Дополнительная модифицированная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофорчик»
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программа по обучени. детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения (для детей 3-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей №4» Левокумского муниципального района
Ставропольского края
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад №4»
«___» ___________ 20___г.
Дополнительная модифицированная
образовательная программа
по обучению детей дошкольного возраста
Правилам дорожного движения
«Светофорчик Светик»
Срок реализации 4 года
Для детей 3 – 7 лет
Разработана воспитателем
МКДОУ «Детский сад №4»
Левокумского муниципального района
Ставропольского края
Клягиной Н.В.
п.Новокумский
Пояснительная записка.
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода- пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасности поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье.
Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам безопасности поведения на улице позволяет сформировать у воспитанников правильные представления о безопасности движения во дворах, на улицах, преподать им в ненавязчивой форме правила и нормы поведения. Дошкольники должны не только знать, как им вести себя, чтобы избежать опасности, но и уметь почти автоматически, на уровне интуиции и подсознания руководить своим поведением.
Цель программы: выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- сформировать представления об окружающем пространстве, умение ориентироваться в нем;
- изучить азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «дорожные знаки», «светофор», тротуар, регулировщик;
- развивать познавательные способности детей: наблюдать, строить предложения, находить причины и следствия событий;
- сформировать чёткие представления о том, что правила, предписанные пешеходом, пассажирами, водителям направлены на сохранение жизни и здоровья, поэтому все обязаны их выполнять;
- воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.
Обязательным условием в работе с дошкольниками является учет их возрастных особенностей, уровня психического , интеллектуального и физического развития и непосредственная эмоциональная реакция на полученную информацию.
Программа рассчитана на детей второй младшей - подготовительной групп.
Содержание занятий по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Обучения проводятся на коллективных занятиях. Занятия проводятся один раз в неделю.
К концу курса дополнительной образовательной программы дети усваивают правила безопасного поведения на улице и дороге.
Условия реализации программы.
Для деятельности кружка используется групповое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам, кабинет ПДД «Школа пешеходных наук».
При организации занятий кружка широко применяется наглядные пособия и инвентарь: игры на закрепления знаний о знаках дорожного движения
- наглядная агитация для родителей и детей;
- макет улицы;
- фланелеграф;
- плакаты;
- сюжетные картинки;
- макет светофора;
- игрушки транспортные;
- детский педальный транспорт;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
- жезл;
- свисток;
- фуражки сотрудника ДПС
- флажки для перехода улицы;
- планшет с перекрёстком.
Дорожные знаки нагрудные и переносные. Дополнительные материалы:
- раздаточный материал;
- аудиозаписи;
- детская художественная литература;
- методическая литература
Учебно-тематический план (2 младшая группа)
п/п | Наименование темы | часы | ||
Всего | теория | практика | ||
1 | I блок. Введение Азы дороги - малышам. | 0,75 | 0,25 | |
2 | Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт. | 0,75 | 0,25 | |
ИТОГО: | 2 | 1,5 | 0,5 | |
1 | II блок. Знакомство с транспортом. Рассматривание грузовика. | 0,25 | 0,75 | |
2 | Рассматривание легкового автомобиля | 0,25 | 0,75 | |
3 | Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки). «Игра мы - шофёры». | 1 | ||
4 | Сравнение легкового и грузового автомобиля на игрушках и иллюстрациях. «Игра едем на автомобиле» | 1 | ||
5 | Рассматривание различных видов транспорта (иллюстрации, альбом). Детская игра «Где находится». | 0,75 | 0,25 | |
6 | Рассматривание автобуса (игрушка, иллюстрация). Игра «Автобус». | 0,75 | 0,25 | |
7 | Рассматривание на иллюстрации троллейбуса и автобуса. Детская игра «Назови правильно». | 0,75 | 0,25 | |
8 | Беседа «на чём люди ездят». Строительство гаража для легковых и грузовых автомобилей. | 0,75 | 0,25 | |
ИТОГО: | 8 | 3,5 | 4,5 | |
1 | III блок. Наш друг- светофор. Знакомство со светофором (плоскостным). Детская игра «Будь внимателен». | 0,75 | 0:25 | |
2 | Знакомство с работой светофора (макет). Игра «Пешеходы». | 0,75 | 0,25 | |
3 | Светофорчик Светик. Детская игра «Красный -зелёный». | 0,5 | 0,5 | |
4 | «Наш друг - светофор» (сценка). | 1 | ||
5 | Игра «Воробышек и кот». | 1 | ||
6 | Уроки светофора. | 1 | ||
7 | Мини-спектакль «Теремок» | 1 | ||
8 | Рассматривание разных видов светофоров на иллюстрациях. | 1 | ||
9 | Детская игра «Найди свою машину» | 1 | ||
ИТОГО | 9 | 6 | 3 | |
IV блок. Дорожные знаки. | ||||
1 | Игротека по ПДД «Увлекательное путешествие на вертолёте ДПС». | 0,25 | 0;75 | |
2 | Что означают дорожные знаки. | 1 | ||
3 | У нас в гостях Мальвина и Буратино. | 1 | ||
4 | Пешеходный переход. | 1 | ||
ИТОГО: | 4 | 3,25 | 0,75 |
V блок. Улица. | ||||
1 | Знакомство с улицей, на которой расположен детский сад. | 1 | 1 | |
2 | Знакомство с улицей. Рассматривание улице на картинке. | 1 | 1 | |
3 | Игра. Строительство улицы в группе из стройматериалов | 1 | 1 | |
4 | Целевая прогулка к одной из улиц населённого пункта. «Наблюдение за движением пешеходов». | 1 | 1 | |
5 | Что такое проезжая часть дороги. | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 5 | 2 | 3 | |
VI блок. Безопасное поведение пешеходов на | ||||
улице. «Мы - пешеходы». | ||||
1 | Занятие - сказка «Волк и семеро козлят». | 1 | 1 | |
2 | Безопасное поведение на улице. | 1 | 1 | |
3 | Игра «Пешеходы». Детская игра «Разрезанные картинки». | 1 | 1 | |
4 | Новогоднее путешествие Колобка и Лешего. Загадки поПДД. | 1 | 1 | |
5 | Занятие- сказка «О двух непослушных братьях -поросятах. | 1 | 1 | |
6 | Ёжка и дорожка. | 1 | 0,25 | 0,25 |
7 | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | 1 | 1 | |
-8 | Рассматривание различных книг на темы правил дорожного движения. | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 8 | 5,25 | 2,75 | |
ВСЕГО: | 36 | 21,5 | 14,5 |
Прогнозируемый результат:
Дети различают транспортные средства. Знают основные части грузовика: кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль назначение грузовика. Имеют представления о дороге, улицах, тротуаре, пешеходной дорожке, о работе шофёра, водителя автобуса.
Правильно называют все цвета светофора и знают его назначение.
Ориентируются в направлениях: вперёд, назад, сзади, налево, направо.
Содержание работы во второй младшей группе.
Данная программа имеет шесть блоков, которые выстроены в системе и взаимосвязаны между собой.
I блок. «Введение» - предусматривает знакомство с окружающим, формирование ориентировки в пространстве. Дети учатся понимать и употреблять понятия здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко; узнают о том, кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Дошкольники знакомятся с понятием «транспорт».
II блок. «Знакомство с транспортом». Дети получают представление о различных видах транспорта. Узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (трамваях, троллейбусах). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофёр. Знакомятся с основными частями грузовика.
III блок. «Наш друг — светофор»- знакомит детей со светофором, его сигналами. Дети учатся понимать значение красного, желтого, зелёного света.
IV блок. «Дорожные знаки»- знакомит детей с некоторыми дорожными знаками
(«Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Дети»).
V блок. «Улица». Дети получают представление об улице, на которой находится
детский сад; знакомятся с дорогой и тротуаром (на улице много домов, она широкая,
красивая, растут деревья, ездят машины, ходят люди).
VI блок. «Безопасное поведение на улице. «Мы - пешеходы»- учит детей
безопасному поведению на улице. Дети узнают, где можно играть, а где нет. Получают
представления о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улицах и
дорогах.
В программе используются различные виды деятельности детей: знания, игры, прогулки, экскурсии.
Основные формы обучения - занятия, игры, прогулки, которые построены по схеме:
- организационный момент (1-2 минуты)
- теоретическая часть
- физминутка (2 минуты)
- практическая часть - итог занятии (1-2минуты)
Итого занятие длится: 15 минут
На занятиях педагог создает доброжелательную атмосферу, включая задания по развитию воображения, а также дидактические игры, дидактические упражнения, сценки.
Учебно-тематический план (средняя группа)
| Наименование темы | Часы | ||
всего | теор. | практ. | ||
I блок. Улица. | ||||
1 | Целевая прогулка «Знакомство со знаниями на улице. Д/игра «Назови, о чем я расскажу». | 1 | ||
2 | Рассматривание учреждений и жилых зданий на иллюстрациях. Беседа | 0.75 | 0.25 | |
3 | Целевая прогулка «Знакомство с улицей». Чтение отрывка из стихотворения Тимофеева «Для тебя, пешеход». | 0.75 | 0.25 | |
4 | Целевая прогулка. Знакомство с движением на улице. Игра «На улице». | 1 | ||
5 | Рассматривание картины «Улица города». Игра с машинами. | 0.5 | 0.5 | |
6 | Прогулка на одну из близлежащих улиц населенного пункта. Повторение стихов на темы правил дорожного движения. | 0.25 | 0.75 | |
7 | Строительство улицы из строительного материала. Обыгрывание. | 0.25 | 0.75 | |
8 | Что такое проезжая часть дороги. | 1 | ||
ИТОГО | 8 | 3.5 | 4.5 | |
II блок. Дорожные знаки. | ||||
1 | Экспозиция «Что означают дорожные знаки?» | 1 | ||
2 | Происшествие с игрушками. | 1 | ||
3 | Прогулка по пешеходному переходу типа «Зебра». Знакомство с новым правилом для пешехода. Игра «Пешеходы и автомобили». | 0.25 | 0.75 | |
4 | Рассказ воспитателя о том, какие бывают пешеходные переходы. Рассматривание знака «Пешеходный переход». | 0.75 | 0.25 | |
5 | Прогулка к знаку «Пешеходный переход». Повторение стихов-правил для пешеходов. | 0.25 | 0.75 | |
6 | Рассматривание знаков «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая». | 1 | ||
7 | Занятие на транспортной площадке «Пешеходный переход» | 1 | ||
ИТОГО: | 7 | 4.25 | 2.75 | |
III блок. Светофор. | ||||
1 | Дидактическая игра «Красный - зеленый». | 0.25 | 0.75 | |
2 | Знакомство с работой светофора. Чтение стихотворения «Светофор» Гарьковенко. | 0.75 | 0.25 | |
3 | Знакомство с работой светофора. Заучивание стихотворения о светофоре. | 0.75 | 0.25 | |
4 | Уникальное путешествие на вертолете ДПС. Игра «Птички-зайчики». | 0.25 | 0.75 | |
5 | Уроки светофорчика. | 0.25 | 0.75 | |
ИТОГО: | 5 | 2.25 | 2.75 | |
IV блок. Транспорт. | ||||
1 | Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Что такое транспорт. | 1 | ||
2 | Сравнение разных видов грузовых и легковых автомобилей на иллюстрациях. Игра с игрушечным транспортом. | 0.5 | 0.5 |
3 | Рассматривание иллюстраций с изображением троллейбуса и автобуса. Отгадывание загадки, чтение стихотворения. | 1 | 1 | |
4 | Прогулка к автобусной остановке. Игра « В автобусе» | 1 | 1 | |
5 | Беседа «На чем люди ездят?» Рассматривание различных видов транспорта на иллюстрациях. | 1 | 1 | |
6 | Дидактическая игра «Скажи, что спрятали». Индивидуальные беседы с людьми по усвоению пройденного материала. | 1 | 0.75 | 0.25 |
ИТОГО: | 6 | 4.25 | 1.75 | |
V блок. Культура поведения в общественном транспорте. | ||||
1 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | 1 | |
2 | Культура поведения в общественном транспорте. | 1 | 1 | |
3 | Культура поведения в общественном транспорте. Игра «Поездка в автобусе». | 1 | 0.5 | 0.5 |
4 | Составление рассказов детьми «Как я ехал в автобусе». Игра «Запрещается-разрешается». | 1 | 0.5 | 0.5 |
ИТОГО: | 4 | 3 | 1 | |
VI блок. Безопасное поведение на улице. | ||||
1 | Беседа «Где должны играть дети». Рассматривание иллюстраций. | 1 | 0.75 | 0.25 |
2 | Загадки о дорожном порядке. | 1 | 1 | |
3 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | 1 | 1 | |
4 | Старая сказка на новый лад - «Приключения Белоснежки и ее друзей». | 1 | 1 | |
5 | В гостях у сказки «Пластилиновая ворона». | 1 | 1 | |
6 | Литературная викторина «В гостях у сказки». | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 6 | 4.75 | 1.25 | |
ВСЕГО: | 36 | 22 | 14 |
Прогнозируемый результат:
Дети знают правила поведения на улице:
- Ходить по улице спокойным шагом;
- Ходить по правой стороне тротуара;
- Переходить улицу только по пешеходным переходам, подземному переходу или при зеленом сигнале светофора;
- При переходе улицы смотреть сначала налево, затем направо;
- Играть на проезжей части улицы нельзя.
Различают: проезжую часть, тротуар, пешеходные дорожки. Имеют представление об одностороннем и двустороннем движении.
Знают особенности движения троллейбуса, автобуса, трамвая.
Называют различные виды транспорта, знают, для чего они предназначены.
Хорошо знают все сигналы светофора.
Имеют представления о дорожных знаках «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Подземный переход».
Знают правила поведения в общественном транспорте.
Содержание работы в средней группе:
Данная программа имеет шесть блоков, которые выстроены в системе и взаимосвязаны между собой.
I блок. «Улица» - предусматривает знакомство детей с новыми сведениями об улице
(дома имеют разное назначение: в одних домах живут люди, в других находятся
учреждения, магазины, поликлиники, школы, почта, ателье, парикмахерская и др.)
Дети различают: проезжую часть, тротуар, пешеходные дорожки. Узнают, что движение машины может быть односторонним и двусторонним.
- блок. «Дорожные знаки» дает детям представление о дорожных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса (трамвая), «Подземный переход», об их значении.
- блок «Светофор». Дети закрепляют знания о значении сигналов светофора, о том, как светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
IV блок «Транспорт» - дети узнают назначение грузовых и легковых автомобилей,
называют их основные части; учатся видеть сходство и различие. Получают сведения о
работе водителя автобуса.
V блок «Культура поведения в общественном транспорте» учит детей правилам
поведения в общественном транспорте:
- Правильно рассчитывай время при поездке;
- Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам;
- Не мусори в транспорте; не пачкай сидения;
- Не высовывайся в окна транспорта; не толкай других пассажиров;
- К выходу готовься заранее; помогай пожилым пассажирам; уважай других пассажиров;
- Правильно садись в транспорт;
- Уступай место старшим.
VI блок. «Безопасное поведение на улице» воспитывает грамотного, культурного
участника дорожного движения.
В программе используются различные виды деятельности детей (занятия, игры, прогулки), которые построены по схеме:
- Организационный момент (1 -2 мин);
- Теоретическая часть;
- Физминутка;
- Практическая часть;
- Итог занятия
Итого занятие длится 20 мин.
На занятиях педагог создает доброжелательную атмосферу, включая задания по развитию воображения, а также дидактические игры, дидактические упражнения, сценки, викторины.
Учебно-тематический план (старшая группа)
п | Наименование темы | Часы | ||
всего | теор. | практ. | ||
I блок. Улица. | ||||
1 | Целевая прогулка на улицу. Чтение стихотворений о ПДД. | 0.25 | 0.75 | |
2 | Осевая линия. Игра «На улицу» | 0.25 | 0.75 | |
3 | Правила движения по загородной дороге. | 0.75 | 0.25 | |
4 | Занятие-игра «Хозяин перекрестка» | 0.25 | 0.75 | |
ИТОГО | 4 | 1.5 | 2.5 | |
// блок. Дорожные знаки. | ||||
1 | Перекресток. Рассматривание дорожного знака «Пересечение равнозначных дорог». | 0.75 | 0.25 | |
2 | Дорожные знаки: «Пункт питания», «Телефон», «Пункт Первой медицинской помощи». Заучивание стихов на темы правил поведения на улице. | 0.75 | 0.25 | |
3 | Дорожный знак «Дети». Д/игра «Узнай по описанию». | 0.75 | 0.25 | |
4 | Дорожный знак «Место стоянки». Д/игра «Узнай по описанию». | 0.75 | 0.25 | |
5 | Беседа «Кому и зачем нужны дорожные знаки». Д/игра «Какой знак спрятан». | 0.75 | 0.25 | |
6 | О ступеньках под землю и полосатой зебре. Сказка «Жила-была зебра». | 1 | ||
7 | Знаки разные нужны - знаки разные важны! | 1 | ||
8 | Игра «Теремок». Задачи Пети Светофорова. | 0.25 | 0.75 | |
ИТОГО: | 8 | 6 | 2 | |
III блок. Наш друг - Светофор. | ||||
1 | Виды светофоров, их назначение. Игра «Светофор». | 0.75 | 0.25 | |
2 | Занятие-игра «Красный свет - прохода нет». | 0.25 | 0.75 | |
3 | Красный, желтый, зеленый. Игра «Три чудесных цвета». | 0.25 | 0.75 | |
4 | Три глаза - три наказа. П/и «Кто быстрее соберет светофор». | 0.75 | 0.25 | |
ИТОГО: | 4 | 2 | 2 | |
IV блок. Мы-пассажиры. | ||||
1 | Правила для пассажиров. Заучивание правил. | 1 | ||
2 | Правила поведения в автобусе. Чтение С.Маршака «Скверная история». | 1 | ||
3 | Игра «В автобусе». Повторение правил поведения в общественном транспорте. | 0.5 | 0.5 | |
4 | Беседа «Пассажиры и пешеходы». Упражнение «Не ошибись». | 0.75 | 0.25 | |
ИТОГО: | 4 | 3.25 | 0.75 | |
Ублок. Мы - пешеходы. | ||||
1 | Островки безопасности. Переход улицы на перекрестке. | 0.75 | 0.25 | |
2 | Правила перехода улицы. Указатели перехода и разметка. Дорожный знак «Пешеходный переход». - | 1 | ||
3 | Урок-игра «Светофор». Беседа о поведении пешеходов при переходе улицы | 0.75 | 0.25 | |
4 | Переход улицы при двустороннем движении. Игра | 0.75 | 0.25 |
Содержание работы в старшей группе:
Данная программа имеет шесть блоков, которые выстроены в системе и имеют связь между собой.
I блок. «Улица» - закрепляет знания детей о частях улицы: проезжей части и тротуаре.
Знакомит детей с осевой прерывистой и сплошной линиями; с правилами дорожного
движения на загородной дороге. Дети получают представление о работе регулировщика
II блок. «Дорожные знаки». Дети учатся различать дорожные знаки: «Пешеходный
переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон» «Место стоянки», Пункт первой
медицинской помощи», «Дети».
Ш блок «Наш друг - светофор». Дошкольники знакомятся с работой четырехстороннего светофора, закрепляют ранее полученные знания о значении сигналов светофора.
IV блок «Мы - пассажиры» - учит детей правильно выполнять правила для пассажиров
общественного транспорта.
V блок «Мы - пешеходы» учит правилам для пешеходов, закрепляет имеющиеся у детей
знания о правилах передвижения по улицам города (населенного пункт). Дает
представление о различных островках безопасности, их назначении; о правилах перехода
улиц на перекрестках.
VI блок. «Транспорт» дает представление детям об истории появления транспорта;
закрепляет полученные знания о различных видах транспорта.
В программе используются различные виды деятельности детей (занятия, игры, прогулки), которые построены по схеме:
- Организационный момент (1-2 мин);
- Теоретическая часть;
- Физминутка;
- Практическая часть;
- Итог занятия
Итого занятие длится 25 мин.
На занятиях педагог создает доброжелательную атмосферу, включая задания по развитию воображения, а также дидактические игры, дидактические упражнения, сценки, викторины.
Учебно-тематический план (подготовительная группа)
№ пп | Наименование темы | Часы | ||
всего | теор. | практ. | ||
I блок. Улица | ||||
1 | Из истории развития ПДД | 1 | ||
2 | Беседа «Кому нужны правила дорожного движения». Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» | 0.75 | 0.25 | |
3 | Чертежи на дороге. Д/игра «Какой знак спрятали». Что такое площадь? | 0.75 | 0.25 | |
4 | Рассматривание картин с изображением улиц и дорог. Д/игра «Сложи картинку». | 0.75 | 0.25 | |
5 | Игра «Хозяин перекрестка». Знакомство с профессией инспектора ДПС. Чтение А.Линев «Стану постовым» | 0.75 | 0.25 | |
6 | Кто регулирует движение транспорта и пешеходов. Д/игра «Не ошибись». | 0.75 | 0.25 | |
ИТОГО | 4.75 | 1.25 | ||
// блок. Дорожные знаки. | ||||
1 | Дорожные знаки: «Место отдыха», «Гостиница или мотель». Игра «Пассажиры, пешеходы, водители». | 0.5 | 0.5 | |
2 | Знакомство с дорожным знаком «Двустороннее движение». Экскурсия по улице. | 0.25 | 0.75 | |
3 | Игра «Мой друг надежный - знак дорожный». | 0.25 | 0.75 | |
4 | Детям опасно играть на дорогах. Дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Круговое движение». | 0.75 | 0.25 | |
5 | Беседа «Ходить надо уметь». Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». | 0.75 | 0.25 | |
6 | Путешествие «В страну дорожных знаков» | 1 | ||
7 | Дорожные знаки: «Больница», «Пункт первой медицинской помощи». Упражнение «Не ошибись». Рисование «Дорожный знак». | 0.25 | 0.75 | |
ИТОГО: | 2.75 | 4.25 | ||
III блок. Мы - пешеходы. | ||||
1 | Правила для пешеходов. Дорожные знаки «Пешеходный переход» (предупреждающий и информационно-указательный. | 1 | ||
2 | Экскурсия к перекрестку близ детского сада | 1 | ||
3 | Посмотри налево, посмотри направо. Чтение «Ленивый гусенок» А.Линева. | 0.75 | 0.25 | |
4 | О ступеньках под землю и полосатой зебре. Рассматривание иллюстраций. | 0.5 | 0.5 | |
5 | Прогулка по одной из улиц населенного пункта. Дорожные знаки «Поворот запрещен», «Въезд запрещен». | 1 | ||
6 | Чтение детям рассказов на тему «Чего не должно быть». | 0.25 | 0.75 | |
7 | Конкурс «Лучший пешеход» | 1 | ||
8 | Праздник «Посвящение в пешеходы». | 1 | ||
ИТОГО: | 8 | 2.5 | 5.5 |
IV блок. Мы-пассажиры. | ||||
1 | Беседа «Пассажиром быть не просто». Игра «Мы -пассажиры». | 1 | 0.25 | 0.75 |
2 | Игра «Сегодня все мы - пассажиры» | 0.25 | 0.75 | |
3 | Путешествие «Объявляется посадка на рейс № ». Игра «Подскажи словечко». | 0.25 | 0.75 | |
4 | Игра «Поведение в салоне автобуса». Беседа «Культура поведения пассажира». | 0.25 | 0.75 | |
ИТОГО: | 4 | 1 | 3 | |
V блок «Наш друг - светофор» | ||||
1 | Виды светофоров, их назначение. Чтение стихотворения А. Линева «Всегда в дозоре». | 1 | ||
2 | Сказка «Теремок» («Старая сказка на новый лад для примерных дошколят»). | 1 | ||
3 | Сигналы светофора. Игра «Займи свое место». | 0.25 | 0.75 | |
4 | Игра «Светофор - мой друг». Чтение стих-я А.Линева «Про бабу Ягу» | 1 | ||
ИТОГО: | 4 | 2,25 | 1.75 | |
VI блок Транспорт. | ||||
1 | Сигнализация машин. Дорожный знак «Подача звукового сигнала запрещена». | 1 | ||
2 | Специальные машины. Игра на макете с использованием специальных машин. | 0.25 | 0.75 | |
3 | Перевозка детей на велосипедах, мотоциклах, машинах. Дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Чтение А.Линев «Ох, лихачи!». | 0.75 | 0.25 | |
4 | Тормозной путь автомобиля. Игра с макетом. Рассказ о труде водителя. | 0.25 | 0.75 | |
5 | Литературное кафе «Стихи и загадки о дорожном порядке». | 1 | ||
6 | Составление письма-обращения к участникам дорожного движения. | 0.25 | 0.75 | |
7 | Итоговое занятие «Ты идешь в школу». | 1 | 0.25 | 0.75 |
ИТОГО: | 7 | 2.75 | 4.25 | |
ВСЕГО: | 36 | 16 | 20 |
Прогнозируемый результат:
Дети знают сигналы регулировщика, умеют их показывать и подчиняться им.
Имеют представления о работе ДПС.
Выполняют правила для пешеходов и пассажиров: А) переходить улицу на перекрестках следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого;
Б) в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться ими;
В) прежде, чем переходить дорогу, надо убедиться в полной безопасности, запрещается переходить путь приближающемуся транспорту;
Г) на регулируемом перекрестке нужно подчиняться сигналу светофора или регулировщика;
Д) пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми; Е) ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет - на обочине дороги.
Знают, что такое площадь.
Умеют рассказывать о звуковых и световых сигналах разных машин и их назначении. Знают специальные машины, об преимущественном праве проезда перекрестков перед другими видами транспорта.
Имеют представление о светофоре с мигающим огнем.
Знают назначение дорожных знаков и их начертание:
- «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
- «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;
- «Дети»;
- «Дикие животные»;
- Опасный поворот»;
- «Двустороннее движение»;
- «Въезд запрещен»;
- «Проход закрыт»;
- «Движение на велосипедах запрещено»
- Предписывающие знаки, указывающие направление движения;
- «Круговое движение»;
- «Место стоянки»;
- «Пешеходный переход» (предупреждающий, информационно-указательный);
- «Пункт первой медицинской помощи»;
- «Телефон»;
- «Пункт питания»;
- «Автозаправочная станция»;
- «Больница»;
- «Место отдыха»;
- «Пост ГАИ»;
- «Техническое обслуживание автомобилей»;
- «Гостиница или мотель»;
- «Велосипедная дорожка»;
- «Пешеходная дорожка»;
- «Светофорное регулирование»;
- «Подача звукового сигнала запрещена»;
- «Поворот запрещен».
Знают правила передвижения по загородной дороге. Дошкольники имеют преставление о труде многих людей и машин на строительстве дорог. Хорошо знают и понимают, к чему приводит незнание правил дорожного движения.
Содержание работы в подготовительной группе:
Данная программа имеет шесть блоков, которые выстроены в системе и имеют взаимосвязь между собой.
I блок. «Улица» - закрепляет знания детей о частях улицы, знакомит с понятием «Площадь», дает представление о профессии ДПС, сигналах регулировщика. П блок. «Дорожные знаки». Дети закрепляют ранее полученные знания о дорожных знаках. Получают представление о знаках «Пешеходный переход» (предупреждающий и информационно-указательный), «Место отдыха», «Гостиница или мотель», «Двустороннее движение», «Проход закрыт», «Движение пешеходов запрещено», «Круговое движение», «Больница», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».
- блок «Мы - пешеходы» закрепляет у дошкольников знания о правилах для пешеходов, учит детей свободно ориентироваться в любой дорожной ситуации, переходить улицу.
- блок «Мы - пассажиры» - закрепляет знания детей о культуре поведения в общественном транспорте и на остановке.
V блок «Наш друг - светофор». Дети закрепляют ранее полученные знания о значении
сигналов светофора. Получают представление о светофоре с мигающим огнем.
VI блок. «Транспорт» учит детей рассказывать о звуковых и световых сигналах разных
машин и их назначении; называть специальные машины; знать об их преимущественном
праве проезда перекрестков перед другими видами транспорта.
В программе используются различные виды деятельности детей (занятия, игры, экскурсии), которые построены по схеме:
- Организационный момент (1-2 мин);
- Теоретическая часть;
- Физминутка;
- Практическая часть;
- Итог занятия
Итого занятие длится 30 мин.
На занятиях педагог создает доброжелательную атмосферу, включая задания по развитию воображения, а также дидактические игры, дидактические упражнения, сценки, викторины.
Определением качества реализации программы является диагностическая таблица, основным показателем которой являются:
1. Культура поведения
- Во дворе;
- На тротуаре;
- При переходе проезжей части «зебра»; знак «Пешеходный переход», по светофору; по жестам регулировщика;
- На остановке;
- В транспорте;
- В процессе езды на велосипеде,
2. Знаки:
- Пешеходный переход - информационно-указательный;
- Пешеходный переход - предупреждающий;
- Запрещающие знаки;
- Знаки сервиса.
3. «Ловушки»:
- Обзор закрыт;
- Внимание отвлечено;
- Родители с детьми
4. Сведения о родителях:
- Фамилия, имя, отчество;
- Место работы
5. Домашний адрес:
- Улица;
- Номер дома и квартиры;
6. Номера телефонов экстренных служб «01», «02», «03», «04».
Диагностика проводится три раза в год (на начало, середину и конец года»).
Сегодня детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Литература для детей
- Кто шагает в детский сад. Кто шагает в школу. А.М.Линев.
- Главные машины.
- Азбука безопасности. О.Бедарев.
- Загадки.
- Светофорчик Светик. Т.Александрова.
- «У любого перекрестка нас встречает светофор». Раим Фахади.
- «Очень шумный перекресток». Н.Сорокин.
- Светофор. С.Маршак.
- Переход. Р.Баблоян.
- Запрещается-разрешается! В.Семерин.
- Постовой. Н.Гончаров.
- Для пешеходов. В.Тимофеев.
- Дядя Степа - милиционер. С.Михалков.
- Три чудесных света. А.Северный.
- Путешествие с игрушками. В.Клименко.
- Посмотрите: постовой ... Я.Пишумов.
- Велосипедист. С.Михалков.
- Красный свет вам скажет: «Нет!» Ю.Яковлев.
- Делаем ребятам. В.Головко.
- Если бы... О.Бедарев.
Приключения Белоснежки и ее друзей. Л.Поддубная
Литература, используемая педагогом
- Правила дорожного движения. Младшая группа. Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.-96с.
- .Правила дорожного движения. Средняя группа. Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.-96С.
- Правила дорожного движения. Старшая группа. Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.-96с.
- Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Сост.Л.Б.Поддубная. -Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.-96с.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. - Изд.2-е, переработанное. (Автор - Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.-96с.
- Правила дорожного движения. Старшая группа. Занимательный материалы. Сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.-96с.
- Правила дорожного движения. Подготовительная группа. Занимательные материалы. - Изд.2-е, переработанное. (Автор - сост.Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.-96с.
- Уроки светофора. Программа обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Авторы: Л.В.Горохова, Р.М.Литвинова, Т.В.Соловьева. -Ставрополь: Издательство «Массинформ», 1993.-87с.
- Дорога, ребенок, безопасность. Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. - Н.И.Клочанов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 152с и цв.вкл. (Серия от детского сада к школе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»
Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...
Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...
«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...
Программа «Маленький пешеход» По обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Программа ««Маленький пешеход»» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность», и Авдеева,...
Программа «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Программа обучения детей дошкольного возраста (4-7 лет) обучению дорожной грамоте включает несколько разделов:Задачи воспитания и развития детейОриентация ребёнка в образовательной областиОриентация о...
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах
Программа разработана с целью формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах...
Программа РМО для воспитателей ДОО в рамках «Школы педагогического опыта по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Семинар по теме «Знай правила дорожные движения, как таблицу умножения»...