Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей детей».
консультация
Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях.
Творчество детей в этих играх направленно на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные качества: активность, самостоятельность.
Руководство творческими играми приобретает важное значение. Но встречаются определенные трудности.
Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка – его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.
Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Все это нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.
Организовать игру – задача достаточна сложная. Можно выделить следующие условия проведения игр;
1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.
2. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес, детей, желание слушать, участвовать в игре.
3. Необходимость включение педагога в игру.
4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.
5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
6. Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей.
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчеств – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней.
Правила игры:
1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.
3. Развивающие игры – игры творческие.
Существуют различные виды деятельности:
• Творческая деятельность
• Декоративно – прикладная
• Художественная
Среди декоративно – прикладного творчества дети любят заниматься рисованием. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления.
Методы развития творческих способностей у детей.
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческих способностей. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.
В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается обще дидактическим принципам:
• Систематичности
• Последовательности
• Доступности
• Наглядности
• Активности
• Индивидуального подхода
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: Творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
1. Каждая игра представляет собой набор задач.
2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.
4. Постепенное возрастание трудности задач – способствует развитию творческих способностей.
5. Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия:
• развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;
• творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Наряду с принципами используются и методы:
практические, наглядные, словесные.
К практическим методам относятся: упражнения, игры, моделирование.
Упражнения – многократное повторение практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно – исполнительские, творческие. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.
Моделирование – это процесс создания моделей и их использования.
К наглядным методам относятся: наблюдения, рассматривание рисунков, картин и т.д.
Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем дошкольном возрасте.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий. Такими условиями являются:
1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
3. Самостоятельное решение ребенком задач требующих максимального напряжения, когда ребенок добивается до «потолка» своих возможностей.
4. Представление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.
5. Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремление ребенка к творчеству.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходимо усилить работу по развитию творческого потенциала у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya3.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»
Консультация для воспитателей
Тема: «Развитие творческих способностей детей».
Подготовила
Воспитатель Пальчикова Н.Э.
Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях.
Творчество детей в этих играх направленно на создание игровой ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные качества: активность, самостоятельность.
Руководство творческими играми приобретает важное значение. Но встречаются определенные трудности.
Педагог должен учитывать многие факторы, которые развивают ребенка – его интересы, личные качества, навыки общественного поведения.
Формируя интерес к играм, необходимо читать и рассказывать детям произведения художественной литературы, рассматривать иллюстрации к этим произведениям. Нужно, чтобы педагог являлся активным участником игр. Педагог должен поощрять инициативу детей, руководить игрой, включая в игру всех желающих. Все это нужно для привлечения внимания детей, снятия у них напряжения.
Организовать игру – задача достаточна сложная. Можно выделить следующие условия проведения игр;
1. Наличие у педагога определенных знаний и умений.
2. Выразительность проведения игр. Это обеспечивает интерес, детей, желание слушать, участвовать в игре.
3. Необходимость включение педагога в игру.
4. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей.
5. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
6. Использование в игре наглядности, что обеспечивает интерес у детей.
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчеств – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Заканчивать игру нужно, как только промелькнет первый признак потери интереса к ней.
Правила игры:
1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть.
3. Развивающие игры – игры творческие.
Существуют различные виды деятельности:
• Творческая деятельность
• Декоративно – прикладная
• Художественная
Среди декоративно – прикладного творчества дети любят заниматься рисованием. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления.
Методы развития творческих способностей у детей.
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь становления творческих способностей. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Методы – это приемы и средства, с помощью которых осуществляется развитие творческих способностей. Одним из основных принципов обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.
В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается обще дидактическим принципам:
• Систематичности
• Последовательности
• Доступности
• Наглядности
• Активности
• Индивидуального подхода
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: Творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
1. Каждая игра представляет собой набор задач.
2. Задачи дают ребенку в разной форме, и таким образом знакомит его с разными способами передачи информации.
3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности.
4. Постепенное возрастание трудности задач – способствует развитию творческих способностей.
5. Для эффективности развития творческих способностей у детей необходимо соблюдать условия:
• развитие способностей нужно начинать с самого раннего возраста;
• творческие игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Наряду с принципами используются и методы:
практические, наглядные, словесные.
К практическим методам относятся: упражнения, игры, моделирование.
Упражнения – многократное повторение практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно – исполнительские, творческие. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.
Моделирование – это процесс создания моделей и их использования.
К наглядным методам относятся: наблюдения, рассматривание рисунков, картин и т.д.
Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем дошкольном возрасте.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий. Такими условиями являются:
1. Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
3. Самостоятельное решение ребенком задач требующих максимального напряжения, когда ребенок добивается до «потолка» своих возможностей.
4. Представление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.
5. Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремление ребенка к творчеству.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходимо усилить работу по развитию творческого потенциала у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».
консультация....
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей детей».
Детское творчество особенно ярко проявляется в играх – драматизациях....
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей детей через элементарное музицирование»
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии ребенка, кото...
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие творческих способностей в музыкально-дидактических играх"
Музыкально- дидактическая игра- игра обучающая. Основное название музыкально- дидактических игр- формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме развитие чувства ритма тембров...
Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...
План саморазвития воспитателя. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования"...