Мастер – класс: «Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Содержание .
Аннотация ……………………………………………………………3
Пояснительная записка …………………………………………… 4
Основной материал ………………………………………………… 6
Практическая часть ………………………………………………….8
Интернет – источники и литература ……………………………...29
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_master_klass.docx | 248.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Мастер – класс:
«Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ»
Подготовила:
Педагог- логопед
Шихабидова Гюльчохра Байрамовна
г.Дербент2018г
Содержание.
Аннотация ……………………………………………………………3
Пояснительная записка …………………………………………… 4
Основной материал ………………………………………………… 6
Практическая часть ………………………………………………….8
Интернет – источники и литература ……………………………...29
2
Аннотация.
В современных условиях вариативности образования большую актуальность приобретает использование разнообразных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). С целью повышения качества логокоррекционной работы используются наиболее эффективные традиционные и современные техники. Чтобы заинтересовать воспитанников, сделать обучение осознанным, оптимизировать процесс обучения,
нужны нестандартные подходы, новые инновационные технологии.
Нетрадиционные методы и приемы привносят в общепринятые технологии дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребенка, новые стимулы к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций у детей с особыми образовательными потребностями.
Данная работа даёт представление о использования инновационных технологий в работе логопеда в детском саду
- релаксация,
- артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой,
- пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии,
- постановка звуков (работа с зондами),
- гимнастика для глаз,
- дыхательные упражнения,
- артикуляционная гимнастика (с бусами),
- физкультурные минутки (логоритмические упражнения),
- самомассаж,
- су-джок терапия,
- мнемотехника,
- рисование 3D ( рисование трубочкой из под сока)
В работе ставится задача рассмотреть положительный эффект использования инновационных технологий на логопедических занятиях. 3
Пояснительная записка.
Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности.
Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности логопедической работы в течение всего учебного года.
Однако, кроме речевых дефектов, у значительной части детей – логопатов наблюдается сниженная познавательная активность, отклонения в эмоционально – волевой сфере, отклонения в общей моторике, повышенная утомляемость. Они неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата.
Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к логопедическим занятиям. В наш техногенный век дети большую часть времени проводят за компьютерами, просмотром телепередач, прослушиванием музыки.
Актуальность моей работы определяется тем, что в последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.
На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способов организации образовательной деятельности. Так как наука наша не стоит на месте, а стремительно движется вперед и развивается, соответственно появляется огромное количество технологий развивающего обучения, которые позволяют посмотреть на идею обучения, ориентированного на развитие ребенка, как на основную цель. Я думаю, более точно это подтверждается словами Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». В связи с этим, конечно же, изменились и требования в системе образования, они стали на порядок выше. Отсюда перед нами возникает объективная необходимость поиска новых методов и приёмов работы, которые с одной стороны обеспечили бы повышение эффективности логопедической работы и позволили бы к концу учебного года добиться хороших результатов, а с другой стороны не переутомляли бы детей и сохранили им здоровье. 4
В свои логопедические занятия я стараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления, которые отвечают новым требованиям.
Для формирования правильного звукопроизношения я использую упражнения на развитие слухового внимания, речевого дыхания, развитие артикуляции. Физкультминутки (логоритмические упражнения) , которые я провожу, помогают детям расслабиться, снять напряжение. Также они развивают общую и мелкую моторику, зрительно-моторную и слухо-моторную координации.
Некоторые формы работы детям наиболее интересны и я вижу результат своей деятельности, после применения современных информационных технологий. Помимо обучающих технологий, я использую здоровьесберегающие технологии, которые повышают эффективность коррекционной работы. Ребятам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, использование артикуляционных раскрасок, разработанных Матыкиной И. А, гимнастика для глаз (офтальмотренажер В.Ф.Базарного, зарядка для глаз от профессора В.Жданова - пальминг).
В работе применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров – массажных шариков и массажных колец в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий позволяют повысить физическую и умственную работоспособность детей, дает возможность для максимальной целенаправленной коррекционной работы с ребёнком.
Опыт работы показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе положительно влияет на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей .
5
Мастер – класс:
«Общее недоразвитие речи с использованием новых инновационных и здоровье сберегающих технологий в работе логопеда в ДОУ»
Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с инновационными технологиями и их применением в работе с дошкольниками.
2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.
Ход:
1. Презентация педагогического опыта.
«Релаксация»
- Прежде, чем начать свой мастер — класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями и поздороваться.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!».
Давайте мы с вами поздороваемся.
Настройка на работу.
Положить одну ладонь на лоб, а другую на затылок (над затылочными буграми). Выбор рук произвольный. Вслед за ведущим или самостоятельно повторять следующий текст: «Все плохое у меня – позади. Все хорошее – впереди. Я полностью присутствую здесь и сейчас, всеми своими мыслями. Я полностью присутствую на мастер-классе. Я спокоен и внимателен. Я хорошо себя чувствую. Я хочу получить пользу от этого мастер-класса. Я готов к работе».
6
На своем мастер-классе я хочу поделиться опытом внедрения инновационных технологий в собственную практическую деятельность в свете реализации ФГОС ДО с приоритетными направлениями:
- укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;
- коррекции речевых нарушений дошкольников;
- формирования предпосылок к учебной деятельности;
- формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями.
В деятельности логопеда инновационные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Творчески варьируя сочетаемость разных инновационных технологий, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно — развивающий процесс становится более результативным и эффективным.
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия, базирующихся на приоритетных направлениях ФГОС ДО, известно достаточно, но мне хочется остановиться на тех, которые я применяю в своей работе.
- релаксация,
- артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой;
- пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии;
- постановка звуков (работа с зондами);
- гимнастика для глаз;
- дыхательные упражнения;
- артикуляционная гимнастика (с бусами);
- физкультурные минутки (логоритмические упражнения);
- самомассаж; 7
- су-джок терапия;
- мнемотехника;
- рисование 3D (рисование трубочкой из под сока)
Эффективность применения нетрадиционных методов коррекционной логопедической работы во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе сочетания этих приемов ребенок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями. Упражнения просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями.
2. Практическая часть.
Уважаемые педагоги! Давайте сейчас вместе с вами подробнее разберем некоторые приемы инновационных технологий.
- А начнем мы с артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Биоэнергопластика -это соединение движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата – это когда в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает где и в каком положении находится язык нижняя челюсть или губы.
Предлагаю выполнить упражнения биоэнергопластики.
Упражнение «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
(сжатая и опущенная вниз ладонь,
которая движется под счет влево — вправо)
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.
(пальчики плотно прижаты друг к другу,
при выполнении упражнения пальчики прогибаются) 8
Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя речевое сопровождение. (Педагоги разделены на 3 группы. У каждого на столах задание.)
ГРУППА №1
Упражнение «Качели»
На качелях мы качались,
Высоко вверх поднимались.
Вверх вниз, вверх вниз
Очень крепко ты держись.
(Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх вниз. Пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются в направлении от себя – к себе.)
ГРУППА №2
Упражнение «Слонёнок»
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(ладонь собрана в щепоть, большой палец
прижат к среднему.)
Группа №3
Упражнение «Кошка сердится»
Есть у нас в квартире кошка,
Любит пошипеть немножко
Спинку выгнула дугой
Сердится у нас с тобой
( Рука в горизонтальном положении , пальчики плотно прижата друг другу, при выполнение упражнение пальчики сгибаются.)
Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.
Кинезиология - это методика направленная на изучение напряжения мышц. Это одно из направлений мануальной терапии, которое основывается на диагностике по силе мышц. 9
Кинезиологическая физминутка «Колечко»
(Поочерёдно перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.)
Кинезиологическая физминутка «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)
Кинезиологическая физминутка «Лезгинка» (Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.)
Кинезиологическая физминутка «Живот – голова».
Группа 1
Кинезиологическое упражнение «Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая — ладонью на столе)
Речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Группа 2
Кинезиологическое упражнение «Здравствуй» (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Речевое сопровождение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
10
Группа 3
Кинезиологическое упражнение «Ухо — нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)
Речевое сопровождение:
Села на нос мне, на правое ухо —
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
«Постановка звуков с помощью логопедических зондов «.
Цель- развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата; добиваться правильного артикуляционного уклада при произношение звуков; развитие фонематического слуха (умение слышать и различать звуки речи)
Длинный «клювик» отличный инструмент для постановки свистящих звуков. Он поможет выработать желобок на языке для прохождения холодной воздушной струи.
А короткий «клювик» позволит выстроит позу горки для правильной артикуляции звуков С, З, Ц.
ЗОНД- «ШПАТЕЛЬ» для постановки звука Ш, заводя его под язык и попросить ребенка подуть на язык. Самой гребенкой зонда-шпатель можно вытягивать подъязычную уздечку.
Зонд «Рамка» для постановки звука Л. Особенно успешно зонд –рамка используется при высоком тонусе спинки языка. Рамкой можно поглаживать и разминать спинку языка.
Зонд для постановки шипящих звуков хорош тем, что позволяет своей широкий петелькой удерживать язык за верхними зубами, прижимая его к верхним коренным зубам. Это тот самый артикуляционный уклад, который необходим для постановки звука Ш. Остается только подуть на поднятый язык и звук готов!
Зонд шарик (шариковый зонд) любим всеми логопедами за то, что он верный помощник при постановке звука Р. И при выполнении массажного движения на языке «поглаживание». Он очень гладкий и не страшный, не вызывает рвотный рефлекс. 11
Ход занятия:
- К нам в гости пришла девочка Маша. Ты знаешь её?
-Она очень любила животных. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся («Улыбка»).
-Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик»).
-Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»).
-А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка»).
А соседская белочка предложила проводить Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка»).
По дороге Маша встретила змейку. Она ползла и красиво шипела, вот так Ш-ш-ш.
- Ознакомление с органами артикуляционного аппарата (работа перед зеркалами) 2.Постановка шипящих звуков [ ш ]
- Описание правильной артикуляции при произношение звука [ ш ]
1.Губы округлены и слегка выдвинуты вперед
2. Зубы сближены
3. Широкий кончик языка приподнят к альвеолам или переднему краю твердого нёба и образует с ними щель 4.боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам струю выдыхаемого воздуха;
5. Посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.
12
Звуки [ш] можно вызвать этим зондом заведя его под язык и попросить подуть на язык.
Звук [ш]
По подражанию
Механически от [с] кончик языка отводят зондом за верхние зубы ребенок произносить « с-с-с» « ш-ш-ш»
Змейка предложила Маше поиграть в игру «Охотник».
- А ты готова к игре? Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
Змейка прекрасно умеет шипеть. Она придумала песенки и просит Машу спеть вместе с ней. Ша-шо-шу-ши;
Аш-ош-уш-иш; (Кинезиологическая физминутка «Колечко»)
Змейке очень понравилась весёлая и озорная Маша. Она решила подарить ей подарки – красивые картинки со звуком [Ш]
- Давай назовём их….
- Сегодня мы поиграли с Машей и научились шипеть как настоящая змейка. Это здорово у тебя получилось!
- А вот наша Маша и не заметила, как оказалась дома.
- Ты сегодня очень старалась, молодец! И Маша приготовила тебе подарок. Держи его.
13
«Гимнастика для глаз»
Цель: помочь снять напряжение , расслабляет мышцы глаз и улучшает кровообращение, снижает утомление и усталость глаз
- Выполнять гимнастику для глаз рекомендуется ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время.
- Под стихотворное сопровождение (совместное выполнение).
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.
- Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
14
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
15
А теперь предлагаю группам самостоятельно провести гимнастику для глаз.
Группа 1
Речевое сопровождение | Зрительные упражнения |
Снег-снежок Снег-снежок, снег-снежок По дорожке стелется. Снег-снежок, снег-снежок, Белая метелица. Снег-снежок, снег-снежок, Замело дорожки. Снег-снежок, снег-снежок, Тает на ладошке. | Частое моргание глазами Движения глазами влево-вправо Частое моргание глазами Круговые движения глазами Частое моргание глазами Посмотреть вдаль Частое моргание глазами Посмотреть на ладошку |
Группа 2
Группа 3
Васька Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, Только мыши заскребут, Чуткий Васька тут как тут, Когти расправляются, глазки закрываются. Васька мышек сторожит, притворился, будто спит. | Движения глазами влево-вправо Указательные пальцы обеих рук поднести к внешним уголкам глаз и потянуть их, чтобы глаза сузились в щелочку, одновременно часто моргая Опустить руки, расслабиться на 2- 3 секунды |
Сейчас мы выполним гимнастику для глаз «Пальминг». (Релаксация)
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко.
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем.
«Мои глазки хорошие, чудесные, спасибо, глазки, что дарите мне радость и счастье видеть во всей красе все краски этого мира… Мои глазки с каждым днем будут видеть все лучше и лучше».
17
Дыхательная гимнастика.
Цели: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развивать нижне-диафрагмальное дыхание, ознакомление детей с дыхательными упражнениями и играми, направленными на постановку правильного диафрагмального дыхания.
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания).
- Демонстрация пособий.
- Давайте попробуем с вами выполнить несколько упражнений.
«Ладошки»
Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после – еще серия из 4
вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха.
Упражнение с бусиной.
Оборудование: бусина диаметром 2-3мм, шнурок длиной 30-60см.
Шнурок продет через сквозное отверстие
бусины. Ловить шарик губами и с силой выталкивать, «выплевывая» его.
«Артикуляционная гимнастика
с бусиной»
Цель: Активизация мышц языка,
выработка подвижности языка. «Посчитай»
Описание:
Педагог держит шнурок в горизонтальном положении, ребёнок
передвигает кончиком языка бусины справа налево и слева направо.
Физкультурные минутки и логоритмические упражнения.
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
18
Наряду с традиционными физминутками (выполнение движений под стихотворное сопровождение), я часто использую логоритмические упражнения под музыку. Выполнение этих упражнений вдвойне интересней, если они сопровождаются под красочную презентацию.
- Просмотр видеофизминуток «Чу чу ва», «Мы танцуем буги-вуги».
- Выполнение логоритмической физминутки «Повар Булочка».
Самомассаж.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Сейчас мы попробуем выполнить самомассаж лица.
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
(движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки.
(потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки.
(постукивают пальцем
по носу и щёчкам)
Золотят веснушки деток
Очень нравится им это.
(спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)
- А теперь выполним самомассаж карандашами.
Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета — карандаша, который всегда под рукой.
19
1. Утюжок.
Карандаш я покачу
В право-влево - как хочу.
2. Добывание огня.
Карандаш я покручу,
Я огонь добыть хочу.
Карандаш катается-
Ладошки согреваются.
20
3. Качалочка.
Карандаш не отдыхает
Между пальцами гуляет.
4. Вертолет.
Отправляется в полет, Наш красавиц – вертолет.
5. Скольжение.
По карандашу скольжу
Съехать вниз скорей спешу.
21
6. Подъемный кран.
Карандашик поднимаю
Крепко пальцем прижимаю.
7. Волчок.
По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
22
8. Горка.
Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.
А теперь предлагаю Вам выполнить массаж рук ковриком «Травка».
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! | (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
По травке будем мы шагать | (Шагают все пальчики обеих рук ) |
Свои ручки развивать! | Удары кулачками и ладошками попеременно) |
Пальчики потопали, Потопали, потопали! | (Все пальчики обеих рук "топают" на месте по коврику "Травка" |
Ладошками похлопали, Похлопали, похлопали! | (Обе ладошки хлопают по коврику, не отрывая запястья от стола), |
А большой он умный самый Потанцуй-ка вместе с нами! | (Большой палец танцует по коврику) |
Указательный танцуй И старайся не балуй! | (Танцует указательный палец) |
Средний пальчик попляши Постарайся от души! | (Танцует средний палец) |
Безымянный дорогой Потанцуй и ты со мной. | Танцует безымянный палец) |
И мизинец маленький Самый он удаленький! | (Танцует мизинец) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть! | (Загибаем пальчики на обеих руках, (удары кулачками и ладошками) |
Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! | (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие) |
Самомассаж су-джок шариками.
Задачи
-Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок.
- Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Внутри каждого шарика есть массажные колечки.
Кольцо на пальчик надеваю,
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Мнемотехника.
Что это такое? Что можно выполнять с помощью мнемотехники?
Я хочу вас познакомить с интересным видом мнемотехники – это живые мнемотаблицы.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации эффективное запоминание структуры рассказа, и, в конечном результате, развитие связной речи.
Показ живой мнемотаблицы «Продукты» и проигрывание с участниками мастер-класса.
Цель:
24
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;
перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
(Рассказывание сказок по таблице –мнемотехника)
«Синяя птица» - Даргинская сказка.
«Семь гранатовых прутьев» -Азербайджанская сказка.
«Храбрый мальчик» - Дагестанская сказка.
«Кукушка» -Чеченская сказка.
Рисование с трубочками (3D рисунок)
Цель. Развитие воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кусочками от трубочек для сока
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования 3D рисунок из трубочек
Развивающие: Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью..
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход: по данному трафарету необходимо по контуру рисунка залепить пластилином в нужный цвет и заполнить кусочками трубочек.
И в завершении мастер-класса улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку—то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо!
БЛАГОДАРЮ Вас за работу!
---УВАЖАЕМЫЕ педагоги, я продемонстрировала вам использование инновационных технологий в своей работе. Данные приемы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...
здоровье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда (мастер-класс)
мастер - класс работы с вопитателями...
Здоровье сберегающие технологии в работе логопеда
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы. У ребёнка с нарушениями речи наблюдается низкая работоспособность, повышенная утомляемость, несформированность ...
Преодоление общего недоразвития речи с использованием малых форм «семейского фольклора» в коррекционно-логопедической работе.
Методические рекомендации...
Проект Здоровье сберегающие технологии в работе логопеда: «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Внедрение Су Джок терапии при коррекции речевых нарушений...
Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...
Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"
Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"...