ГМО по окружающему миру в средней группе «Зимушка-зима».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГМО по ознакомлению с окружающим миром - интегрированное занятие в старшей группе «Зима в лесу».
Воспитатель: Мещанинова Г.И
Долгопрудный 2017
Зима для всех обитателей наших лесов является настоящим испытанием, глубокие сугробы и порой лютые морозы значительно усложняют жизнь
Интегрированная образовательная область:
1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы,о состоянии живой и неживой природы,расширить кругозор детей,стимулировать познавательный интерес.
2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе,формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки.
Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.
Ход занятия:
- Воспитатель в костюме зимы входит в группу
- — Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.
2.
— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»)
— Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
— Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
(ответы детей) (снежинки собираются)
— C сейчас я приглашаю вас в зимний лес,а поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес. Поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)
— Вот мы с вами и на лесной полянке.
3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
— Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
(опорные картинки)
—? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? Зимой падает снег? (идёт снег)
— Что на этой картинке произошло с речкой? Реки покрыты льдом
— Почему снег не тает ?Какое у нас солнышко зимой?( Солнце светит, но не греет.)
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.
(воспитатель незаметно меняет коробки)
- ИГРА «СНЕЖКИ»
- — Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
( под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)
5.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животных леса.
( необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».
Украсим елочку « Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений
7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке.
— Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.
Дистанционные конкурсы "Интеллект"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимушка-зима"
познавательная область...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Зимушка - зима"...
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Зимушка-зима"
Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Зимушка- зима"
Познавательное занятие про зиму...
Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Зимушка – зима в гости к нам пришла».
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»...