Проект "Я и моё настроение"
проект (средняя группа)
Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moyo_nastroenie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моё настроение»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно - творческий
Авторы проекта: Карнакова Е.В.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель, психолог, музыкальный работник.
Возраст детей: средняя группа
Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.)
- учить выражать чувства с помощью мимики и пантомимики.
- учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;
- познакомить со способами создания хорошего настроения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания друг к другу.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие способности делиться своими переживаниями ,описывать свои эмоции, активировать словарь эмоциональной лексики.
- для педагогов:
- Совершенствование работы по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.
- формирование проектной культуры.
- для родителей:
- повышение психологической компетенции .
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма и название итогового мероприятия проекта: квест «В замке у Грустиплача»
Продукты проекта:
- для детей
- Выставка детских работ: коллективная аппликация «Солнышко смеется», изо деятельность «Салют».
- Совместное творчество родителей и детей - «Большая книга настроения»
- Итоговое мероприятие – квест «В замке у Грустиплача»
- для педагогов
- Презентация проекта.
- Акция для поднятия настроения.
- для родителей
- Выставка детских работ по итогам проекта.
- Совместное творчество родителей и детей - «Большая книга настроения»
- Акция для поднятия настроения.
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
- Научились определять и выражать свое эмоциональное настроение.
- Научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу.
- У детей сформировано умение регулировать свое эмоциональное поведение.
- Дошкольники научились адекватно реагировать на различные ситуации, события, проявления эмоций окружающих.
- Дети владеют способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика).
- для педагогов
- Формирование проектной культуры.
- для родителей
- Установление эмоционального контакта с детьми.
- Приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья дошкольников.Этапы реализации проекта
«Я и моё настроение»
I этап - подготовительный | ||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия |
Дети | Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. 1. Что мы знаем о настроении? - Это такое состояние человека. - Оно бывает грустным или радостным. - Оно может улучшаться или ухудшаться. 2.Что мы хотим узнать? - От чего настроение бывает разное всегда? - Куда деть плохое настроение? - Что может поднять настроение? 3. Что для этого нам нужно? - Прочитать в книгах. - Спросить у родителей. - Подумать самому. - Разработать проект. |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Беседа с родителями с целью ознакомления с проектом и привлечения их к реализации проекта. |
II этап – основной | ||
Понедельник «В стране эмоций» | ||
Дети | Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их распознаванию. | Зарядка для радости Просмотр презентации «Наше настроение» Мимическая гимнастика Коллективная работа - аппликация «Солнышко смеётся» Исполнение танцевально-ритмичных движений «Зверобика» ЧХЛ Колесник Ольга стихотворение «Не печалься, не грусти» Разучивание песни кота Леопольда «Мне сегодня весело с самого утра» Д/И «Угадай настроение» (по карточке) |
Родители | Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы. | Анкетирование родителей «С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад?» |
Вторник «Музыкальное настроение» | ||
Дети | Выяснить, как может измениться настроение под воздействием музыки. | Зарядка для радости Д/И «Подари друг другу радость» Экспериментирование: «Влияние музыки на настроение детей» (прослушиваем отрывки музыкальных произведений и рисуем настроение музыки) Физкультминутка «Улыбнись» ЧХЛ Лилиан Муур сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Словесная игра «Путаница» На улице подвижные игры соревновательного характера «Сбей кеглю», «Перебежки», «Кто самый меткий». |
Родители | Психологическое просвещение родителей | Информирование в родительском уголке «Чудесные свойства улыбки» |
Среда «Цветное настроение» | ||
Дети | Что такое цвет и как цвет влияет на настроение человека. | Зарядка для радости Обратимся к детской энциклопедии «Что такое цвет», «Характеристики цвета» Физкультминутка «Мы веселые Матрешки» Фотовернисаж детских эмоций Рисование методом тычка «Салют настроения» Игра «Через стекло» Подвижная игра «Цвет» ЧХЛ «Сказка о Фее Хорошего Настроения» |
Родители | Консультация для родителей «Как реагирует ваш ребенок на ваше настроение? | |
Четверг «Настроение — в беде, не найти его нигде» | ||
Дети | Познакомить со способами создания хорошего настроения. | Зарядка для радости Беседа с детьми «Способы повышения настроения» Театрализованная деятельность (отражение действий и эмоций персонажей): - Этюд «Золушка» (на выражение печали) - Этюд «Фокус» (на выражение удивления) - Этюд «Новая игрушка» (на выражение радости) - Этюд «Баба-Яга» (на выражение гнева) Игры с песком и водой на участке для стабилизации эмоционального состояния детей. ЧХЛ «Сказка про Ёжика и потерянное настроение» Физкультминутка «Мы с друзьями» |
Родители | Акция «Для поднятия настроения оторвите номерок объявления» обратить внимание родителей на объявление и оторвать номерок и прочитать пожелание на день. | |
Пятница «Секрет хорошего настроения» | ||
Дети | Создание положительной психологической атмосферы в детском коллективе | Зарядка для радости Физкультминутка «Веселые прыжки» Подвижные игры на улице по выбору детей ЧХЛ Лика Разумова стихотворение «Секрет хорошего настроения» Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные» Д/И « Мешочки с настроением» Прослушивание детских веселых песен Упражнение «Составь фоторобот настроение» |
Родители | Продумать и творчески подойти к созданию «Большая книга настроения», совместно с детьми. | Создание Большой книги настроения |
III этап - заключительный | ||
Дети | Закрепить представления детей о мире эмоций. | Квест «В замке у Грустиплача» |
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Совместный просмотр презентации по итогам проекта «Я и моё настроение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Азбука солнечного настроения".
Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей....
Проект "Вхождение в настроение"
Работа в рамках педагогического поиска по теме "Сказкотерапия" побудила меня к разработке и реализации проекта "Вхождение в настроение"с целью повышения родительской активности в жизни группы и создан...
Творческий проект "Галерея весёлого настроения"
Главная идея проекта - это создание в доу по-домашнему уютной, эстетичной обстановки умелыми руками маленьких экспертов красоты, которым так по вкусу роль творца и созида...
Проект «Лаборатория хорошего настроения: мыльные пузыри».
Презентация - отчет о совместном проекте педагога-психолога и воспитателей средней группы....
Проект "Нарисуй свое настроение"
Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой ...
Творческо-исследовательский проект "В поисках настроений"
Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опыта и преставлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; снижение (преодоление) эмоциональной дистанции в...
Проект "Азбука солнечного настроения"
Эмоционально-творческий проект для детей средней группы...