Сценарий музыкальной сказки «Дорога к теремку» (посвященный 5-тилетию ЮПИД)
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Татьяна М.
Сценарий музыкальной сказки «Дорога к теремку»
(посвященный 5-тилетию ЮПИД)
Цель:
- Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.
- Способствовать развитию творческих способностей.
 Задачи:
- закрепить полученные знания в инсценировке;
- уточнить знания о дорожных знаках и труде регулировщика (инспектора ГИБДД – постового); развивать артистизм; воспитывать интерес к театрализации.
Действующие лица: Ведущий, Инспектор, Мышка, Лягушки, Зайцы, Лиса, Медведь, Ёж, леший, Баба-Яга.
Форма проведения: игра.
Оборудование:
·        плакаты дорожных знаков,
·        модель светофора,
·        плакаты с изображением различных транспортных средств,
·        жезл,
·        указатели дорожных знаков на подставках.
·        дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
 
Дети входят в зал под песню «Весёлый светофорик» и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, педагоги, гости! Мы сегодня собрались в четь празднования 5-ти лет ЮПИД. Мы с вами живём в городе Волгодонске    с   красивыми и широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей.
И никто друг другу не мешает потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей, транспорта и пешеходов. Как называются эти правила?
Ответы детей:
Поют ЮПИДовцы (делая шаг вперед):
Мы своё призванье не забудем,
Правила движенья дарим людям.
Дядям, тётям, и, конечно- детям-
Правила расскажем всем на свете / 2раза
                                       (дети садятся на места).
Ведущий:
Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите,
Нашу сказку не спугните
Бабушка из окошка:
Сядьте деточки рядком
Да послушайте ладком.
Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
ЮПИД:
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт
Подземный, надземный
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
Шагайте осторожно
И только там где можно!
Светофор:
И я пешеходам всегда помогаю
Глазами своими я часто моргаю
У меня они цветные,
Не глаза; а два огня.
Они по очереди
смотрит на тебя.
Инспектор:                  
Я   инспектор
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движения сегодня научу
И вместе с вами в сказку отправиться хочу.
Под музыку вбегает Мышка (мотив песни «В траве сидел кузнечик»)
Мышка:             
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела….
Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Инспектор:
Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
           (Указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда!
                        Мышка подбегает к столу, принюхивается
Мышка: Как вкусно пахнет!
          Садится и кушает, затем тяжело дыша
Ох, наелась, не могу,
В теремок теперь бегу!
                Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка.
Появляются лягушки и поют на мотив песни «Про лягушку и комара»
Лягушки:           
Речка, мошки и трава,
Теплый дождик ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-ак мне в теремок пройти?
Ква-ак дорогу перейти?
Инспектор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Лягушки:           
Нет машин – перехожу,
В теремочке посижу.
                Выпрыгивают зайчики и поют свою песенку на мотив «Два гуся»
Зайчики:           
Будем в теремке мы жить,
И охранниками служить
Вот он, чудо – теремок!
Побежим наискосок!
                     Зайчики перебегают, инспектор   свистит в свисток.
Инспектор:
Это что ещё за мода,
Перебегать наискосок?
Вы видели знаки перехода?
А где дорогу пересекли?
Зайцы (дрожат)
Извините, мы не знали!
Ой, боимся, мы пропали!
Инспектор:        
Заиньки, не бойтесь!
Зайки, успокойтесь!
Если надо перейти –
Должны прямо вы идти!
Показывает дорогу. Зайцы под музыку уходят в теремок.
              Входит Ёж, поет песенку на мотив «Маленький Ёжик»
Маленький ёжик, четверо ножек,
На спине грибок несу, песенку свою пою:
Правила всегда учу!
Я очки не зря ношу
Знаю правила друзья.
В теремок на самокате поеду я!
Знак стоянки – это здесь!
                    (Показывает на знак «Велосипедная стоянка»)
Ну, осталось только сесть!
Поехали!
                    Ёж садится на самокат и уезжает к теремку.
Инспектор:
С ёжика пример берите –
Правила всегда учите.
                    Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у
                    Знака «Опасность» мотив «Частушки»
Лиса:
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать -  с ветерком!
Инспектор:
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
                                   Лиса под музыку заходит в теремок.
                                     Входит Медведь, играет в мяч.
Медведь:            
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
Инспектор:
Стой скорее, косолапый,
Пожалей свои ты лапы.
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
                                  Инспектор провожает медведя в теремок.
                                 Исполняется «Песенка ЮПИД» под музыку «Москва» О.Газманова
(Вбегают Баба-Яга и Леший)
Баба-Яга: Куда мы попали?
Ведущий: В детский сад.
Леший: К вам торопились, чуть с дороги мы не сбились.
Баба-Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку, красотулечку.
Ведь это надо же, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся…
Ведущий: Что с вами случилось?
Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
Ведущий: Как же вы переходили дорогу?
Баба-Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла,
Наклонилась поискать,
Тут меня машина -хвать.
Ведущий: Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий: И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба-Яга: Светофор, светофор, это дерево что ли такое?
Леший: Нет, это столб с фонариками, а на нём огоньки разные горят, красиво!
Баба-Яга: А для чего?
Ведущий: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться (опасно).
Свет зелёный говорит
Пешеходам путь (открыт).
Леший: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.
Ведущий: Отдохните, милые! Посмотрите танец.
Танец «ЮПИДовцов»
Баба-Яга: Леший, а мне играть хочется. Может на проезжей части в шашки поиграем?
Ведущий: Ребята, помните у нас на празднике котик повредил лапку от того, что не знал, что нельзя играть на проезжей части.
Баба-Яга: А где можно? (ответы детей).
Леший: Я ребята предлагаю поиграть в интересную игру. Хотите?
                            Игра: «Прокатись на самокате».
Баба-Яга: Леший, и мне играть хочется с ребятами, а знаю я такую игру «Доскажите словечко».
1.Надя с Таней ходят парой.
Где идут? (По тротуару.) 
2.Старшим место уступай,
Если ты зашел в ... (троллейбус).
3.Хоккей - на льду игра зимой,
Но не играй ... (на мостовой).
4.Должен помнить пешеход
Про подземный ... (переход).
5.С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый ... (светофор).
6.По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришел……………., инспектор ГИБДД.
(Проводит информационную работу с детьми и дарит фликеры).
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
До новых встреч в сказке.
                              (Дети под весёлую музыку выходят из зала).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_5_let_yupid.docx22.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки «Дорога к теремку»

(посвященный 5-тилетию ЮПИД)

Цель:

- Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.

- Способствовать развитию творческих способностей.

 Задачи:

- закрепить полученные знания в инсценировке;

- уточнить знания о дорожных знаках и труде регулировщика (инспектора ГИБДД – постового); развивать артистизм; воспитывать интерес к театрализации.

Действующие лица: Ведущий, Инспектор, Мышка, Лягушки, Зайцы, Лиса, Медведь, Ёж, леший, Баба-Яга.

Форма проведения: игра.

Оборудование:

  • плакаты дорожных знаков,
  • модель светофора,
  • плакаты с изображением различных транспортных средств,
  • жезл,
  • указатели дорожных знаков на подставках.
  • дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

 

Дети входят в зал под песню «Весёлый светофорик» и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, педагоги, гости! Мы сегодня собрались в четь празднования 5-ти лет ЮПИД. Мы с вами живём в городе Волгодонске    с   красивыми и широкими улицами. По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей.

И никто друг другу не мешает потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей, транспорта и пешеходов. Как называются эти правила?

Ответы детей:

Поют ЮПИДовцы (делая шаг вперед):

Мы своё призванье не забудем,

Правила движенья дарим людям.

Дядям, тётям, и, конечно- детям-

Правила расскажем всем на свете / 2раза

                                       (дети садятся на места).

Ведущий: 

Любите ребята сказки
Вижу заблестели глазки
Сядьте, тихо посидите,

Нашу сказку не спугните

Бабушка из окошка:

Сядьте деточки рядком
Да послушайте ладком.

Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.

ЮПИД:

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт

Подземный, надземный

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Шагайте осторожно
И только там где можно!

Светофор:

И я пешеходам всегда помогаю

Глазами своими я часто моргаю

У меня они цветные,
Не глаза; а два огня.
Они по очереди
смотрит на тебя.

Инспектор:                

Я   инспектор

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Под музыку вбегает Мышка (мотив песни «В траве сидел кузнечик»)

Мышка:                

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела….

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Инспектор:

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

           (Указывает на знак «Пункт питания»)

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

                        Мышка подбегает к столу, принюхивается

Мышка: Как вкусно пахнет!

        Садится и кушает, затем тяжело дыша

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

                Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка.

Появляются лягушки и поют на мотив песни «Про лягушку и комара»

Лягушки:                

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

Инспектор:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Лягушки:                

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

                Выпрыгивают зайчики и поют свою песенку на мотив «Два гуся»

Зайчики:                

Будем в теремке мы жить,

И охранниками служить

Вот он, чудо – теремок!

Побежим наискосок!

                     Зайчики перебегают, инспектор   свистит в свисток.

Инспектор:

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок?

Вы видели знаки перехода?

А где дорогу пересекли?

Зайцы (дрожат)

Извините, мы не знали!

Ой, боимся, мы пропали!

Инспектор:         

Заиньки, не бойтесь!

Зайки, успокойтесь!

Если надо перейти –

Должны прямо вы идти!

Показывает дорогу. Зайцы под музыку уходят в теремок.

              Входит Ёж, поет песенку на мотив «Маленький Ёжик»

Маленький ёжик, четверо ножек,

На спине грибок несу, песенку свою пою:

Правила всегда учу!

Я очки не зря ношу

Знаю правила друзья.

В теремок на самокате поеду я!

Знак стоянки – это здесь!

                (Показывает на знак «Велосипедная стоянка»)

Ну, осталось только сесть!

Поехали!

                Ёж садится на самокат и уезжает к теремку.

Инспектор:

С ёжика пример берите –

Правила всегда учите.

                Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у

                Знака «Опасность» мотив «Частушки»

Лиса:

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать -  с ветерком!

Инспектор:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

                                   Лиса под музыку заходит в теремок.

                                     Входит Медведь, играет в мяч.

Медведь:                

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой –

Не угнаться за тобой!

Инспектор:

Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

                                  Инспектор провожает медведя в теремок.

Исполняется «Песенка ЮПИД» под музыку «Москва» О.Газманова

(Вбегают Баба-Яга и Леший)

Баба-Яга: Куда мы попали?

Ведущий: В детский сад.

Леший: К вам торопились, чуть с дороги мы не сбились.

Баба-Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку, красотулечку.

Ведь это надо же, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся…

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба-Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина -хвать.

Ведущий: Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба-Яга: Светофор, светофор, это дерево что ли такое?

Леший: Нет, это столб с фонариками, а на нём огоньки разные горят, красиво!

Баба-Яга: А для чего?

Ведущий: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться (опасно).

Свет зелёный говорит

Пешеходам путь (открыт).

Леший: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.

Ведущий: Отдохните, милые! Посмотрите танец.

Танец «ЮПИДовцов»

Баба-Яга: Леший, а мне играть хочется. Может на проезжей части в шашки поиграем?

Ведущий: Ребята, помните у нас на празднике котик повредил лапку от того, что не знал, что нельзя играть на проезжей части.

Баба-Яга: А где можно? (ответы детей).

Леший: Я ребята предлагаю поиграть в интересную игру. Хотите?

                            Игра: «Прокатись на самокате».

Баба-Яга: Леший, и мне играть хочется с ребятами, а знаю я такую игру «Доскажите словечко». 

1.Надя с Таней ходят парой.

Где идут? (По тротуару.) 

2.Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (троллейбус).

3.Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй ... (на мостовой).

4.Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход).

5.С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

 

6.По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришел……………., инспектор ГИБДД.

(Проводит информационную работу с детьми и дарит фликеры).

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

До новых встреч в сказке.

                              (Дети под весёлую музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки по ПДД "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной сказки по ПДД  "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям детских садов,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

инсценировка сказки "Дорога к теремку"

Инсценировка к сказке«Дорога к теремку»Действующие лица: Постовой, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, ёжик, медведь.Оформление зала: дорожная разметка, теремок, дорожные...

Музыкальная сказка "Дорога к теремку" по правилам дорожного движения

Сценарий музыкальной сказки для детей средней группы. Все роли исполняют дети.  За несколько минут спектакля воспитанники ярко и эмоционально могут  рассказать поучительную историю об участн...

Сценарий сказки «Дорога к теремку» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9»Красноярский край, г.Железногорск           Сценарий ск...

Инсценировка сказки «Дорога к теремку»

Обучение правилам дорожного движения через театрализованную деятельность...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Инсценировка сказки "Дорога к Теремку"

Совершенствовать навыки владения пальчиковым театром закрепить понятие – пальчиковый театр, правила поведения во время спектакля формировать умение создавать игровые образы с использованием выра...