Внеклассное мероприятие: «Школа вежливых наук».
методическая разработка (старшая группа)

Горлова Людмила Ивановна

Данное мероприятие разработано для начальных классов коррекционой школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

ОШМ «Школа вежливых наук»

3 класс

Подготовили:

Семенова Т.В

Баркалова Т.В

Провели:

Семенова Т.В.

Никифорова С.П

2017г.

Тема внеклассного мероприятия:

«Школа вежливых наук».

Цели:  - формировать у обучающихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Задачи: - развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;

- развивать  этические нормы  поведения в обществе и в  общение друг с другом;

- развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся;

-  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей обучающихся;

- содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, фонограмма песни: «Дружба крепкая», мультимедийный проектор.

Учитель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра видео ролика.

1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить...)

(Слайд 2)

2. Обсуждение ситуации.

- Как вели себя дети в школе?

- Какие слова употребляли в своей речи?

- О каком дне говорится в фильме?

(Слайд 3)

Сегодня мы с вами отправимся в школу, но эта школа необычная. (слайд 1) Это - «Школа вежливости». В этой школе мы узнаем о самых важных качествах человека: о  доброте, о вежливости, о дружбе, а так же мы научимся дарить людям радость, будем учиться общаться и дружить. А для начала создадим хорошее настроение  себе и окружающим – давайте улыбнемся друг другу.

 Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь                      

Рождает птица птицу

От доброго - добро

От злого - зло родится.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Воспитатель:

Вежливость (слад2) – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

А знаете ли   вы правила вежливости?

Правила вежливости (слайд3)

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

(Дети по цепочке читают правила).

А.Яшин “С добрым утром”

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным:

“С добрым утром!”,

“Добрый вечер!”,

“Доброй ночи!” –

говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдём,

Не любо, что ль,

поклоняясь, сказать соседям:

“Чай да сахар!”,

“Хлеб да соль!”

Не от тяги к суесловью

И сложилось не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья,

Пожелание добра.

И живётся вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

Игра «Вежливо – невежливо»

   Учитель:  А давайте посмотрим,  как вы запомнили правила вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

Поздороваться при встрече… (вежливо).

Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

Не встать, обращаясь к взрослому…

Помочь поднять упавшую вещь…

Не уступить место пожилому…

Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, или  в раздевалку…

Выкрикивать с места во время урока...

Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы с вами  поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.

Ситуации:

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчишка зовёт меня Галка.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли Галя?

- Когда Игорь вышел на спортивную площадку, обогнавшая его Наташа показала язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку.

Каким будет настроение у Игоря? Что должен сделать Слава?

Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Стихотворения «Вежливые слова»

Слова: до свиданья, спасибо

Простите, пожалуйста, здравствуйте!

Щедро дарите, Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке

В школе и дома

Слова эти

Очень и очень  важны

Они человеку  как воздух нужны

Без них невозможно  

На свете  прожить

Слова эти надо  

С улыбкой дарить.

Воспитатель:  Я начну читать предложения, а  вы закончите его.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

Учитель: «Доброта»…- что скрыто за этим словом? Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Владимир  Соколов

               Добрым быть совсем,

               Совсем не просто,

               Не зависит доброта

               От роста,

               Не зависит доброта

              От цвета.

              Доброта – не пряник,

              Не конфета.

             Доброта с годами не стареет,

             Доброта от холода согреет,

             Если доброта, как солнце, светит,

             Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Ребята у меня к вам вопрос.

- Для чего человеку нужны руки? (ответы детей – разные).

- А можно с помощью рук общаться?

- Да.

- Какими бывают наши руки? (добрыми).

- Да.

- А злыми?

- Тоже.

Задание:

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

- Что еще можно сказать?

- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

- А какие руки бывают, когда они злые?

- Холодные, колючие, вредные, плохие.

- Могут ли руки помочь подружиться?

- Да.

Пусть тепло ваших рук передается друг другу, согревает сердца и души, делает их добрее.

 - А вы любите делать добрые дела?

(ответы детей).

- А какие добрые дела вы можете сделать …для своей мамы, для друга, для одноклассника, для учителя?  

Учитель :

Ребята, а дать списать – это доброе дело?

-  (ответы детей).

- Быть добрым человеком просто, если добро делать от души и искренне;

∙        Чтобы ты не делал, ты всегда должен помнить, что живешь на свете не один.

∙        Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи.

∙        Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

Но ситуации бывают разные. Давайте посмотрим.

 

Ситуация 1.

Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

(Извинится и помочь встать)

 

Ситуация 2.

Две девочки, проходя мимо мальчика,  рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось».

В чем в этой ситуации заключается ошибка мальчика? А как бы вы поступили?

(Ответы детей).

Ситуация 3.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

Ситуация 4

Ученик опоздал на урок. Как он должен зайти в класс?

(ответы детей)

Учитель: Ребята, мне хочется верить, что  после нашей беседы в ваших сердечках добра станет намного больше,  что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому.

- Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошие знатоки правил вежливости, научились совершать добрые поступки. А научились ли вы дружить? Знаете ли вы, что такое дружба?

Ребята, давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

Воспитатель :

Молодцы, но согласитесь, иногда бывает, что мы ссоримся. Ребята, а почему это происходит? А что нужно сделать, чтобы никогда не ссориться?

Правила появляются на слайде:  (обговорить каждую ситуацию)

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Не грубить

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

 

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Видеоролик  «Дружба».

Песня « Дружба крепкая»

Воспитатель :

- Если выполнять эти законы, тогда всем, кто рядом с нами, будет тепло и радостно. А вам, ребята, понравилось наше  мероприятие?

 - Кому не понравилось, потопайте ногами, а кому понравилось, похлопайте в ладоши! Начали.

А сейчас мы все произнесем клятву. Для этого надо всем встать. Я буду произносить слова клятвы,  вы будете отвечать: клянемся!

                   Клянемся вежливыми быть.

                   Всегда спасибо говорить.

                                Клянемся!

                   Клянемся добрыми мы быть,

                   А лень и грубость позабыть.

                                Клянемся!

                   Учится этикету, науку помнить эту.

                   Клянемся добрыми мы быть.

        Клянемся!

Учитель: - А теперь, как вежливые люди мы говорим всем  присутствующим и участникам  «Спасибо!»

Мы прощаемся с вами. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка стихов по теме: "Школа вежливых наук"

Что такое этикет?Мы сейчас дадим ответ:Это правила такие, надо знать их с малых лет!Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словамиДелать дома и в пути.Если вежливыми с...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию социальной уверенности "Школа вежливых наук"

Занятие способствует формированию  доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.Развивается  способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам....

В школе вежливых наук

Конспект познавательного  развлечения для детей старшего дошкольного возраста...