ТРИЗ – приоритетный вид работы по развитию личности
статья (старшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya3.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

    ТРИЗ – приоритетный вид работы по развитию личности

                                                                                                                       

Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – является воспитание детей с помощью ТРИЗА, предполагающее правильное, грамотное взаимодействие на ребенка при развитии у него всесторонних навыков, умений, способностей.

              В качестве приоритетных видов работы по развитию личности дошкольника с использованием ТРИЗА, нужно выделить следующие направления:

1.Создание условий для проявления и развития индивидуальных способностей и склонностей ребенка.

2.Развитие психических процессов, обеспечивающих формирование творческой личности (восприятие, внимание, ассоциативная память, творческое воображение).

3.Развитие навыков творческого, продуктивного мышления на уровне способностей рассуждать, объяснять, анализировать, обобщать, классифицировать.

4.Формирование культуры общения со сверстниками и взрослыми. Каждый ребенок является объектом индивидуального внимания воспитателя и в то же время обеспечивается коллективная работа группы детей, что влияет на эмоциональное и интеллектуальное развитие детей.

              Сегодня «тризовцы», используют различные виды интегрированных занятий, учитывая возраст детей и познавательные задачи, такие как занятия – путешествия во времени и пространстве, где дети совершают реальные путешествия мысли, воображения, занятия – беседы, где используют мозговой штурм, занятия загадки, занятия – сказки, занятия эксперименты, где осуществляется поисковая деятельность и т. д.

              ТРИЗ -  главным образом влияет на развитие мелкой мускулатуры рук. Видеть свою работу заранее ( т.е. воображение), представление, память, внимание, речь, художественные способности – работать очень аккуратно, творчески, сосредоточенно, дело доводить до конца, а главное прививать любовь к прекрасному, умение видеть красоту во всех ее проявлениях.

              В помощь или основу ТРИЗА  ложиться природный, подручный, доступный материал, который помогает не зацыкливаться на обыденном, повседневном, а идти дальше, творить и создавать. Широкое значение имеет использование игровых приемов во время работы ( словесные приемы, рассматривание всевозможных образцов, работ, альбомов, просмотр слайдов, картин, панно).

              Практическое приобщение к этой проблеме – это регулярное, ежедневное погружение в эту сферу.

              По истечение нескольких занятий ребенок, сам захочет продолжать творить. будет наталкивать на следующие темы.

              Главным рулевым в этой работе является воспитатель, как наставник, помощник, друг, ценитель, его работа строиться на смысловой реальности, интегральности всех мероприятий, которые не только учат ребенка делать то, или иное художество, но и помочь понять и полюбить то, что мы называем искусством.

               Большое внимание триз уделяет расширению и углублению уже полученных знаний о жизненных явлениях, превращениях, изменениях, что заставляет маленьких детей думать над тем или иным вопросом, время от времени дети сами начинают делать выводы, рассуждения , оценки и анализы.

               Уже в старшем возрасте идет наполнения опыта  в сочетанием с ручным трудом, экскурсиями, экспериментальной деятельностью.

               Социум детей имеет не только талантливых детей, нужно учитывать то, что есть и замкнутые, очень тихие, стеснительные дети и вот здесь педагог и должен проявить свои профессиональные, творческие умения, которые помогут раскрыть и этих детей и поможет ему в этом именно теория решения изобретательных задач.

               Дорогие мои коллеги не отталкивайте от себя эту интересную творческую проблему, она очень поможет вам в вашей работе с детьми, в наше время можно и нужно помочь детям уйти от жизненных проблем в сказку, которую способны придумать вы и ваши дети. Сказку, которую создадите вы сами со своими детьми неважно, какими средствами главное вы научите их думать, мечтать, не бояться неизведанного, нового.

               Помогите детям увидеть наш мир красочным, легким, интересным, занимательным, тогда ваш ребенок не пройдет просто так мимо собаки, которой нужна помощь,  деревце,  которое нужно полить, птенца,  который выпал из гнезда. Уверенна, дети станут чуткими, внимательными, отзывчивыми, не только к природе и ее питомцам, но и к вам.

               Будьте сами интересны и ваши дети пойдут за вами в страну искусства.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Обобщение опыта по теме «Система работы по приоритетному направлению: социально-коммуникативное развитие»

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательно...

Презентация к мастер-классу "ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"

 ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность....