Программа «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
рабочая программа

Евтушенко Елена Владимировна

Программа обучения детей дошкольного возраста (4-7 лет) обучению дорожной грамоте включает несколько разделов:

  • Задачи воспитания и развития детей
  • Ориентация ребёнка в образовательной области
  • Ориентация опыта освоения содержания
  • Итоги освоения содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obucheniya_pdd.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Разработала воспитатель МДОАУ д/с № 20

Елена Владимировна Евтушенко

Четвёртый год жизни

Задачи воспитания и развития детей:

  • Знакомить детей с составными частями улицы (проезжая часть, тротуар, дома, деревья, цветы, кусты).
  • Знакомить детей с транспортом (грузовой, легковой, пассажирский), его частями (двигатель, колёса, кузов, кабина).
  • Учить детей ориентироваться в пространстве: вперёд – назад – сзади, налево – направо, слева – справа.
  • Знакомить детей с правилами поведения во дворе. Учить говорить родителям, куда они идут играть
  • Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте: входить в заднюю дверь, проходить вперёд, не стоять возле дверей, разговаривать спокойно, выходить в переднюю дверь.
  • Учить детей соблюдать правила перехода улицы – не появляться неожиданно на проезжей части: остановиться у дороги, прислушаться к шуму машин; переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора за руку с взрослым.
  • Знакомить детей со светофором.
  • Знакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».
  • Учить детей запоминать сведения о родителях, свой домашний адрес.

Ориентация ребёнка в образовательной области:

О чём узнают дети:

Дети знакомятся с составными частями улицы (проезжая часть – где движутся машины, тротуар – где идут пешеходы, дома – высокие и низкие, деревья, цветы, кусты). Учатся соблюдать правила перехода улицы – не появляться неожиданно на проезжей части: остановиться у дороги, прислушаться к шуму машин; переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора за руку с взрослым. Запоминают сведения о родителях (как зовут), свой домашний адрес (название улицы, на которой живут).

Знакомятся с транспортом (грузовой, легковой, пассажирский), его частями (двигатель, колёса, кузов, кабина).

Узнают правила поведения во дворе (говорить родителям, куда они идут играть; определять безопасное место для игр; знать, откуда может появиться машина). Учатся правильно вести себя на остановке (не выбегать на дорогу), в общественном транспорте (входить в заднюю дверь, проходить вперёд, не стоять возле дверей, разговаривать спокойно, выходить в переднюю дверь).

Знакомятся с сигналами светофора (красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди); с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания». Учатся ориентироваться в пространстве: двигаться вперёд – назад, повернуть налево – направо.

Ориентация опыта освоения содержания:

Что осваивают дети:

Воспитатель создаёт условия для активного накопления младшими дошкольниками представлений о безопасном поведении: привлекает дошкольников к рассматриванию картин, плакатов, иллюстраций, дорожных знаков. Организует целевые прогулки по улице, к перекрёстку, к остановке автобуса, в медицинский кабинет. Поддерживает проявление интереса детей к правилам дорожного движения через непосредственно образовательную деятельность; проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; чтение художественной литературы. Педагог способствует развитию познавательного интереса детей в ходе рисования, конструирования из строителя, аппликации.

Организует участие детей в праздниках и развлечениях по дорожному движению. Привлекает детей совместно с родителями в простейшую проектную деятельность.

 Итоги освоения содержания:

Достижения ребёнка (Что нас радует):

  • Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения на улице.
  • Знает части улицы, виды транспорта, сигналы светофора, дорожные знаки (знаки сервиса, информационно-указательный знак «Пешеходный переход).
  • Знает правила поведения во дворе, на тротуаре, при переходе проезжей части, на остановке, в транспорте.
  • Знает, как зовут его родителей, название улицы, на которой он живёт.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:

  • Ребёнок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения.
  • Испытывает затруднения в назывании частей улицы, видов транспорта, сигналов светофора.
  • Не знает дорожных знаков.
  • Не знаком или имеет крайне скромные представления о культуре поведения во дворе, на тротуаре, при переходе проезжей части, на остановке, в транспорте.
  • Затрудняется в назывании сведений о родителях, домашнем адресе.

Пятый год жизни

Задачи воспитания и развития детей:

  • Закреплять знания детей об улице и её составных частях.
  • Закреплять знания детей об основных видах наземного транспорта, его назначении. Знакомить с тем, что машины ездят по проезжей части улицы, рядом, навстречу. Познакомить с сигналами поворота у грузовых машин, автобусов.
  • Познакомить со знаками сервиса «Телефон», «АЗС», «Мойка автомобилей»; предписывающими дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; запрещающими дорожными знаками «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
  • Продолжать учить детей правилам поведения на остановке и в транспорте, во дворе; при переходе улицы.
  • Закреплять знания детей о работе светофора.
  • Познакомить детей с работой милиционера-регулировщика.
  • Учить оценивать направление движения транспорта согласно подаваемым сигналам. Учить определять скорость движения транспорта (счёт в пределах 5).

Ориентация ребёнка в образовательной области:

О чём узнают дети:

Дети закрепляют знания об улице и её составных частях; о работе светофора. Знакомятся с основными видами наземного транспорта, его назначением. Знакомятся с тем, что машины ездят по проезжей части улицы, рядом, навстречу. Знакомятся с сигналами поворота у грузовых машин, автобусов (где они находятся и как они работают).

Узнают новые правила поведения на остановке (не перебегать дорогу впереди и за транспортом, не спешить при посадке в транспорт и выходе из него), и в транспорте (заранее готовиться к выходу, спросить у впередистоящих пассажиров, выходят ли они, попросить у пассажиров разрешения пройти к выходу). Получают новые знания о правилах перехода улицы: прислушаться к шуму транспорта, уметь видеть опасность; переходить проезжую часть по прямой линии; посмотрев налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, продолжить движение; переходить дорогу по пешеходному переходу.

Знакомятся с дорожными знаками «Телефон», «АЗС», «Мойка автомобилей», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; повторяют знак  «Пункт первой медицинской помощи». Знакомятся с работой милиционера-регулировщика. Учатся оценивать направление движения транспорта согласно подаваемым сигналам; определять скорость движения транспорта (счёт до 5).

Знакомятся с правилами поведения во дворе. Учатся определять предметы, ограничивающие видимость проезжей части двора (зелёные насаждения, люди, машины, снег и т.д.).

Ориентация опыта освоения содержания:

Что осваивают дети:

Воспитатель создаёт условия для активного накопления детьми среднего дошкольного возраста представлений о безопасном поведении: привлекает дошкольников к рассматриванию картин, плакатов, иллюстраций, дорожных знаков. Организует целевые прогулки и экскурсии по улице, к перекрёстку, к остановке автобуса, в медицинский кабинет. Поддерживает проявление интереса детей к правилам дорожного движения через непосредственно образовательную деятельность; проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; чтение художественной литературы. Педагог способствует развитию познавательного интереса детей в ходе рисования, конструирования из строителя, аппликации.

Организует участие детей в праздниках и развлечениях по дорожному движению. Привлекает детей совместно с родителями в простейшую проектную деятельность.

Итоги освоения содержания:

Достижения ребёнка (Что нас радует):

  • Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения на улице.
  • Имеет знания об улице и её составных частях, об основных видах наземного транспорта, его назначении. Знаком с тем, что машины ездят по проезжей части улицы, рядом, навстречу.
  • Знаком с сигналами поворота у грузовых машин, автобусов.
  • Знает знаки сервиса «Телефон», «АЗС», «Мойка автомобилей»; предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; запрещающие знаки «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
  • Умеет вести себя на остановке и в транспорте, во дворе; при переходе улицы.
  • Знаком с работой светофора, милиционера-регулировщика.
  • Умеет оценивать направление движения транспорта согласно подаваемым сигналам, определять скорость движения транспорта (счёт до 5).

 Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:

  • Ребёнок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения.
  • Испытывает затруднения в назывании частей улицы, видов транспорта, сигналов светофора.
  • Не знает дорожных знаков.
  • Не знаком или имеет крайне скромные представления о культуре поведения во дворе, на тротуаре, при переходе проезжей части, на остановке, в транспорте.
  • Не умеет определять скорость движения транспорта.

Шестой год жизни

Задачи воспитания и развития детей:

  • Закреплять знания детей о работе светофора и основных правилах уличного движения.
  • Закреплять знание правил перехода улицы.
  • Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный). Учить определять нахождение транспорта на проезжей части (посередине проезжей части и на противоположной стороне проезжей части). Учить определять скорость движения машин по отношению к стоящей и движущейся машине.
  • Учить детей правилам поведения при ходьбе по тротуару, поведения в транспорте.
  • Познакомить с новыми дорожными знаками «Круговое движение», «Место отдыха», «Пункт технического обслуживания»; повторить знакомые дорожные знаки.
  • Познакомить детей с правилами езды на велосипеде.
  • Продолжать знакомить детей с работой милиционера-регулировщика, со значением его жестов.

Ориентация ребёнка в образовательной области:

О чём узнают дети:

Дети знакомятся с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный). Учатся определять нахождение транспорта на проезжей части (посередине проезжей части и на противоположной стороне проезжей части). Учить определять скорость движения машин по отношению к стоящей и движущейся машине (счёт до 10).

Закрепляют знание правил перехода улицы: не переходить улицу спереди и сзади стоящих машин и не появляться внезапно из-за стоящей машины, переходя с зонтиком или с коляской, учатся не закрывать ими видимость проезжей части.

Узнают правила поведения при ходьбе по тротуару – не бежать, идти спокойно, рядом со взрослым, на узком месте пропустить идущего навстречу взрослого; играя с коляской, не выезжать на проезжую часть улицы, не оставлять коляску на проезжей части двора, катать её по правой стороне тротуара; идя с друзьями, не шалить, не разговаривать, не забывать об опасности.

Узнают новые правила поведения в транспорте: уступать место взрослому, не высовываться в окно, не ходить по салону, самостоятельно после взрослого выходить из транспорта.

Знакомятся с новыми дорожными знаками «Круговое движение», «Место отдыха», «Пункт технического обслуживания», «Велосипедное движение запрещено».

Знакомятся с правилами езды на велосипеде: кататься только во дворе, придерживаться правой стороны дворового проезда.

Ориентация опыта освоения содержания:

Что осваивают дети:

Воспитатель создаёт условия для активного накопления детьми старшего дошкольного возраста представлений о безопасном поведении: привлекает дошкольников к рассматриванию картин, плакатов, иллюстраций, дорожных знаков. Организует целевые прогулки и экскурсии по улице, к перекрёстку, к остановке автобуса, в медицинский кабинет. Поддерживает проявление интереса детей к правилам дорожного движения через непосредственно образовательную деятельность; проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; чтение художественной литературы. Педагог способствует развитию познавательного интереса детей в ходе рисования, конструирования из строителя, аппликации.

Организует участие детей в праздниках и развлечениях по дорожному движению. Привлекает детей совместно с родителями в простейшую проектную деятельность.

Итоги освоения содержания:

Достижения ребёнка (Что нас радует):

  • Знает о работе светофора и основных правилах уличного движения.
  • Знает правила перехода улицы.
  • Знает различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный). Умеет определять нахождение транспорта на проезжей части (посередине проезжей части и на противоположной стороне проезжей части). Умеет определять скорость движения машин по отношению к стоящей и движущейся машине.
  • Выполняет правила поведения при ходьбе по тротуару и правила поведения в транспорте.
  • Знает дорожные знаки «Круговое движение», «Место отдыха», «Пункт технического обслуживания»; повторить знакомые дорожные знаки.
  • Знаком с правилами езды на велосипеде.
  • Имеет представление о работе милиционера-регулировщика, знаком со значением его жестов.

 Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:

  • Испытывает затруднения при переходе улицы.
  • Ошибается при назывании дорожных знаков.
  • Не знаком или имеет крайне скромные представления о культуре поведения во дворе, на тротуаре, при переходе проезжей части, на остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.
  • Не умеет определять скорость движения машин по отношению к стоящей и движущейся машине.
  • Не знает значения сигналов милиционера-регулировщика.

Седьмой год жизни

Задачи воспитания и развития детей:

  • Закреплять знания детей об улице, её основных частях, о видах транспортного движения, о правилах перехода улицы.
  • Познакомить детей с различными видами перекрёстков, с различными видами светофоров.
  • Уточнить и упорядочить знания детей о транспорте.
  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения во дворе, на остановке, в транспорте.
  • Закреплять знания детей о видах дорожных знаков, уточнить их форму, цвет. Учить классифицировать известные им знаки на информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • Расширять знания детей о работе милиционера-регулировщика и его сигналах.
  • Учить правилам поведения при езде на велосипеде.

Ориентация ребёнка в образовательной области:

О чём узнают дети:

Знакомятся с новыми видами перекрёстков, светофоров. У детей расширяются знания о многообразии транспортных средств, позволяющих передвигаться по земле, по воде, по воздуху. Дети учатся узнавать, называть и группировать транспорт по назначению (пассажирский, грузовой), месту передвижения (наземный, водный, воздушный). Учатся определять скорость движения транспорта по отношению к зданиям, деревьям, машинам, людям.

Знакомятся с новыми правилами поведения во дворе: не играть в снежки, футбол и другие игры на тротуаре и проезжей части двора, играть только в специально отведённом месте. Продолжают знакомиться с правилами поведения на остановке (уступить место на скамейке старшим; выйдя из транспорта, найти пешеходный переход) и в транспорте (помочь сесть пожилым людям, уступить место девочке; стоять в транспорте устойчиво – поставить ноги слегка врозь, держась за поручень; заранее подготовиться к выходу, спросить, кто выходит).

Учатся классифицировать известные им знаки на информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Узнают, что за городом переходить проезжую часть можно только там, где она хорошо просматривается в обе стороны, строго по прямой линии. У детей расширяются знания о работе милиционера-регулировщика и его сигналах.

Учатся правилам поведения при езде на велосипеде: ездить за пределами двора только там, где есть велосипедная дорожка, подавать сигналы поворота рукой.

Ориентация опыта освоения содержания:

Что осваивают дети:

Воспитатель создаёт условия для активного накопления детьми старшего дошкольного возраста представлений о безопасном поведении: привлекает дошкольников к рассматриванию картин, плакатов, иллюстраций, дорожных знаков. Организует целевые прогулки и экскурсии по улице, к перекрёстку, к остановке автобуса, в медицинский кабинет. Поддерживает проявление интереса детей к правилам дорожного движения через непосредственно образовательную деятельность; проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр; чтение художественной литературы. Педагог способствует развитию познавательного интереса детей в ходе рисования, конструирования из строителя, аппликации.

Организует участие детей в праздниках и развлечениях по дорожному движению. Привлекает детей совместно с родителями в простейшую проектную деятельность.

Итоги освоения содержания:

Достижения ребёнка (Что нас радует):

  • Имеет знания об улице, её основных частях, о видах транспортного движения, о правилах перехода улицы.
  • Знаком с различными видами перекрёстков, с различными видами светофоров, транспорта.
  • Знает и выполняет правила поведения во дворе, на остановке, в транспорте.
  • Знает виды дорожных знаков, их форму, цвет. Умеет классифицировать известные ему знаки на информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • Имеет представление о работе милиционера-регулировщика и его сигналах.
  • Знает правила поведения при езде на велосипеде.

 Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:

  • Испытывает затруднения при переходе улицы.
  • Ошибается при назывании дорожных знаков.
  • Имеет крайне скромные представления о культуре поведения во дворе, на тротуаре, при переходе проезжей части, на остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.
  • Не знает значения сигналов милиционера-регулировщика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Программа «Маленький пешеход» По обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Программа ««Маленький пешеход»» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность», и Авдеева,...

Дополнительная модифицированная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофорчик»

Программа по обучени. детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения (для детей 3-7 лет)...

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах

Программа разработана с целью формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах...