Проекты
проект
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkova_o.v._proekt_sovmestnyy_s_detmi.docx | 588.84 КБ |
nash_proekt_2017.docx | 1.94 МБ |
nash_proekt_2018_skazki.docx | 2.55 МБ |
nash_proekt_osen_raznotsvetnaya.docx | 2.72 МБ |
proekt_2017.docx | 528.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Ёлочке - вторую жизнь»
Руководители проекта:
Конькова О.В.
2017 год
Краткая аннотация проекта
Название проекта: «Ёлочке - вторую жизнь»
Тип проекта: кратковременный, иследовательско-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Фиалки» , родители воспитанников, воспитатель группы.
Продолжительность проекта: 4 недели (конец декабря - начало января).
Постановка проблемы
Самый волнующий и любимый праздник практически у всех - Новый год. Начиная с 1700 года, по приказу Петра I мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Зеленая лесная красавица, пахнущая хвоей, - это здорово!
Мы знаем о том, что нашу страну называют великой лесной державой. Хвойные - одни из самых долгоживущих растений в мире. Хвойные деревья (сосна, ель, пихта, кедр) являются домом для многих животных, насекомых. Хвойные леса называют «легкими планеты».
Эти растения обладают уникальными свойствами и помогают сохранять здоровье и красоту человека. Хвойные леса- это защитники воздуха, водоемов и почв, место для отдыха человека, источник ягод ,грибов, лекарственных растений, источник древесины.
Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.
Многие ребята после проведения Новогодних праздников увидели елки, выброшенные в мусорные контейнеры. И мы решили разработать проект «Ёлочке - вторую жизнь».
Цель проекта:
Формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать у детей любовь к окружающей природе, ответственное отношение к проблеме вырубки хвойных пород; формировать у подрастающего поколения стремления не только охранять, но и рационально использовать природные ресурсы.
Задачи проекта:
- Пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
- Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
- Дать детям представления о полезных свойствах хвойных деревьев, о важном значении их для лесных обитателей;
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Способствовать развитию связной речи, воображения; желания заучивать стихотворения, песни;
- Знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этим деревьям;
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Понимание важности значения хвойных лесов для жизни и здоровья человека и обитателей леса;
- вовлечение родителей детей детского сада и школы в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности экологического воспитания детей;
- разрабатывание способов утилизации новогодних елок:
- изготовление книжек - малышек ,
- изготовление сувениров из спилов ели,
- изготовление веников для бани,
- изготовление мешочков для сна, наполненных хвоёй ели,
- изготовление лекарственного сбора для принятия ванн,
- заготавливание хвойных веток для подкормки кроликов;
- презентация знаний, полученных в ходе проекта.
Содержание практической деятельности
по реализации проекта
Реализация поставленных задач будет проходить в несколько этапов.
I этап. Выбор темы
Что мы знаем? | Что ещё хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
|
|
|
II этап. Сбор сведений.
Содержание | Сроки выполнения | Ответственные |
| Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвёртая неделя | Педагог Педагог, родители, дети. Педагог, дети, музыкальный руководитель. Родители дети Педагог, дети Педагог, дети Родители, дети |
III этап. Реализация проекта
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и наблюдение за хвойными деревьями, иллюстраций, новогодних открыток. Ознакомление с окружающим:
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Мешочков для сна» (из хвои)
«Лекарственный сбор для принятия ванн» (из хвои) «Хвойные веники для бани» Беседы: «Что мы знаем о хвойном лесе», «Что можно сделать из ёлки», «Чем хвойный лес полезен для людей» Цикл наблюдений: - за красотой и богатством хвойного леса — за птицами, живущими в лесу — за хвойными деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: - «Хвойные деревья нашего детского сада» - «Хвойные деревья вокруг нас» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам:
«Ёлочка красавица» Рассматривание иллюстраций о хвойных деревьях, составление описательных рассказов. Чтение художественной литературы:
Сказки и рассказы: Е. Михайлова «Что такое Новый год? », К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка». Заучивание стихов к новогоднему празднику. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации: «Морозка», «Снежная королева», «Снегурочка». Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность:
Беседы по ОБЖ: «Почему нельзя запускать фейерверки без взрослого?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя зажигать свечи и бенгальские огни ?» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация:
Рисование:
Лепка
Самостоятельная художественная деятельность: Рисование: «Ветка ёлки» «Чем нам нравится новый год» «Наш участок зимой» Слушание музыкальных произведений: 1.«Откуда приходит Новый год». 2.«Дед Мороз – красный нос». 3.«Новогодний танцевальный суперхит». 4.«Славный праздник». 5.«В лесу родилась елочка». 6.«Ёлочка – ёлка». Пение: «Новогодний хоровод» «Ёлочка гори» «Дед мороз» Музыкальная игра с пением: «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима» Досуги, развлечения:
|
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться зимой?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Два мороза» «Совушка» «По скользкой дорожке» Физкультминутки: «Ёлочка» Горит огнями ёлочка Под нею тени синие, колючие иголочки, Как будто в белом инее. Огни на ёлке яркие Повсюду зажигаются. Во всех домах. По всей стране ребята улыбаются. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз» Дед Мороз принёс подарки. Буквари, альбомы, марки. Кукол, мишек и машины. Попугая и пингвина. Шоколадок пол мешка и пушистого щенка. Глазная гимнастика Утром дети удивились. Что за чудеса случились. Этой ночью новогодней, ожидали что угодно. А увидели парад. В ряд снеговики стоят. Глазки весело горят. А перед ними ёлочка. Пушистая иголочка. |
Мероприятия по работе с родителями:
Выставка книжек – малышек «Всё о ёлочке»
Листовки – призывы.
Результаты проектной деятельности:
-разработать способы утилизации новогодних елок:
- создание книжек - малышек ,
- изготовление веников для бани,
- подкормка для кроликов,
- изготовление лекарственного сбора для принятия ванн,
- презентация знаний, полученных в ходе проекта.
IVэтап. Презентация проекта
Мероприятие
«Ёлочке вторую жизнь»
Ведушая:
Наш совместный проект называется «Ёлочке вторую жизнь».
Мы выбрали этот проект потому что:
Мы знаем о том, что нашу страну называют великой лесной державой. Хвойные - одни из самых долгоживущих растений в мире. Хвойные деревья (сосна, ель, пихта, кедр) являются домом для многих животных, насекомых. Хвойные леса называют «легкими планеты».
Эти растения обладают уникальными свойствами и помогают сохранять здоровье и красоту человека. Хвойные леса- это защитники воздуха, водоемов и почв, место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины.
В результате вырубки лесов большие участки земли разрушаются от ветра и дождя и уменьшают способность земли к сохранению влаги.
Многие ребята после проведения Новогодних праздников увидели елки, выброшенные в мусорные контейнеры. И мы решили разработать проект «Новогодней ёлке – вторую жизнь».
Рассказывают стихи ребятишки
Лесная красавица для птиц и зверей
Любят все люди красавицу ёлку,
Праздники с ней не проходят без толку.
Радует ёлка, огнями сверкая,
Но все мы о лесе всегда забываем. ( Ульяна)
Ёлку срубили наши соседи,
Но где же построят берлогу медведи?
Под ней они спали в зимнюю стужу
И лучше, чем ёлочка дом им не нужен. (Ваня)
Где же теперь будет прятаться зайчик,
Вьюжной зимой от лисы убегая.
А ёлочке рад только маленький мальчик,
В колких иголках в игрушки играя. (Гоша)
Уже не появятся домики-гнёзда
У белок, что жили всегда в этих соснах.
Не жалко ли вам красногрудых клестов,
Что в зимнюю стужу выводят птенцов. (Маша Д)
Давайте же будем немного добрей
И праздник устроим для птиц и зверей.
Пусть ёлочка радует их круглый год,
А к людям другая пусть ёлка придёт! (Алиса)
Зелёная тоже, пушистее даже,
Но пользы от этого больше в два раза.
Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,
А он с такой ёлочкой будет не хуже!!! (Поля)
- Танец «Снежинки»
- Загадывали загадки « Угадай сказку»
1. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днем.
И растаял этот дом.
(« Заюшкина избушка»)
2. Ничего что очень мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса и мишка.
Всем хватило места в нем.
Вот такой чудесный дом.
( «Рукавичка»)
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
( «Три медведя»)
4. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
А зовусь я ……….. («Колобок»)
5. Путь дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
«( Маша и медведь»)
6. Ах. Ты Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(« Кот, петух и лиса»)
- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.
Работа над проектом детей подготовительной к школе группы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида
« Семицветик »
Совместный проект
«Ёлочке вторую жизнь»
Руководители проекта:
Лёшина Н.В., учитель школа №141
Конькова О.В., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,
I квалификационная категория
Забавчук Л.Н., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,
I квалификационная категория
Колупаева Г.Н., тифлопедагог, I квалификационная категория
2017 год
Наш совместный проект называется «Ёлочке вторую жизнь».
Мы выбрали этот проект потому что:
Рассказывает школьник:
Мы знаем о том, что нашу страну называют великой лесной державой. Хвойные - одни из самых долгоживущих растений в мире. Хвойные деревья (сосна, ель, пихта, кедр) являются домом для многих животных, насекомых. Хвойные леса называют «легкими планеты».
Эти растения обладают уникальными свойствами и помогают сохранять здоровье и красоту человека. Хвойные леса- это защитники воздуха, водоемов и почв, место для отдыха человека, источник ягод ,грибов, лекарственных растений, источник древесины.
В результате вырубки лесов большие участки земли разрушаются от ветра и дождя и уменьшают способность земли к сохранению влаги.
Многие ребята после проведения Новогодних праздников увидели елки, выброшенные в мусорные контейнеры. И мы решили разработать проект «Новогодней елке – вторую жизнь».
Рассказывают стихи ребятишки д/с №447
Лесная красавица для птиц и зверей
Любят все люди красавицу ёлку,
Праздники с ней не проходят без толку.
Радует ёлка, огнями сверкая,
Но все мы о лесе всегда забываем. ( Ульяна)
Ёлку срубили наши соседи,
Но где же построят берлогу медведи?
Под ней они спали в зимнюю стужу
И лучше, чем ёлочка дом им не нужен. (Ваня)
Где же теперь будет прятаться зайчик,
Вьюжной зимой от лисы убегая.
А ёлочке рад только маленький мальчик,
В колких иголках в игрушки играя. (Гоша)
Уже не появятся домики-гнёзда
У белок, что жили всегда в этих соснах.
Не жалко ли вам красногрудых клестов,
Что в зимнюю стужу выводят птенцов. (Маша Д)
Давайте же будем немного добрей
И праздник устроим для птиц и зверей.
Пусть ёлочка радует их круглый год,
А к людям другая пусть ёлка придёт! (Алиса)
Зелёная тоже, пушистее даже,
Но пользы от этого больше в два раза.
Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,
А он с такой ёлочкой будет не хуже!!! (Поля) |
Рассказывают стихи школьники:
Загадываем загадки:
Загадки детей сада « Угадай сказку»
1. Как настали холода, Дом слепила изо льда. Грело солнце день за днем. И растаял этот дом. (« Заюшкина избушка») 2. Ничего что очень мал Меховой домишко- И кабан туда попал, И лиса и мишка. Всем хватило места в нем. Вот такой чудесный дом. ( «Рукавичка») 3. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? ( «Три медведя») 4. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, А зовусь я ……….. («Колобок») 5. Путь дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. «( Маша и медведь») 6. Ах. Ты Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. (« Кот, петух и лиса») - Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали. Загадки детей школы « Зимушка-зима» -От школы танец - От сада танец «Снежинки»; «Морозцы» Игры |
« Снег, лёд, кутерьма»
Песня
Подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...