«Опыт работы с родителями по сенсорному развитию и мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
материал (младшая группа)
Мелкая моторика рук - волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Опыт работы с родителями по сенсорному развитию и мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Опыт работы подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Кузнецова Лидия Николаевна
Мелкая моторика рук - волшебное словосочетание, о котором уже известно, пожалуй, всем. И о том, что её развитие стоит начинать как можно раньше, слышали многие.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» - писал русский педагог В.А. Сухомлинский.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Целью моей работы стало: развитие сенсорных способностей и мелкой моторики рук у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми в 1-й младшей группе.
Для этого в группе создали, необходимую предметно-развивающую среду: приобрели и изготовили интересные игры и пособия для развития мелкой моторики.
Создали среду, окружающую детей таким образом, чтобы она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.
В центре развития речи разместили дидактические игры, «Шнуровки», «Пазлы», «Волшебные пуговицы», «Крючки», «Молнии», «Чудесная коробочка» и многое другое, в театрализованном центре - различные виды театров.
В центре «Экспериментирования» появился разнообразный природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, семена; разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная); крупы, медицинские материалы (пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, ёмкости, резиновые груши ).
В центр конструирования приобрели разнообразные виды конструкторов. Наиболее любимые детьми «Лего», «Тико», разноцветные палочки, пробки, кубики. Популярен у детей «Театр пальчиков», «Театр рукавичек», «Теневой театр». Здесь требуются умелые руки и желание произносить монологи. В центре художественного творчества большое разнообразие трафаретов, раскрасок, игр с прищепками, например: « Дорисуй предмет», природным материалом: «Выложи узор», «Собери бусы», сухой бассейн с разным наполнителем, «Ниткопись».
Все центры оборудованы таким образом, что ребенок в любое время может взять необходимые материалы и заниматься самостоятельной деятельностью.
С каждым годом содержание этих центров меняется, цели и задачи игр усложняются.
Оформила родительский уголок, в котором размещаю информацию по развитию мелкой моторики, организовала фотовыставку, которая периодически меняется, приглашаю родителей стать активными участниками занятий со своим малышом, поскольку совместная деятельность с мамой или отцом усиливает у ребенка чувство восторга, радости, психологического комфорта и защищенности.
В своей работе я использую интересные методы и приемы, и основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для достижения желаемого результата, использую следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми и совместная деятельность детей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Все игры и упражнения проводятся по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне с использованием элементов музыки и сказкатерапии, сюрпризных моментов, поощрений, дополнительных стимулов.
Таким образом, целенаправленная, систематическая организация предметно-развивающей среды по развитию мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
План работы по самообразованию тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности»....
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Обощенный опыт воспитателя Панурьевой Светланы на тему" Развитие мелкой моторику рук у детей раннего возраста"
В данной работе имеется актуальность выбранной теме. Было проведено обследование детей до и после проведенной работы. Также проведена работа с родителями....
План работы с родителями по теме: «Бизиборд – как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Расширить представление родителей о многообразии бизибордов, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....