Внеклассное мероприятие: «Школа вежливых наук».
методическая разработка (старшая группа)
Данное мероприятие разработано для начальных классов коррекционой школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
ОШМ «Школа вежливых наук»
3 класс
Подготовили:
Семенова Т.В
Баркалова Т.В
Провели:
Семенова Т.В.
Никифорова С.П
2017г.
Тема внеклассного мероприятия:
«Школа вежливых наук».
Цели: - формировать у обучающихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Задачи: - развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
- развивать этические нормы поведения в обществе и в общение друг с другом;
- развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся;
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей обучающихся;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, фонограмма песни: «Дружба крепкая», мультимедийный проектор.
Учитель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра видео ролика.
1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить...)
(Слайд 2)
2. Обсуждение ситуации.
- Как вели себя дети в школе?
- Какие слова употребляли в своей речи?
- О каком дне говорится в фильме?
(Слайд 3)
Сегодня мы с вами отправимся в школу, но эта школа необычная. (слайд 1) Это - «Школа вежливости». В этой школе мы узнаем о самых важных качествах человека: о доброте, о вежливости, о дружбе, а так же мы научимся дарить людям радость, будем учиться общаться и дружить. А для начала создадим хорошее настроение себе и окружающим – давайте улыбнемся друг другу.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Воспитатель:
Вежливость (слад2) – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
А знаете ли вы правила вежливости?
Правила вежливости (слайд3)
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
(Дети по цепочке читают правила).
А.Яшин “С добрым утром”
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
“С добрым утром!”,
“Добрый вечер!”,
“Доброй ночи!” –
говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдём,
Не любо, что ль,
поклоняясь, сказать соседям:
“Чай да сахар!”,
“Хлеб да соль!”
Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание здоровья,
Пожелание добра.
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Игра «Вежливо – невежливо»
Учитель: А давайте посмотрим, как вы запомнили правила вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.
Поздороваться при встрече… (вежливо).
Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
Не встать, обращаясь к взрослому…
Помочь поднять упавшую вещь…
Не уступить место пожилому…
Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, или в раздевалку…
Выкрикивать с места во время урока...
Молодцы!
Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации.
Ситуации:
Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчишка зовёт меня Галка.
- А как ты его зовёшь? – спросила мама.
- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя?
- Когда Игорь вышел на спортивную площадку, обогнавшая его Наташа показала язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку.
Каким будет настроение у Игоря? Что должен сделать Слава?
Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.
Стихотворения «Вежливые слова»
Слова: до свиданья, спасибо
Простите, пожалуйста, здравствуйте!
Щедро дарите, Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке
В школе и дома
Слова эти
Очень и очень важны
Они человеку как воздух нужны
Без них невозможно
На свете прожить
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
Воспитатель: Я начну читать предложения, а вы закончите его.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо).
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
Учитель: «Доброта»…- что скрыто за этим словом? Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Владимир Соколов
Добрым быть совсем,
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста,
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта – не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Ребята у меня к вам вопрос.
- Для чего человеку нужны руки? (ответы детей – разные).
- А можно с помощью рук общаться?
- Да.
- Какими бывают наши руки? (добрыми).
- Да.
- А злыми?
- Тоже.
Задание:
Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.
- Что еще можно сказать?
- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?
- А какие руки бывают, когда они злые?
- Холодные, колючие, вредные, плохие.
- Могут ли руки помочь подружиться?
- Да.
Пусть тепло ваших рук передается друг другу, согревает сердца и души, делает их добрее.
- А вы любите делать добрые дела?
(ответы детей).
- А какие добрые дела вы можете сделать …для своей мамы, для друга, для одноклассника, для учителя?
Учитель :
Ребята, а дать списать – это доброе дело?
- (ответы детей).
- Быть добрым человеком просто, если добро делать от души и искренне;
∙ Чтобы ты не делал, ты всегда должен помнить, что живешь на свете не один.
∙ Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи.
∙ Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.
Но ситуации бывают разные. Давайте посмотрим.
Ситуация 1.
Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
(Извинится и помочь встать)
Ситуация 2.
Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось».
В чем в этой ситуации заключается ошибка мальчика? А как бы вы поступили?
(Ответы детей).
Ситуация 3.
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?
а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.
Ситуация 4
Ученик опоздал на урок. Как он должен зайти в класс?
(ответы детей)
Учитель: Ребята, мне хочется верить, что после нашей беседы в ваших сердечках добра станет намного больше, что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому.
- Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошие знатоки правил вежливости, научились совершать добрые поступки. А научились ли вы дружить? Знаете ли вы, что такое дружба?
Ребята, давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
Воспитатель :
Молодцы, но согласитесь, иногда бывает, что мы ссоримся. Ребята, а почему это происходит? А что нужно сделать, чтобы никогда не ссориться?
Правила появляются на слайде: (обговорить каждую ситуацию)
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Не грубить
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
Видеоролик «Дружба».
Песня « Дружба крепкая»
Воспитатель :
- Если выполнять эти законы, тогда всем, кто рядом с нами, будет тепло и радостно. А вам, ребята, понравилось наше мероприятие?
- Кому не понравилось, потопайте ногами, а кому понравилось, похлопайте в ладоши! Начали.
А сейчас мы все произнесем клятву. Для этого надо всем встать. Я буду произносить слова клятвы, вы будете отвечать: клянемся!
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Клянемся!
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Клянемся!
Учится этикету, науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть.
Клянемся!
Учитель: - А теперь, как вежливые люди мы говорим всем присутствующим и участникам «Спасибо!»
Мы прощаемся с вами. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка стихов по теме: "Школа вежливых наук"
Что такое этикет?Мы сейчас дадим ответ:Это правила такие, надо знать их с малых лет!Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словамиДелать дома и в пути.Если вежливыми с...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...
Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию социальной уверенности "Школа вежливых наук"
Занятие способствует формированию доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.Развивается способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам....
В школе вежливых наук
Конспект познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему: "Школа вежливых наук"
Занятие с использованием компьютерной игры "Лунтик"...