Проект "Сказки всегда с нами"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Одинокова Мария Владимировна

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_vsegda_s_nami.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: межпредметный

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности ( месяц)

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:

•        закрепить знание содержания сказок

•        сформировать желание быть похожими на положительных героев

•        развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

•        воспитывать интерес к сказкам

•        прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Обеспечение проектной деятельности:                                                                

Методическое:

1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Материально-техническое:

•        Нестандартное художественно- творческое украшение

•        Контуры с изображением театра

•        Маски

•        Пластилин

•        Мультимедиа

•        Компьютер

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки?»

через игровую ситуацию

и дидактические игры.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

•        Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

•        Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

•        Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

•        рассказывание детьми сказок

«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса»,  «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят»,

«Курочка Ряба», «Три медведя»,  «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»,

«Сказка о глупом мышонке»,  «Снегурочка и лиса»  

Инсценировка сказок совместно с воспитателем

•        «Курочка Ряба», «Репка»,

•        «Теремок», «Три медведя»,

•        «Снегурочка и лиса»,

•        «Два веселых гуся»;

Игровая деятельность

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка»

Строительная игра  «Теремок»

физическое развитие

•        Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

•        Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

•        «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

•        Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

•        Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

•        Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Музыкальная деятельность

•        Слушание музыкальных произведений

•        Пение детских песенок

•        Разучивание танцевальных движений

Социальное развитие

•        Посещение кукольного театра

•        Посещение театрализованных постановок с родителями

•        Просмотр мультфильмов, диафильмов

Презентационный этап

 Итоговое показательное НОД «Теремок» по  художественному творчеству.

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Оформление творческого проекта и его презентация.

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта

Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Приложение

Итоговое мероприятие:

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество  пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация  крыша и окошко теремка)

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте , вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят   персонажи сказки «Теремок».  «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

1.        На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

2.        Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3.        А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

4.        В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

5.        Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...

музыка всегда с нами

"Влияние музыки на детей благотворно,и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше." Белинский...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

"Птицы, которые всегда с нами".

Цель: проявлять интерес к птицам, особенностям их жизни, различать птиц по внешнему виду, воспитывать заботливое отношение  к птицам, желание помочь пережить холодную и голодную зиму.Ход занятия:...

Проект "Сказки всегда с нами"

Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...