Педагогический проект: «Будьте без сомнения, культурны в поведении»
проект (младшая группа)
Тема: «Будьте без сомнения, культурны в поведении»
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 4 города Белогорск»
Педагогический проект:
«Будьте без сомнения, культурны в поведении»
Составила: Гажа Е.А., воспитатель.
Тема: «Будьте без сомнения, культурны в поведении»
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный(1 год).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема
Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель | Сформировать у детей младшей группы навыки культурного поведения, как совокупность устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. |
Задачи |
|
Предполагаемые результаты |
|
1 этап - подготовительный | |
Разработка проекта |
|
2 этап - практический | |
Формы и методы работы | Мини-выставка «Мойдодыр». Разработать модель «Как правильно мыть руки». Занятия по данной возрастной группе. Моделирование ситуаций: «Если кукла плачет», «Мишутка заболел», «Кто поможет зайке», «Поделись кубиками». Дидактические игры: «День рождения куклы», «Мы встречаем гостей», «Умоем куклу Катю», «Хорошо или плохо». Речевые игры: «Подбери нужное слово», «Магазин вежливых слов». Хороводная игра: «Кариес». Пальчиковые игры: «Умывалочка», «Моем руки», «Нос, умойся». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин» и т.д. И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать? - Рассматривание картины «Девочка моет руки». - Игры с водой «Про маленькую капельку». - Чтение потешек во время умывания, приема пищи. - Рассматривание с детьми предметных картинок - Игры с водой - Использование народного фольклора (потешки). Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска). Разучивание потешек: «Мыли мылом ушки», «Расти коса до пояса». Разучивание стихотворений:»Кто не умывается» и «Суп для силача» П.Синявский, «Если в доме кто-то плачет» Н.Пикулева. Чтение: С.Михалков «Песенка друзей»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; Л.Воронкова «Маша – растеряша»; С.Прокофьева «Когда можно плакать»; «Сказка о невоспитанном мышонке» |
3 этап - заключительный | |
2.Сопоставление начальных целей и полученных результатов. 3.Анкетирование родителей. | |
Работа с родителями | Консультации: «Значение культуры поведения в развитии личности ребёнка», «Влияние воспитания культуры поведения на формирование положительных привычек», «Воспитание самостоятельности и культуры деятельности», «Ребёнок научился умываться». Индивидуальные беседы: «Как избавиться от капризов, если: Не любит умываться; Не хочет идти в детский сад; дерётся; не любит одеваться; не хочет стричь ногти; отбирает чужие игрушки; не садится на горшок; дразнит других»; «Как сформировать культуру трапезы». |
Вывод: Правильно организованная развивающая среда, созданные благоприятные условия, способствовали личностному, речевому развитию ребёнка. Почти у всех детей сформированы навыки личной гигиены и культуры еды, культура деятельности и общения с взрослыми. Видно, что уже у детей начинает формироваться общение со сверстниками, знания детьми правил поведения, умение оценивать своё поведение, культура речи. Была реализована задача создания в группе приближенно оптимальных условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками. Осуществление этой задачи происходило через совместную деятельность, что способствовало установлению взаимоотношений. Особенно хорошо это проявляется в процессе выполнения заданий, ставящих детей в условия необходимости совместного достижения общего результата. Развивающему характеру обучения способствовало использование развивающих технологий (игровой, здоровьесберегающей, гуманно-личностной). Более 80% детей освоили основы культуры поведения. Проблема в том, что дети знают, но не всегда пользуются своими знаниями на практике, в повседневной жизни.
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения к проекту:
«Будьте, без сомнения, культурны в поведении».
Вторая младшая группа.
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | |
Сентябрь |
|
А теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть.
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Будем говорить красиво"
Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вов...

Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!"
Социально - педагогический проект "Будь здоровым, малыш!" расзработан на базе МБДОУ № 9 "Журавушка" для детей раннего возраста.Основной целью проекта является создание условий для полноценного сохране...
педагогический проект на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Проект на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Презентация. Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Вид проекта : долгосрочный, игровой.Сроки реализации проекта: ...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Педагогический проект "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Цель данного проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за родную страну и Российскую армию....