (хором говорят С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки Белые ...(снежинки) Ответы дают мальчики. Команда мальчиков (говорят хором) Погляди на молодцов - веселы и бойки Материал для стройки Без работы, хоть убей, Жить не может.(муравей) Ответы дают девочки. Воспитатель: Какие замечательные названия у ваших команд! Но давайте познакомимся с каждым поближе. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает и не совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку (образно-Лиза Мизамудиновна). Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена). Когда я была маленькой, меня называли ласково: Лизочка. Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить свое лаковое имя в коробочку? (собирает имена).-Ой,что это.подул ветер,и все наши имена разлетелись. -Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат собрать имена, тогда продолжает радостно)я поймала имя Ясенька. Это чье имя, мальчика или девочки? Ответы детей. Воспитатель: Где у нас Ясенька? Возьми свое имя, Ясенька. (Отдавая, говорит):"Очень приятно с тобой познакомиться, Ясенька!"и т.д. Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки-дружные и приветливые. Приглашаю вас встать в круг и поиграть, в игру которая называется: "Из чего же сделаны наши мальчишки? "и "Из чего же сделаны наши девчонки? "а что бы узнать, из чего они сделаны, я загадаю вам загадки. Сначала девочки попробуют угадать, из чего сделаны наши мальчишки: Воспитатель: Алиска послушай загадку: Что за чудо -синий дом Окна светлые кругом Носит обувь из резины И питается бензином(воспитатель кидает мячик Алисе).Алиса (кидает мяч воспитателю):Автобус. Воспитатель: Молодец! Правильно! А теперь загадка для Вероники, слушай внимательно: Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Человек им управляет, Что же это? (воспитатель кидает мяч Веронике) Вероника (кидает мяч воспитателю)Поезд. Воспитатель: Правильно. Молодец! У меня осталась еще одна загадка для Вики. Два колеса подряд Их ногами вертят, А поверх торчком-Сам хозяин крючком(воспитатель кидает мяч Вике. Вика (кидает мяч воспитателю): Велосипед. Воспитатель: А теперь мальчики вы попробуйте отгадать, из чего сделаны наши девочки! Загадка для тебя Ильюша: Колосится в поле рожь, Там во ржи, цветок найдешь, Ярко-синий и пушистый ,Только жаль, что не душистый, Только жаль, что не душистый(воспитатель кидает мяч Ильюше).Илья (кидает мяч воспитателю):Василек. Воспитатель: Правильно! Молодец! Попробуй Гриша и ты отгадать загадку: Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок, белые реснички(воспитатель кидает мяч Грише). Гриша(кидает мяч воспитателю). Ромашка. Воспитатель: А теперь загадка для Никиты, слушай внимательно: Бусы красные висят, Из кустов на нас гладят, Очень любят бусы эти, Дети, птицы и медведи (кидает мяч Никите).Никита кидает мяч воспитателю: Малина. Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали! Скажите мне ребята, у каждого из вас есть своя семья: мама, папа, братик, сестричка. Дети: Да! Воспитатель: Наверное ,у каждого из них есть свои обязанности по дому? Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняет папа? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, папа выполняет мужскую работу, а скажите, кто у нас папа: мальчик или девочка ,мужчина или женщина? Ответы детей . Воспитатель: Правильно! Мужчина. А какую работу выполняет мама? Ответы детей: готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.д. Воспитатель: Молодцы! А кто мне подскажет, как называется работа, которую выполняет мама? Ответы детей: Мама выполняет женскую работу. Правильно. А как по другому можно назвать маму? Правильно. Женщина. А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? Ответы детей. Воспитатель: вот молодцы, вы все знаете. Ой! Я слышу кто-то плачет! Посмотрите, там, на столике кто-то сидит! Давайте подойдем и посмотрим. Дети и воспитатель подходят к столу, где под платком сидит Зайка. Воспитатель(достает Зайчика из под платка):Здравствуй Зайка. ты что плачешь, что у тебя случилось? Зайка: я рассыпал коробочку с картинками и теперь не могу все собрать правильно. Воспитатель: не расстраивайся Зайка ,дети тебе могут, правда ребята? Дети: да! Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Наша семья" А из кого может состоять семья? Ответы детей.
Проводиться дидактическая игра "Наша семья" Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание-определить, что делают члены семьи. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которым пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки вам нужно распределить эти предметы между членами семьи. Дети классифицируют предметы труда. Воспитатель: Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли Зайке все разложить правильно! А теперь давайте отдохнем и потанцуем! Звучит музыка, дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы, весело поплясали! Давайте сядем за столы нашей волшебной страны и поиграем в игру: "Нарисуй отгадку". Посмотрите ребята какие необычные столы в нашей стране! Как же мы узнаем где стол для девочек, а где стол для мальчиков? Ответы детей. Мальчики садятся за стол, накрытый синей скатертью, а девочки за стол, накрытый красной скатертью. Детям дают бумагу и фломастеры. Воспитатель зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справились с заданием! Победила дружба! Вот и подошло к концу наше путешествие в страну "Мальчиков и девочек". Вам понравилось наше увлекательное путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Все сегодня молодцы! До свидания до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...
НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек
В ходе НОД дети расширяют представления о сходстве и различии людей по половому призна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Сценарий развлечения для детей средней группы « Путешествие в Страну мальчиков и девочек »
Сценарий развлечения для детей...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...