Мастер-класс для родителей по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр
материал
Показать различные виды дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Мастер-класс подготовила:
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Кузнецова Лидия Николаевна
Цель: познакомить родителей детей раннего возраста с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.
Задачи:
- дать представление о «дидактической игре», о её целях;
- показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.
Ход мастер-класса
Ведущий:
- Уважаемые родители! Мы рады поприветствовать Вас на нашем мастер-классе! Мы надеемся, что он не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя много нового и интересного.
- Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
- Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
- Для предстоящей деятельности мы проведем с Вами небольшую разминку для наших пальчиков, которая так нравится Вашим детям.
Игра «Приветствие»
Цель игры: способствовать развитию мелкой моторики, помогать усвоить названия пальцев рук.
- Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний».
- Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.
«Игра с Ежиком»
(с использованием массажных мячиков)
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Игра «Человечек»
- «Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш».
- Ускоряйте и замедляйте движение.
- В игре можно предложить пальчикам малыша «прогуляться» вместе с Вашими пальчиками.
- Чтобы было веселее, поиграйте в догонялки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.
Ведущий:
- И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки и все игры сделать своими руками.
Игры на развитие слухового восприятия
1. Дидактическое упражнение
«Найди конфетки, одинаковые по звучанию».
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков
Материал: каждая «конфетка» изготовлена из киндер-сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.
Ход игры: предлагается прослушать звучание конфеток и найти пары конфеток, звучащих одинаково.
- Как гремит эта баночка? (тихо)
- Давай послушаем остальные баночки и найдём ту, которая гремит тоже тихо (находят)
- А теперь поднесем обе баночки к ушкам и проверим, одинаково ли тихо они звучат.
- И т. д., пока не будут найдены все пары.
2. Дидактическое упражнение
«Угадай, где позвонили».
Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.
Материал: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклеенные самоклеящейся плёнкой, шарф.
Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.
Лучше взять баночки с разными наполнителями, можно было уловить тихий звук.
Игры на развитие тактильных ощущений.
Тактильные карточки.
Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.
Материал: набор карточек с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды, набор железных крышек от детского питания с такими же поверхностями).
Описание игры:
- Предлагается найти пару каждому типу поверхности.
- Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый).
- Предлагается угадать материал при ощупывании предложенной карточки под покрывалом.
- Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).
Игры на развитие зрительного восприятия.
- Дидактическая игра
«Собери бусы».
Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый) путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.
Материал: карточки с нарисованными ниточками, на которых располагаются контурные бусинки. (Ниточки с бусами предлагаются в различных вариантах).
Описание игры.
Игровая ситуация: у куклы Кати рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать бусинки на ниточку.
- В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка - не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки - пробы.
2. Дидактическая игра
"Угостим кукол".
Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: крупные бусины трех цветов.
Описание игры:
- Предлагается сложить в коробку бусинки трех цветов. Необходимо придумать угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложить разложить их по трем тарелочкам.
- Предложить перекладывать по одной бусинке. При этом показывается, как брать бусины тремя пальцами.
3. Дидактическая игра
"Разноцветный кубик".
Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей.
Материал: кубик, на каждой грани которого один цвет и горлышко с крышкой. На крышке приклеен соответствующий цвет.
Описание игры: сначала предлагается рассмотреть кубик: открутить и завинтить крышки, вначале хаотично. Затем предлагается соотнести цвет на крышке с цветом на грани куба. Предлагается выложить крышки «паровозиком» на стол и выложить цвета «вагончиков». После каждому из «вагончиков» необходимо найти нужное «окошко» и закрыть его.
Игры на развитие восприятия формы.
- Дидактическая игра
«Чудесный мешочек».
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Материал: непрозрачный мешочек, предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела).
Описание игры:
- Положить несколько блоков в мешочек и предложить найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.
- Попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Предложить достать разные по толщине фигуры. Можно уточнить, какого цвета блок.
2. Дидактическая игра
«Узнай фигуру».
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.
Материал: непрозрачный мешочек, несколько пар одинаковых геометрических фигур.
Описание игры: на столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит достать из мешочка такую же.
Игры на развитие восприятия размера.
Дидактическая игра
«Разложи по размеру».
Цель: учить соотносить предметы по величине.
Описание игры:
- По просьбе педагога нужно разложить по размеру натуральные предметы: чашки, ведерки и др. ; предметы, вырезанные из картона: грибочки, морковки и др.
- Дается контурное изображение предметов и предлагается определить, что в чем может уместиться: ведро, чашка, машина; чайник, клещи, чемодан и др.
Ведущий:
- Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Памятка для родителей.
Развивающие игры с пуговицами.
Игры с пуговицами отлично развивают:
- мелкую моторику и тактильное восприятие;
- зрительно-моторную координацию;
- точность движений и внимание;
- математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);
- эмоциональное и творческое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:...
Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Мастер-класс для родителей«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»...
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Как известно, период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития детей. И успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительно...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми...