СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5
план-конспект занятия (младшая группа)
Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по
признаку цвету, величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умение соотносить количество с цифрой; классифицировать пред | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №196 «Росинка» общеобразовательного вида
город Новокузнецк
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №196 «Росинка» общеобразовательного вида
город Новокузнецк
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»
для детей 2-й младшей группы.
Цель занятия
Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5,
умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по
признаку цвету, величины.
Материалы
Для воспитателя: три обруча, три круга одной величины красного,
Желтого ,зеленого цвета; большой и маленький круг желтого, зеленого цвета.
Для детей: числовая карточка; семь игрушек двух видов; по одной
геометрической фигуре- квадрат, треугольник или прямоугольник (фигуры у
разных детей должны различаться по размеру: большая или маленькая; и по
цвету: зеленая, красная или желтая).
Ход занятия
Работа с карточкой
Перед каждым ребенком числовая карточка и игрушки на подносе
Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает поставить на верхнюю
полоску столько же грибочков, а на нижнюю полоску -- столько же елочек.
Сколько елочек? Сколько грибов?
Что можно сказать про грибы и елки? (Поровну, одинаково, по четыре, ст олько -сколько. )
Поставьте еще одну елку
Что теперь можно сказать про елку и грибы?
Как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?
Это упражнение можно повторить еще раз, но начать при этом с
нижнего ряда. Дети должны понять, что как на верхней, так и на нижней
полоске может быть разное количество предметов.
В процессе работы следите за тем, чтобы дети по-разному отвечали на поставленные вопросы.
Поиграем
«Найди свой домик»
На полу в разных местах комнаты три обруча. В одном обруче лежит
красный круг, в другом -- желтый, в третьем -- зеленый круг. У детей по одной
геометрической фигуре (не круглой)
Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны
подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что их фигура. Подходя к
детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
Вариант игры. На полу два обруча, в одном большой круг; в другом -
маленький. Дети должны сгруппироваться по признаку величины, назвать
свои фигуры и объяснить, почему они так встали.
«Отсчитай столько же»
У детей мешочек с мелким счетным материалом: ракушками,
каштанами, орехами. Один из играющих подпрыгивает (приседает, хлопает,
топает) несколько раз. Дети считают, отсчитывают столько же игрушек и
рядом кладут соответствующую цифру. Объясняют, почему они сделали именно так.
Затем игрушки возвращают на местно. Игра повторяется 3-4 раза
Ус/70жнение игры/. Можно предложить детям считать, например, удары
молоточка с закрытыми глазами, а затем, открыв глаза, отсчитывать игрушки
и находить соответствующую цифру. При этом они обязательно должны
объяснить, почему взяли столько игрушек и положили именно эту цифру.
«Оденем куклу на прогулку»
Воспитатель предлагает детям взять куклу на прогулку, но ее надо одеть.
.Что мы должны на нее надеть?
Один ребенок надевает на куклу кофту, но она ей мала, не подходит
Как ты узнал, что кофта мала? Ребенок надевает другую кофту, которая подходит.
То же самое другие дети делают с другими предметами одежды.
-Что надо сделать, чтобы правильно выбрать одежду? (Надо ее примерить)
Кукла одета, теперь мы можем взять ее на прогулку.
Рекомендации для родителей
Посоветуем родителям вместе с детьми находить по пять одинаковых
предметов, называть пять разных предметов, обращать внимание на цифру 5
в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...