План-конспект трудовой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Трудовая деятельность "Стирка кукольного белья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План -конспект по трудовой деятельности | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Фокина Татьяна Ивановна
Место проведения: МБДОУ детский сад «Росинка» №24
Возрастная группа: старшая «Кораблик»
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Тема: стирка кукольного белья
Образовательная область: социально-коммуникативное
Цель: Воспитание положительного отношения к хозяйственно – бытовому труду.
Задачи:
1. Образовательная: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам при стирке белья.
2. Развивающая: развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой
3. Воспитательная: воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда
Оборудование/материалы/инвентарь: фартуки по количеству детей, тазы с водой, кукольное белье, мыло, вешалка для белья
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Структурные этапы образовательной деятельности | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация Определение цели Определение действий
Показ Организация детей Техника безопасности
Беседа по достижению цели | 1-2 мин. | Ребята я хочу вам загадать загадки: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне - Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Если руки наши в ваксе, (Вода) Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки, Большой не надобно сноровки - Бельё прижму отдельными зубами. Они, наверное, встречались уже с вами? (Прищепки) Молодцы, вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и предметы (показ оборудования). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, фартуки). - Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать). - Ребята обратите внимание на одежду наших кукол. Какая она? (грязная, не опрятная). Ребята нашим куклам нужно подготовиться к празднику, но у них нет чистой одежды Поможем нашим куклам? (ответ детей). - Как будем помогать? (постираем белье) Давайте приступать к работе. - Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы постирать одежду? Дети: - Мыло, вода, таз. По мере того, как дети называют предметы, воспитатель достаёт предметы и кладёт их на стол. - Сейчас мы снимем с кукол грязную одежду и переоденем в чистую одежду. Кто мне поможет? Дети снимают одежду и одевают новую на куклы. - Ребята, а сейчас мы опустим ладошки в таз с водой. Вода холодная? Вода горячая? Какая вода? Дети: - Вода тёплая. Воспитатель: - Правильно, тёплая. Сейчас мы будем стирать. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, опускает в воду и начинает стирать. - Я возьму мыло, намылю платье и выстираю. - Теперь мы будем полоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье. - Вот теперь вся одежда чистая. Мы повесим одежду на веревочку и посушим её (стойки с верёвкой готовятся до игры). Воспитатель делит детей по подгруппам (одни стираю белье, вторые полощут, третьи вешают белье) - Ребята а как нужно вести себя во время стрики? (ответ детей) Воспитатель предлагает детям постирать остальные платья, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Выстиранное белье дети кладут в другой таз. Воспитатель ведет беседу с детьми: - Мы помогли нашим куклам? - Что мы сегодня делали? Зачем? - Что вам было трудно? -Какие вы молодцы. Наши куклы благодарят вас за оказанную помощь. | Дети стоят в кругу, приветствуют воспитателя. Разгадывают загадки. Принимают участие в беседе. Вспоминают схему стирки белья вместе с воспитателем. Дети отзываются на помощь куклам. Идет обсуждение цели и действий предстоящей деятельности Смотрят показ, слушают внимательно воспитателя. Дети делятся по подгруппы Приступают к самостоятельной работе, в процессе стирки ведут беседу с воспитателем. Дети стоят вокруг воспитателя и ведут беседу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».
ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской деятельности (исследование окружающего мира) у детей 6-7 летнего возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Природа родного края»
Знакомство с лекарственными растениями нашего края....
План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»
Занятие по организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
План-конспект по трудовому воспитанию
План-конспект...