Творческий проект «Сказки всегда с нами!»
проект
Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
По продолжительности: долгосрочный (1 учебный год)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Повышение интереса детей к народным сказкам и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.
Образовательные области и задачи
Социально-коммуникативное
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Познавательное развитие
- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников
Речевое развитие
- активизация речевого и мыслительного творчества детей
Художественно-эстетическое развитие
- развитие чувства ритма и музыкального слуха;
- научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
- развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
Физическое развитие
- развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;
- развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skazki_vsegda_s_nami_-_szhataya_kopiya.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети, родители По продолжительности: долгосрочный (1 учебный год)
Постановка проблемы: Дети знают мало русских народных сказок. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Повышение интереса детей к народным сказкам и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений.
Этапы работы над проектом: 1 этап. Подготовительно - информационный: Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Составление перспективного плана по данному проекту. Информирование родителей о реализации данного проекта, обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач. Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Информация для родителей в папке – передвижке: «Читаем детям сказки» . Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребёнка».
2 этап. Практический- познавательный: Организация познавательной деятельности детей: Проведение цикла познавательных мероприятий. Познавательная беседы « Сказки- добрые друзья » , «Мои любимые сказки». Отгадывание загадок о сказочных героях. Заучивание слов, отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Работа со сказкой. Игра «Угадай по движению». Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Чтение сказок детям.
2. Организация работы с родителями Октябрь - Конкурс «Осенняя сказка» по мотивам народных сказок
Ноябрь - Изготовление родителями мягких шапочек к сказкам
Декабрь - Конкурс «Зимняя сказка» по мотивам русских народных сказок
Январь - конкурс рисунков «Моя любимая сказка» Изготовление из рисунков самодельной книги «Большая книга сказок»
Февраль - Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
Март - Изготовление родителями пальчикового театра Март - Изготовление родителями пальчикового театра
Апрель - Огород на подоконнике по мотивам русских народных сказок
Май - Итоговое мероприятие игра-драматизация по сказке «Теремок»
3 этап. Завершающий: Итоговое мероприятие игра-драматизация по сказке. Итоговые НОД для педагогов и родителей. Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе. Опрос родителей: « Как повлиял проект «Сказки всегда с нами» на Вашего ребенка?»; « Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?» ; «Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?» Создание электронной презентации по теме реализации проекта. Разработка планов на будущее.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»
В проекте представлены теоретические и практические материалы для создания единого образовательного пространства по развитию...
Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...
Проект "Сказки всегда с нами"
Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...
Проект: "Сказки всегда с нами!"
Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...
презентация по проекту "Сказка всегда с нами"
Проект вторая младшая группа "Сказка всегда с нами"...
Проект «Сказка всегда с нами»
Направление работы: деятельность по ознакомлению дошкольников с русским народным фольклором.Участники: дети младшей группы, родители.Цель: Приобщить детей к чтению русских народных сказ...
Проект "Сказки всегда с нами"
Актуальность проекта:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующи...