План-конспект трудовой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Трудовая деятельность "Стирка кукольного белья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Фокина Татьяна Ивановна 

Место проведения: МБДОУ детский сад «Росинка» №24 

Возрастная группа: старшая «Кораблик»

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Тема: стирка кукольного белья 

Образовательная область: социально-коммуникативное 

Цель: Воспитание положительного отношения к хозяйственно – бытовому труду. 

Задачи:

1. Образовательная: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам при стирке белья. 

2. Развивающая: развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой

3.  Воспитательная: воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

Оборудование/материалы/инвентарь: фартуки по количеству детей, тазы с водой, кукольное белье, мыло, вешалка для белья 

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Структурные этапы образовательной деятельности

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Ориентировка в деятельности

Мотивация

Определение цели

Определение действий

  1. Исполнительский этап

Показ

Организация детей

Техника безопасности

  1. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

1-2 мин.

Ребята я хочу вам загадать загадки:

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой не надобно сноровки -

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

(Прищепки)

Молодцы, вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и предметы (показ оборудования). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, фартуки).

- Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать).

- Ребята обратите внимание на одежду наших кукол. Какая она? (грязная, не опрятная). Ребята нашим куклам нужно подготовиться к празднику, но у них нет чистой одежды

Поможем нашим куклам? (ответ детей).

- Как будем помогать? (постираем белье)

Давайте приступать к работе. - Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы постирать одежду?

Дети: - Мыло, вода, таз.

По мере того, как дети называют предметы, воспитатель достаёт предметы и кладёт их на стол.

- Сейчас мы снимем с кукол грязную одежду и переоденем в чистую одежду. Кто мне поможет?

Дети снимают одежду и одевают новую на куклы.

- Ребята, а сейчас мы опустим ладошки в таз с водой. Вода холодная? Вода горячая? Какая вода?

Дети: - Вода тёплая.

Воспитатель: - Правильно, тёплая. Сейчас мы будем стирать.

Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, опускает в воду и начинает стирать.

- Я возьму мыло, намылю платье и выстираю.

- Теперь мы будем полоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье.

- Вот теперь вся одежда чистая. Мы повесим одежду на веревочку и посушим её (стойки с верёвкой готовятся до игры).

Воспитатель делит детей по подгруппам (одни стираю белье, вторые полощут, третьи вешают белье)

- Ребята а как нужно вести себя во время стрики? (ответ детей)

Воспитатель предлагает детям постирать остальные платья, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика.

Выстиранное белье дети кладут в другой таз.

Воспитатель ведет беседу с детьми:

- Мы помогли нашим куклам?

- Что мы сегодня делали? Зачем?

- Что вам было трудно?

-Какие вы молодцы. Наши куклы благодарят вас за оказанную помощь.

Дети стоят в кругу, приветствуют воспитателя. Разгадывают загадки. Принимают участие в беседе.

Вспоминают схему стирки белья вместе с воспитателем.

Дети отзываются на помощь куклам. Идет обсуждение цели и действий предстоящей деятельности

Смотрят показ, слушают внимательно воспитателя.

Дети делятся по подгруппы

Приступают к самостоятельной работе, в процессе стирки ведут беседу с воспитателем.

Дети стоят вокруг воспитателя и ведут беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...