Путешествие в страну мальчиков и девочек
план-конспект занятия (средняя группа)

Гаджимагамедова Лиза Мизамудиновна

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

тема: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Инновационные технологии

Гендерный подход, сотрудничество.

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Общеразвивающего вида Калининского района  

Гаджимагамедова Лиза Мизамудиновна

Санкт-Петербург

2019

Цель: Обучающая:                                                                                                                               -Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.                                                                                                         Дифференцированный подход к воспитанию девочек и мальчиков с учетом их интересов.                                                                                                                       -Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.                                                                                                                                                                                                       Развивающая:                                                                                                                               -Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками.                                                           Воспитательная:                                                                                                                    -Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание прав на выбор  мальчиков и девочек.                                                                     Материал: скатерти красного и синего цвета, картотека загадок, мяч, волшебная коробочка, мягкая игрушка Зайка, набор картинок с предметами труда, которыми пользуются папы и мамы (молоток, гвозди, пылесос, кастрюля, швейная машинка и т.д.), платок, бумага для рисования, фломастеры, сумочки с продуктами.                                                                                                                                                                                            

Ход непосредственно-образовательной деятельности:                                                                                                              

Воспитатель: Внимание. Внимание! Сегодня мы с вами попадем в волшебную страну "Девочек и мальчиков". В этой стране живут маленькие принцессы и маленькие рыцари, сейчас мы с ними познакомиться. Звучит марш и в группу заходят мальчики.                                             Воспитатель: А вот и рыцари волшебной страны, ребята, посмотрите мы с вами на две команды. Какие?                                                                                                                                                                              Ответы детей: мальчиков и девочек.                                                                                                                                                     Воспитатель: Правильно. Молодцы. А как называются ваши команды? Давайте попробуем отгадать! Девочки загадывают загадку мальчикам, а мальчики девочкам.                                                  Команда девочек (хором говорят                                                                                                                                                              С неба падают зимою                                                                                                                                                                           И кружатся над землею                                                                                                                                                                                              Легкие пушинки                                                                                                                                                                                            Белые ...(снежинки)        Ответы дают мальчики.                                                                                                                                      Команда мальчиков (говорят хором)                                                                                                                                                Погляди на молодцов -                                                                                                                                                                    веселы и бойки                                                                                                                                                                                                             Материал для стройки                                                                                                                                                                           Без работы, хоть убей,                                                                                                                                                                                                  Жить не может.(муравей) Ответы дают девочки.                                                                                                                    Воспитатель: Какие замечательные названия у ваших команд! Но давайте познакомимся с каждым поближе. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает и не совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку (образно-Лиза Мизамудиновна). Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена). Когда я была маленькой, меня называли ласково: Лизочка. Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить свое лаковое имя в коробочку? (собирает имена).-Ой,что это.подул ветер,и все наши имена разлетелись. -Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (если дети не предложат собрать имена, тогда продолжает радостно)я поймала имя Ясенька. Это чье имя, мальчика или девочки?                                                                                                                                                                      Ответы детей.                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Где у нас Ясенька? Возьми свое имя, Ясенька.                                                                                                     (Отдавая, говорит):"Очень приятно с тобой познакомиться, Ясенька!"и т.д.                                                                       Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки-дружные и приветливые. Приглашаю вас встать в круг и поиграть, в игру которая называется: "Из чего же сделаны наши мальчишки? "и "Из чего же сделаны наши девчонки? "а что бы узнать, из чего они сделаны, я загадаю вам загадки. Сначала девочки попробуют угадать, из чего сделаны наши мальчишки:                                                                                                Воспитатель: Алиска послушай загадку:                                                                                                                                         Что за чудо -синий дом                                                                                                                                                                 Окна светлые кругом                                                                                                                                                                                Носит обувь из резины                                                                                                                                                                       И питается бензином(воспитатель кидает мячик Алисе).Алиса (кидает мяч воспитателю):Автобус.                                                                                                                                                                           Воспитатель: Молодец! Правильно! А теперь загадка для Вероники, слушай внимательно:                                                                                                                                                                                                       Смело в небе проплывает                                                                                                                                                                         Обгоняя птиц полет                                                                                                                                                                                 Человек им управляет,                                                                                                                                                                    Что же это? (воспитатель кидает мяч Веронике) Вероника (кидает  мяч воспитателю)Поезд.                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Правильно. Молодец! У меня осталась еще одна загадка для Вики.                                                                 Два колеса подряд                                                                                                                                                                                               Их ногами вертят, А поверх торчком-Сам хозяин крючком(воспитатель кидает мяч Вике.     Вика (кидает мяч воспитателю): Велосипед.                                                                                                                    Воспитатель: А теперь мальчики вы попробуйте  отгадать, из чего сделаны наши девочки! Загадка для тебя Ильюша: Колосится в поле рожь, Там во ржи, цветок найдешь, Ярко-синий и пушистый ,Только жаль, что не душистый, Только жаль, что не душистый(воспитатель кидает мяч Ильюше).Илья (кидает мяч воспитателю):Василек.                                                    Воспитатель: Правильно! Молодец! Попробуй Гриша и ты отгадать загадку:                                                                                       Стоят в лугах сестрички-                                                                                                                                                                                                     Золотой глазок, белые реснички(воспитатель кидает мяч Грише). Гриша(кидает мяч воспитателю). Ромашка.                                                                                                                                                                    Воспитатель: А теперь загадка для Никиты, слушай внимательно: Бусы красные висят, Из кустов на нас гладят, Очень любят бусы эти, Дети, птицы и медведи (кидает мяч Никите).Никита кидает мяч воспитателю: Малина.                                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!                                                                                                                                                Скажите мне ребята, у каждого из вас есть своя семья: мама, папа, братик, сестричка.                                           Дети: Да!                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Наверное ,у каждого из них есть свои обязанности по дому? Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняет папа?                                                                                                                      Ответы детей.                                                                                                                                                                                Воспитатель: Молодцы, папа выполняет мужскую работу, а скажите, кто у нас папа: мальчик или девочка ,мужчина или женщина?                                                                                                                 Ответы детей .                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Правильно! Мужчина. А какую работу выполняет мама?                                                                                                    Ответы детей: готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.д.                                                                                                          Воспитатель: Молодцы! А кто мне подскажет, как называется работа, которую выполняет мама?                                                                                                                                                                                Ответы детей: Мама выполняет женскую работу. Правильно. А как по другому можно назвать маму?                                                                                                                                                                                     Правильно. Женщина. А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?                                               Ответы детей.                                                                                                                                        Воспитатель: вот молодцы, вы все знаете. Ой! Я слышу кто-то плачет! Посмотрите, там, на столике кто-то сидит! Давайте подойдем и посмотрим.                                                                                                            Дети и воспитатель подходят к столу, где под платком сидит Зайка.                                                                                Воспитатель(достает Зайчика из под платка):Здравствуй Зайка. ты что плачешь, что у тебя случилось?                                                                                                                                                                                                Зайка: я рассыпал коробочку с картинками и теперь не могу все собрать правильно.                                             Воспитатель: не расстраивайся Зайка ,дети тебе могут, правда ребята?                                                                          Дети: да!                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Наша семья"                                                                                                                 А из кого может состоять семья?                                                                                                                                                            Ответы детей.                                                                                                                                                                                          

Проводиться дидактическая игра "Наша семья"                                                                                                                  Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание-определить, что делают члены семьи.                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которым пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки вам нужно распределить эти предметы между членами семьи.                                                                                                                                                                        Дети классифицируют предметы труда.                                                                                                                                                                      Воспитатель: Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли Зайке все разложить правильно! А теперь давайте отдохнем и потанцуем!                                                                                                                   Звучит музыка, дети танцуют.

Воспитатель: Молодцы, весело поплясали! Давайте сядем за столы нашей волшебной страны и поиграем в игру: "Нарисуй отгадку". Посмотрите ребята какие необычные столы в нашей стране! Как же мы узнаем где стол для девочек, а где стол для мальчиков?                                                                                                        Ответы детей. Мальчики садятся за стол, накрытый синей скатертью, а девочки за стол, накрытый красной скатертью. Детям дают бумагу и фломастеры. Воспитатель зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справились с заданием! Победила дружба! Вот и подошло к концу наше путешествие в страну "Мальчиков и девочек". Вам понравилось наше увлекательное путешествие?                                                                       Ответы детей.

Воспитатель: Все сегодня молодцы! До свидания до новых встреч!                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...